Патенты автора ЛЕГЛЕ Франсуа (FR)

Модуль камеры сгорания для газотурбинного двигателя содержит замкнутое кольцевое пространство, кольцевую камеру сгорания, свечу зажигания. Кольцевая камера сгорания расположена в упомянутом замкнутом кольцевом пространстве и содержит по меньшей мере одну кольцевую стенку, ограничивающую камеру сгорания и содержащую отверстие для установки свечи, а также множество микроотверстий для впуска охлаждающего воздуха в камеру сгорания с целью охлаждения упомянутой кольцевой стенки. В модуль камеры сгорания поступает воздушный поток из компрессора газотурбинного двигателя и проходит в основном от входа к выходу камеры сгорания внутри упомянутого замкнутого кольцевого пространства. Часть воздушного потока огибает камеру сгорания вдоль кольцевой стенки и обдувает свечу зажигания, которая создает таким образом след. Модуль камеры сгорания дополнительно содержит средства отклонения, которые проходят от входа к выходу, приближаясь к срединной плоскости упомянутого следа и приближаясь к кольцевой стенке камеры сгорания таким образом, чтобы отклонять часть воздуха, обдувающую свечу зажигания, в направлении срединной плоскости упомянутого следа и в направлении упомянутой кольцевой стенки. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения кольцевой стенки. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Объектом изобретения является турбомашина, такая как авиационный турбореактивный двигатель или турбовинтовой двигатель, содержащая кольцевую камеру (1) сгорания, ограниченную внутренней обечайкой (3) и наружной обечайкой (4), направляющий аппарат (2) турбины, расположенный ниже по потоку от кольцевой камеры (1) сгорания, при этом выходной конец наружной обечайки (4) и/или внутренней обечайки (3) камеры сгорания содержит первый радиальный бортик (7), расположенный напротив второго радиального бортика (14) входного конца направляющего аппарата (2), и уплотнительные средства (16), содержащие по меньшей мере одну уплотнительную пластинку (17) между упомянутыми бортиками (7, 14) для обеспечения герметичности между камерой (1) сгорания и направляющим аппаратом (2). Уплотнительная пластинка (17) проходит по оси и по окружности между упомянутыми бортиками (7, 14) и упирается в радиальном направлении в свободные концы упомянутых бортиков (7, 14). Таким образом, радиальный размер бортика камеры сгорания можно уменьшить, что позволяет снизить общую массу узла и уменьшить поверхности теплообмена с обтекающим воздухом. За счет этого повышается температура выходного конца соответствующей обечайки камеры сгорания, за счет чего существенно снижаются температурные перепады внутри этой обечайки и связанные с ними изгибающие напряжения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх