Патенты автора Титов Александр Петрович (RU)

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при создании систем для решения информационно-расчетных задач повышенной надежности в случае воздействия внешнего разрушительного потока частиц и излучений. Технический результат заключается в повышении надежности в случае воздействия внешнего разрушительного потока частиц и излучений. Вычислительная система с холодным резервом, содержащая два идентичных канала (ВМ1 и ВМ2), каждый из которых состоит из процессора, памяти, первого устройства ввода-вывода, а также в него дополнительно введены первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой и девятый генераторы, второй процессор, второе ОЗУ, первое ППЗУ, второе ППЗУ, системный контроллер ВМ, второе устройство ввода-вывода, третье устройство ввода-вывода, четвертое устройство ввода-вывода, пятое устройство ввода-вывода, узел сброса по питанию, первый узел гальванической развязки, второй узел гальванической развязки, вторичный источник питания, выходы которого вырабатывают 1,5 В, 1,8 В и 3,3 В, в систему дополнительно введено устройство управления восстановлением (YYB). 12 з.п. ф-лы, 91 ил.

Изобретение относится к инициирующим устройствам для подрыва пиротехнических средств и может быть использовано в системах управления изделий ракетно-космической техники и в авиационных системах. Технический результат - увеличение функциональных возможностей системы, повышение безопасности и надежности задействования пиротехнических средств. Цифровая система управления пиротехническими средствами содержит центральный прибор управления, пиросредства - ПС, содержащие электровоспламеняющие мостики, блоки задействования ПС - БЗП, содержащие исполнительные элементы, магистральную линию связи, силовые шины питания. В качестве центрального прибора управления использована бортовая цифровая вычислительная машина - БЦВМ. Она обеспечивает возможность реализации циклограммы проверки и задействования ПС. При этом БЦВМ и БЗП содержат трансформаторы гальванической развязки и приемопередатчики. Они обеспечивают передачу цифровой информации в виде сообщений между БЦВМ и БЗП. При этом БЗП выполнены на базе микроконтроллера. Они связаны с приемопередатчиком БЗП и содержат не менее одного твердотельного реле и не менее двух электромеханических реле на тракт связи с одним ПС. Вход твердотельного реле подключен к пиротехническим шинам питания, а выход - к замыкающимся контактам электромеханических реле, управляемых микроконтроллером для коммутации мостиков ПС к пиротехническим шинам питания. Управляющие входы твердотельного реле - мажоритированные и подключены к микроконтроллеру. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к конструкциям радиопрозрачных обтекателей бортовых антенных систем летательных аппаратов, работающих в диапазоне высоких и сверхвысоких частот, и может быть использовано для защиты антенных систем от внешних воздействий. Радиопрозрачный обтекатель предоставляет собой двухслойную радиопрозрачную оболочку, состоящую из внешнего силового и внутреннего герметизирующего слоев. Внешний силовой слой оболочки эквидистантен поверхности летательного аппарата и выполнен из микросферостеклотекстолита на основе кремнийорганического связующего, микросфер и кварцевой ткани. Внутренний герметизирующий слой оболочки представляет собой пресс-композицию на основе пластмасс из ароматического полиамида. Слои между собой склеены по всей поверхности высокотемпературным клеем. Технической задачей предлагаемого изобретения является создание упрощенной конструкции радиопрозрачного обтекателя, предназначенного для защиты антенны от влияния климатических факторов, механических и термических воздействий в жестких условиях эксплуатации, например, при сверхзвуковых скоростях полета летательных аппаратов, с одновременным улучшением весовых характеристик оболочки, и улучшение аэродинамических и радиотехнических характеристик обтекателя. Специфика изготовления предлагаемого радиопрозрачного обтекателя позволяет достичь таких технических характеристик, которые обеспечивают повышение эффективности и надежности функционирования антенной системы для бортовой аппаратуры спутниковой навигации в условиях аэродинамического нагрева корпуса изделия. 1 ил.

