Патенты автора Меркулов Андрей Александрович (RU)

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим процесс проведения операции химической защиты растений с помощью беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Комплекс летательных средств химической защиты растений на базе аэростатического летательного аппарата (1) включает каркас (3), шасси (4), мягкие баллоны (5), заполненные газом легче воздуха, систему управления и навигации (9), бак (6) для жидкости с приспособлением (7) для его подвески, гондолу управления (8), коптер (2), форсунки (12) для дифференцированного внесения средств химической защиты, камеру (11) для мониторинга сельскохозяйственных насаждений. Бак (6) для жидкости имеет гидропровод (14) для сообщения с форсунками (12). Между баком (6) и форсунками (12) установлен регулятор (15) высоты расположения форсунок (12), выполненный в виде телескопического стержня, внутри которого расположен гидропровод (14). Коптер (2) соединен с передней частью каркаса (3) аэростатического летательного аппарата буксирным тросом (16) и дополнительно соединен с нижней частью телескопического стержня (15) для изменения его длины. Верхняя часть телескопического стержня (15) соединена шарниром (19) с каркасом (3) аэростатического аппарата. Обеспечивается повышение эффективности процесса опрыскивания растений и безопасность процесса химической обработки растений. 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, перевозимых на железнодорожных платформах, и направлено на выполнение операции разгрузки исключив при этом возможность потери и загрязнения сыпучих материалов. Устройство содержит установленные на транспортном средстве (1) грузовые ёмкости (2), содержащие погрузочные люки (2.1), выгрузочные люки (2.3), оборудованные заслонками (2.4). Выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров (4), смонтированных на несущих кронштейнах (5), размещённых в межтележечных пространствах между тележками (3.1) под выгрузочными люками (2.3). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции узла соединения грузового вагона с ходовыми тележками. Узел соединения включает шкворневую балку, надрессорную балку, пятник кузова, подпятник тележки и шкворень. Шкворень выполнен в виде стержня со сквозными отверстиями сверху и снизу. В отверстиях установлены верхний П-образный упор и нижний упор с фиксатором. Под верхним упором расположена регулировочная шайба. Упрощается конструкция шкворня грузового вагона. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам, предназначенным для проведения химической прополки, внесения удобрений и средств защиты посевов полевых культур. Транспортное средство с опрыскивателем включает раму (3), на которой размещены бак (6) и фронтальный бак (7), соединенные с помощью трубопровода (9). Фронтальный бак (7) выполнен из секций (8), соединенных с трубопроводом (9) с помощью соединения типа «штырь-конус», выполненного в виде клапана (10). Секции (8) установлены с возможностью перемещения относительно друг друга и опрыскивателя (2) и каждая секция (8) снабжена беспилотным летательным аппаратом вертикального взлета и посадки (22) с блоком управления (23) и соединена с ним. Обеспечивается снижение затрат времени на обслуживание транспортного средства с опрыскивателем и сокращение трудоемкости его обслуживания, возможность проведения опрыскивания и полива различных сельскохозяйственных культур на почвах с низкой несущей способностью без разрушения плодородного слоя. 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям широкозахватных посевных комплексов. Широкозахватная сеялка содержит семенные бункеры, соединенные между собой, высевающие аппараты, раму, опорные колеса, включающие ступицу и ось, и кронштейн автоматической сцепки. Сеялка имеет звенья, состоящие из бункеров, высевающих аппаратов, опорных колес и кронштейнов автоматической сцепки. Рама разделена на секции, количество которых соответствует количеству звеньев. Каждое звено снабжено электрическим аккумулятором и дополнительными кронштейнами автоматической сцепки для бокового соединения звеньев. Ступицы опорных колес выполнены в виде ротора электродвигателя с постоянными магнитами. Оси выполнены в виде статора электродвигателя, снабженного элементами подключения для электрического соединения с аккумуляторами соответствующих звеньев. Ступицы опорных колес также кинематически связаны с высевающими аппаратами. Каждое звено снабжено блоком управления, состоящим из соединенных процессора с программным обеспечением, контролеров и внешней автоматизированной системы управления по заданной траектории движения, включающей терминал управления и антенну GPS для сообщения с наземной станцией Real Time Kinematic. Использование изобретения позволит увеличить рабочую ширину захвата широкозахватной сеялки и ее маневренность, и, как следствие, производительность его работы, а также снизить уплотнение почвы засеваемого поля, что позволит сохранять плодородие почв. 11 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель (6) для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки. Верхние части стоек снабжены упорными элементами для взаимодействия с ограничителем (6). Выдвижная подножка содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек (1) в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки (9), выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки (2) при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой (4), а другим концом с горизонтальной опорой-поперечиной (5), затвор (10) с приводной рукояткой (11), направляющие (12) затвора (10), жестко соединенные с L-образными опорными балками (9), и запорный элемент (13), взаимодействующий с затвором (10), жестко закрепленный на L-образных опорных балках (9). Изобретение повышает эксплуатационную надежность выдвижной подножки транспортного средства и удобство в эксплуатации. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных редукторов, связанных выходными валами через соединительные муфты. Продольный приводной вал кинематически связан через поворотные рычаги (7) и приводные тяги (8) с крышками (1) разгрузочных люков. Выполнение в соединительных муфтах пазов позволяет продольным приводным валам осуществлять быстрый поворот в опорах (4) вращения, оперативно открывая разгрузочные люки при разгрузке вагона-хоппера. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх