Патенты автора Яковлев Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении химических источников тока, полученных механохимической активацией. Предложенный способ получения твердого электролита включает процесс внедрения в поры матрицы цеолита добавок гидрофосфата натрия или аммония в соотношении 1:1 к цеолиту путем механической активации смеси в виброистирателе в течение 5-10 мин, при этом в качестве матрицы применяют цеолит с содержанием клиноптилолита 45-55% в виде тонкодисперсной фракции с размером частиц не более 50 мкм. Повышение проводимости твердого электролита на основе кислой соли и природного цеолита, полученного механохимической активацией, является техническим результатом изобретения. 1 ил., 8 пр.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Состав для устройства конструктивных слоев дорожных одежд содержит компоненты в следующем соотношении, мас. %: песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм – 77-81; в качестве минерального вяжущего портландцемент с минеральными добавками (класс прочности – 32,5, быстротвердеющий) – 10-6; вода – 13. Сверх 100% содержится полимерный композит, мас. %, – 0,3-0,5, который представляет собой коллоидный раствор высокомолекулярного поверхностно-активного вещества (продукта полиальдольной конденсации ацетальдегида) с добавками калиевых и натриевых солей метакремниевой кислоты. Технический результат заключается в повышении предела прочности при сжатии и предела прочности на растяжение при изгибе. 1 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства слоев оснований дорожной одежды автомобильных и железных дорог. Техническим результатом является получение экономически эффективного дорожно-строительного материала на основе отходов дробления горных пород и отходов теплоэнергетики с оптимальными физико-механическими характеристиками при пониженном содержании вяжущего, что позволит расширить сырьевую базу для дорожного строительства. Состав для устройства слоев оснований дорожной одежды содержит песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм; золу уноса сухого улавливания; минеральное вяжущее - портландцемент с минеральными добавками; полимерный композит в виде коллоидного раствора высокомолекулярных поверхностно-активных веществ : поли(1-карбамоилэтилена) и продуктов гидролиза поливинилацетата, при следующем соотношении компонентов, мас. %: песок из отсевов дробления - 50-60; зола уноса - 20-10; портландцемент 10-7; полимерный композит 0,5-0,9 (сверх 100%); вода - 20-23. 1 табл.

Изобретение относится к строительству, а также утилизации крупнотоннажных отходов гидролизного производства, и может быть использовано для устройства слоев оснований дорожных одежд и других инженерных сооружений. Техническим результатом является повышение прочности дорожно-строительного материала, содержащего отходы гидролизного производства, что позволит расширить сырьевую базу для дорожного строительства и решить острые экологические проблемы. Композиция для устройства слоев оснований дорожных одежд и других инженерных сооружений содержит песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм; минеральное вяжущее - портландцемент с минеральными добавками; гидролизный лигнин; полимерный композит в виде коллоидного раствора высокомолекулярных поверхностно-активных веществ: поли(2-пропенамида) и продуктов гидролиза поливинилацетата при следующем соотношении компонентов, мас. %: песок из отсевов дробления - 82-85; гидролизный лигнин - 5-2; портландцемент - 8-6; полимерный композит - 0,4-0,8 (сверх 100%); вода - 5-7. 1 табл.

