Патенты автора Желтов Артем Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в транспортных устройствах для электрического пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является возможность увеличения величины пускового момента на валу коленчатого вала ДВС. Стартер-генератор с дифференциальным электроприводом содержит синхронную реактивную машину независимого возбуждения и дифференциальный редуктор, электрически связанные с системой управления и с источником питания бортовой сети; узел задания режимов работы стартер-генератора, двухканальную систему управления и два преобразователя; дифференциальный планетарный редуктор, содержащий солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, на валу которого установлен механический тормоз. Между валами эпицикла и солнечной шестерни установлена фрикционная муфта; вал солнечной шестерни механически соединен с валом синхронной реактивной машины независимого возбуждения, а вал водила - с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания. Статорные обмотки синхронной реактивной машины независимого возбуждения подключены к выходным силовым зажимам первого преобразователя, входные каналы которого подключены к выходным зажимам первого канала системы управления; выходные зажимы второго канала системы управления подключены к входным зажимам второго преобразователя, а выходные зажимы второго преобразователя электрически соединены с механическим тормозом и фрикционной муфтой редуктора. Входные зажимы системы управления подключены к узлу задания режимов работы. Кроме того, на валу эпицикла дополнительно установлен маховик. В способе управления стартер-генератором с дифференциальным электроприводом сначала включают механический тормоз, а фрикционную муфту между солнечной шестерней и водилом отключают; с помощью первого преобразователя электрической машины увеличивают угловую скорость коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания по заданному закону до величины, соответствующей устойчивому рабочему режиму двигателя внутреннего сгорания; после пуска двигателя внутреннего сгорания отключают механический тормоз, воздействуют с помощью второго преобразователя на дифференциальный планетарный редуктор, синхронизируют угловые скорости валов солнечной шестерни и водила; затем с помощью второго преобразователя включают фрикционную муфту между эпициклом и солнечной шестерней, блокируя все звенья дифференциального планетарного редуктора и переводя тем самым стартер-генератор в режим генератора бортовой сети. Кроме того, сначала при отключенных механическом тормозе и фрикционной муфте накапливают механическую энергию в маховике, разгоняя его с помощью синхронной реактивной машины независимого возбуждения до заданной угловой скорости, затем резко тормозят синхронную реактивную машину независимого возбуждения, создают необходимый для пуска двигателя внутреннего сгорания момент на его валу, а после снижения угловой скорости маховика до нуля включают механический тормоз и продолжают осуществлять пуск двигателя внутреннего сгорания. Дополнительно при работающем двигателе внутреннего сгорания, воздействуя на магнитный поток синхронной реактивной машины независимого возбуждения, снижают ее электродвижущую силу вращения, переводят из генераторного в двигательный режим и тем самым создают дополнительный крутящий момент на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство подачи топлива, включающее форсунку с двумя электроуправляемыми двухпозиционными клапанами. Форсунка содержит иглу 4, перекрывающую первую группу распыливающих отверстий 2, и втулку 10, перекрывающую вторую группу распыливающих отверстий 3. Управление впрыском топлива осуществляется путем подачи или слива топлива из управляющей камеры 7 иглы и управляющей камеры 13 втулки посредством управления положением двухпозиционных клапанов. Форсунка позволяет осуществить, по меньшей мере, один предварительный впрыск, один основной впрыск и, по меньшей мере, один впрыск после основного. Впрыскивание может осуществляться как через каждую группу распыливающих отверстий в отдельности, так и через обе группы распыливающих отверстий. Предлагаемое устройство позволяет улучшить динамику подачи топлива, реализовать мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски, позволяет форсировать двигатель. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива, содержащее топливный насос высокого давления 18, гидроаккумулятор высокого давления 19 с клапаном регулирования высокого давления 20, электронный блок управления, форсунки 1. Устройство снабжено для каждой форсунки двумя индивидуальными клапанами 6, 7 регулирования высокого давления с пьезоприводами и мультипликаторами перемещения. Первый индивидуальный клапан 6 регулирования высокого давления соединен с гидравлическим аккумулятором высокого давления 19 на входе и с кольцевой проточкой вокруг иглы форсунки на выходе, а второй индивидуальный клапан 7 регулирования высокого давления соединен с кольцевой проточкой вокруг иглы форсунки на входе и гидравлическим аккумулятором низкого давления 22 на выходе напрямую или через дроссель. Также предложен способ управления подачей топлива, осуществляемый с помощью предложенного устройства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх