Патенты автора Яковенко Андрей Александрович (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве преобразователя механической энергии вращения в электрическую энергию переменного тока. Технический результат состоит в упрощении изготовления, повышении ремонтопригодности, улучшении массогабаритных показателей, повышении КПД и выходной мощности, снижении потерь рассеивания магнитного потока. Универсальный каскадный генератор содержит унифицированные модули статора и ротора и состоит из передней и задней крышек с подшипниками вала, самого вала, выполненного в виде сборной сложнопрофильной конструкции, состоящей из цилиндрической части вала со шпонкой для присоединения к приводу, а в средней части - профильные участки в виде прямозубого цилиндрического зубчатого колеса с двенадцатью зубьями, на котором размещаются блоки роторов через удлинители вала. Каждый блок статора состоит из витого магнитопровода конусной формы, в пазах которого располагается шестиполюсная однофазная сосредоточенная обмотка. На корпусе расположен электронный блок модуля с выпрямительными диодами для формирования выходного сигнала каскада или коммутации. Модуль ротора выполнен в виде вогнутого диска с двенадцатизубчатым отверстием посередине для установки на вал. На диске ротора установлены сегментные магниты с осевым намагничиванием из редкоземельных материалов, площадь и форма которых соответствует зубцам статора. Магниты образуют явнополюсный индуктор с чередующимися магнитными полюсами, продольные оси которого соответствуют некоторым осям двенадцатизубчатого отверстия в центре ротора. 2 ил.

Изобретение относится к ветроколесу. Модульное ветроколесо содержит дугообразные лопасти, которые расположены вокруг оси вращения ветроколеса, каждая из которых связана с крепежным элементом, расположенным вдоль оси вращения ветроколеса. Вдоль оси вращения ветроколеса установлены передний и задний валы, а ветроколесо выполнено с возможностью установки на опоре посредством узла крепления и состоит из переднего и заднего модулей одинаковой массы, при этом передний модуль выполнен аппроксимированным в форму конуса и жестко закреплен на переднем валу, а задний модуль выполнен аппроксимированным в форму усеченного конуса с диаметром усеченной части, равным диаметру основания переднего модуля, и жестко закреплен на заднем валу. Передний конец переднего вала выполнен с возможностью установки в узле крепления опоры, а его задний конец выполнен выступающим за основание переднего модуля с возможностью крепления к переднему приводному валу двухроторного генератора. Передний конец заднего вала выполнен выступающим за усеченную часть заднего модуля с возможностью крепления к заднему приводному валу двухроторного генератора, а его задний конец выполнен с возможностью установки в узле крепления опоры, причем каждый модуль выполнен с возможностью свободного вращения вокруг продольной оси вращения модульного ветроколеса. Модульное ветроколесо выполнено с возможностью свободного вращения вокруг вертикальной оси, на которой находится его центр масс, при этом направление восходящих спиралей дугообразных лопастей заднего модуля выполнено встречным по отношению к направлению восходящих спиралей дугообразных лопастей переднего модуля, а количество заходов восходящих спиралей дугообразных лопастей в каждом модуле равно трем, причем угол закручивания каждой спирали равен 360°. Изобретение направлено на увеличение коэффициента использования энергии ветра. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к электромеханическим преобразователям энергии, и может быть использовано в качестве преобразователя механической энергии вращения, например энергии ветра, подаваемой на механические входы машины, и электрической энергии постоянного тока, например световой энергии Солнца, преобразованной фотоэлектрическими преобразователями в электроэнергию постоянного тока, одновременно подаваемой на ее электрический вход, в суммарную электрическую энергию переменного тока. Технический результат состоит в повышении КПД. Генератор содержит корпус, возбудитель и основной генератор, установленные на одном валу, закрепленном в корпусе в подшипниковых узлах. В корпусе с одной стороны жестко закреплен постоянный многосекционный многополюсный магнит индуктора возбудителя, между секциями которого в пазах уложена однофазная дополнительная обмотка возбуждения возбудителя. С противоположной стороны жестко закреплен боковой аксиальный магнитопровод с одной активной торцовой поверхностью, в пазы которого уложена многофазная обмотка якоря основного генератора. Корпус генератора выполнен в форме цилиндра, к внешнему основанию которого прикреплена ступица ветроколеса, а в средней части боковой поверхности корпуса генератора установлены токосъемные кольца, соединенные с многофазной обмоткой якоря основного генератора и однофазной дополнительной обмоткой возбуждения возбудителя. Корпус генератора установлен внутри совмещенной стационарной подшипниковой опоры с возможностью вращения относительно внутреннего магнитопровода с двумя активными торцовыми поверхностями вокруг их общей оси симметрии. Внутренние кольца шарикоподшипников совмещены с корпусом генератора в форме желобов, расположенных на боковой поверхности корпуса генератора вдоль его оснований напротив посадочных желобов корпуса опоры, в нижней внутренней части которой по центру напротив токосъемных колец установлены скользящие контакты. 4 ил.

 


Наверх