Изобретение относится к области производства теплоизоляционных материалов, а именно к производству пеностекла, и может быть использовано в строительной индустрии как легкий теплоизоляционный конструкционный материал. Шихта для экологически безопасного производства пеностекла включает, мас.%: цеолитсодержащий туф 80,0-85,0, гужир, основными минералами которого являются Na2CO3⋅10Н2О; Na3CO3HCO3⋅2H2O; NaCl, 15,0-20,0. Технический результат – расширение сырьевой базы для получения пеностекла с пониженной средней плотностью. 1 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для стабилизации грунтов верхнего рабочего слоя земляного полотна автомобильных и железных дорог различного назначения, а также для устройства прочных грунтовых слоев основания дорожной одежды при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог. Состав для стабилизации грунта содержит, мас.%: отсев дробления горных пород фракции до 10 мм 68,5-72,5, цеолит фракции 0,5-5 мм, с содержанием клиноптилолита в породе 40-60%, 5-15, портландцемент 6-8, стабилизирующую добавку полимерного типа – продукт полиальдольной конденсации ацетальдегида с добавками электролитов 1,0-10,0, воду – остальное. Технический результат – повышение прочностных характеристик дорожно-строительного материала при меньшем расходе вяжущего. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для непрерывного выделения первой гармоники напряжения и тока с выходов измерительных трансформаторов в микропроцессорных устройствах защиты фидеров контактной сети. Сущность: устройство содержит элементы присоединения к измерительным выводам низковольтных трансформаторов тока и напряжения, фильтры низких частот по измерительным каналам тока и напряжения, узлы фазовой автоподстройки частоты для получения управляющих опорных сигналов, модули выпрямителей и резонансных инверторов для выделения первых гармоник тока и напряжения. Устройство реализует предварительную фильтрацию несинусоидальных сигналов, снятых с выходов низковольтных измерительных трансформаторов тока и напряжения с последующим фазовым отслеживанием моментов времени действия их нулевых значений с помощью схем ФАПЧ и дальнейшим инвертированием одновременно выпрямленных сигналов с выходов измерительных трансформаторов с целью выделения первых гармоник анализируемого тока и напряжения. Техническим результатом заявленного решения является упрощение микропроцессорных устройств релейной защиты и повышение селективности их работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, покрытий автомобильных дорог, а также площадок различного назначения. Состав грунтобетонной смеси содержит, мас.%: техногенный грунт 80,5-83,7, минеральное вяжущее – портландцемент 6-8, высокомолекулярное поверхностно-активное вещество – продукт полиальдольной конденсации ацетальдегида 1-5, вода - остальное. Способ устройства оснований автомобильных и железных дорог, покрытий автомобильных дорог, а также площадок различного назначения из указанного выше состава грунтобетонной смеси состоит из следующих операций: доставка техногенного грунта на место производства работ, распределение грунта и рыхление конструктивного слоя на расчетную глубину, приготовление водного раствора высокомолекулярного поверхностно-активного вещества на месте выполнения работ, равномерное распределение расчетного количества минерального вяжущего по всей поверхности конструктивного слоя, перемешивание обработанного грунта, внесение водного раствора высокомолекулярного поверхностно-активного вещества с последующим перемешиванием, профилирование и уплотнение. Технический результат – разработка грунтобетонной смеси, обладающей повышенной прочностью на сжатие и растяжение при изгибе без снижения морозостойкости. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

Способ изготовления светопроницаемого тонкопленочного солнечного модуля на основе халькопирита включает нанесение слоя металлических электродов на прозрачную предварительно очищенную подложку, формирование на ней слоя металлических электродов в виде массива поочередно расположенных отдельных металлических электродов, очистку прозрачной подложки со слоем металлических электродов от отходов процесса формирования массива металлических электродов, формирование фотоактивного слоя халькопирита CIGS, нанесение буферного слоя, удаление части буферного слоя и нижележащей части фотоактивного слоя над каждым металлическим электродом для обеспечения доступа к слою металлического электрода, нанесение слоя прозрачного электрода, удаление части прозрачного электродного слоя, нижележащей части буферного слоя и нижележащей части фотоактивного слоя над каждым металлическим электродом для обеспечения доступа к слою металлического электрода, образуя последовательное соединение элементов солнечного модуля, при этом формирование фотоактивного слоя осуществляют способом электрохимического осаждения или способом печати прекурсоров фотоактивного слоя халькопирита CIGS с последующей термической обработкой, при этом нанесение прекурсоров осуществляют непосредственно на поверхность каждого металлического электрода, исключая другие участки. Изобретение направлено на снижение издержек производства солнечного модуля путем устранения отходов дорогостоящих материалов индия и галлия. 10 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Состав для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог содержит, мас.%: отсев щебеночного производства фр. до 10 мм 83-87, портландцемент марки не ниже 400 6-10, полимерный композит на основе высокомолекулярных поверхностно-активных веществ поли(2-пропенамида) и продуктов гидролиза поливинилацетата 0,4-0,8, воду 6,2-6,6. Технический результат – получение экономически эффективного морозостойкого дорожно-строительного материала марки по прочности М100, утилизация отходов щебеночного производства. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для подготовки оснований автомобильных дорог путем укрепления грунта. Укрепленный грунт для дорожного строительства содержит, мас.%: природный грунт 50-60, цемент 10-15, зола-унос 15-20, водный раствор поливинилового спирта 5-7% концентрации 1-2, вода - остальное. Технический результат – повышение прочности укрепленного грунта, утилизация золы. 1 табл., 1 пр.

 


Наверх