Изобретение относится к помехозащищенным системам спутниковой навигации, предлагаемым к использованию в составе передвижных ракетных комплексов. Система спутниковой навигации передвижного ракетного комплекса содержит аппаратуру спутниковой навигации и антенную систему, выполненную помехозащищенной в виде независимых блоков: антенны системы спутниковой навигации и блока обработки информации, при этом антенна выполнена в виде отдельных, в количестве не менее четырех, антенных элементов приема спутниковых сигналов, предназначенных для обеспечения работы одного канала спутниковой связи, каждый антенный элемент независимо соединен с блоком обработки информации, причем антенна размещена в верхней части элементов комплекса под радиопрозрачным защитным кожухом. Блок обработки информации размещают под радиопрозрачным защитным кожухом или в отсеке бортовой аппаратуры комплекса. Изобретение позволяет повысить помехозащищенность системы спутниковой навигации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области радиационной защиты объектов. Защитный экран от ионизирующего излучения для бортового комплекса оборудования представляет собой двухслойную структуру, помещенную на наружную поверхность приборной рамы, располагающейся в приборном отсеке. Внешний слой представляет собой поглощающий быстрые и тепловые нейтроны материал на основе полиэтилена с добавками аморфного бора. Внутренний слой представляет собой поглощающий рентгеновское и γ-излучение материал с матрицей на основе каучука и с порошкообразными наполнителями, такими как вольфрам и/или оксид висмута, при этом толщина двухслойной структуры должна быть не менее 1 см. Изобретение позволяет ослабить проникающее нейтронное воздействие на бортовой комплекс оборудования (БКО), поглотить ионизирующее излучение за счет синергетического эффекта. 6 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области помехозащищенных систем спутниковой навигации, предлагаемых к использованию в составе х крылатых ракет. Система спутниковой навигации крылатой ракеты (КР) содержит аппаратуру спутниковой навигации и антенную систему. Антенная система выполнена помехозащищенной в виде блока обработки информации и антенны, которая выполнена в виде отдельных антенных элементов приема спутниковых сигналов. Каждый антенный элемент соединен с блоком обработки информации независимым кабелем. Антенна размещена в передней торцевой части КР по окружности корпуса под радиопрозрачным обтекателем носовой части КР, а блок обработки информации размещен в отсеке бортовой аппаратуры. Система спутниковой навигации сверхзвуковой крылатой ракеты (КР) вместе с основной антенной системой может содержать дополнительную антенную систему. Антенные системы выполнены помехозащищенными в виде блоков обработки информации и антенн, каждая из которых состоит из антенных элементов, соединенных с блоком обработки информации, соответствующим основной или дополнительной антенне, независимым кабелем. Антенна основной антенной системы размещена в верхней части КР под радиопрозрачным обтекателем, а антенна дополнительной антенной системы размещена в передней торцевой части КР по окружности корпуса под радиопрозрачным обтекателем носовой части КР. Блоки обработки информации размещены в отсеке бортовой аппаратуры. Использование предлагаемого решения позволяет обеспечить высокую помехозащищенность, высокую точность, непрерывность работы ССН крылатых ракет с существенной экономией затрат, а также исключает необходимость проведения дополнительных расчетов корпуса и дорогостоящих испытаний, связанных с внесением изменений в корпус КР. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике. Способ управления авиационным воздушно-реактивным двигателем (ВРД) летательного аппарата (ЛА) включает измерение давления и температуры воздуха на входе в ВРД, преобразование информации с датчиков давлений и температуры и передачу преобразованной информации по каналу (4) обмена информацией к вычислителю (8), обработку полученной информации в вычислителе (8) по заранее установленным алгоритмам поддержания скорости летательного аппарата на различных высотах движения аппарата, выдачу управляющих сигналов на агрегаты ВРД. Способ также включает в себя обеспечение самоконтроля блоков, датчиков и клапанов агрегатов ВРД. При получении сигнала об отказе датчиков (3) давления и/или датчиков (11) температуры выдается команда для выполнения резервного алгоритма управления ВРД, заключающегося в расчете давления и температуры воздуха на входе в ВРД по измеряемым с помощью аппаратуры (5) спутниковой навигации параметрам скорости и высоты летательного аппарата. Изобретение обеспечивает возможность корректировки работы ВРД в штатном режиме и формирования резервной системы для управления ВРД во внештатной ситуации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, созданию прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) для крылатых ракет (КР) и управлению КР. В случаях неисправности датчиков командных давлений выдается команда для выполнения резервного алгоритма управления ПВРД. Достигается заранее заданная высота КР и поддерживается скорость КР, соответствующая высоте полета КР. При этом регулирование расхода топлива осуществляется по параметрам скорости и высоты КР, а высота и скорость движения КР измеряются с помощью аппаратуры спутниковой навигации. Техническим результатом решения является повышение надежности работы ПВРД и, как следствие, повышение живучести КР и безопасности полета КР. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх