Патенты автора СМЕДЛЕР Гудмунд (SE)

Изобретение относится к экструдированному катализатору с сотовой структурой для восстановления оксида азота в соответствии с методом селективного каталитического восстановления (SCR) в выхлопных газах от автомобилей. Катализатор содержит экструдированный активный носитель в форме сотовой структуры, содержащий первый каталитически активный компонент для SCR, и с множеством каналов, через которые выхлопные газы протекают во время функционирования, и покрытие из пористого оксида (washcoat), содержащее второй каталитически активный компонент для SCR, нанесенное на экструдированную основу. Первый каталитически активный компонент и второй каталитически активный компонент, каждый независимым образом, выбраны из группы, состоящей из: (i) ванадиевого катализатора с ванадием в качестве каталитически активного компонента; (ii) смешанного оксидного катализатора с одним или несколькими оксидами, в частности оксидами переходных металлов или лантанидов в качестве каталитически активного компонента; и (iii) Fe- или Cu-цеолитового катализатора. При этом если первый каталитически активный компонент представляет собой Cu-цеолитовый катализатор, то второй каталитически активный компонент представляет собой (i) ванадиевый катализатор с ванадием в качестве каталитически активного компонента; или (ii) оксидный катализатор с одним или несколькими оксидами из оксида церия, оксида циркония и оксида вольфрама в качестве каталитически активного компонента; или (iii) Cu-цеолитовый катализатор; а если первый каталитически активный компонент представляет собой Fe-цеолитовый катализатор, то второй каталитически активный компонент представляет собой (i) ванадиевый катализатор с ванадием в качестве каталитически активного компонента; или (ii) оксидный катализатор с одним или несколькими оксидами из оксида церия, оксида циркония и оксида вольфрама в качестве каталитически активного компонента; или (iii) Fe-цеолитовый катализатор. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в увеличении активности селективного каталитического восстановления катализатора и уменьшении доли каталитически активного компонента. 19 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл., 5 пр.

Изобретение относится к катализатору окисления и выхлопной системе для очистки выхлопных газов, образованных двигателем внутреннего сгорания, в частности дизельным двигателем. Изобретение также относится к способам и использованию катализатора окисления, выхлопной системы или области для улавливания по меньшей мере одной фосфорсодержащей примеси и/или по меньшей мере одной серосодержащей примеси в выхлопных газах, образованных дизельным двигателем. Описан катализатор окисления для очистки выхлопных газов, образованных дизельным двигателем, где катализатор окисления содержит: подложку; улавливающий материал для улавливания по меньшей мере одной фосфорсодержащей примеси и/или по меньшей мере одной серосодержащей примеси в выхлопных газах, образованных дизельным двигателем; и каталитическую область, расположенную на подложке; при этом каталитическая область содержит каталитический материал, содержащий металл платиновой группы (PGM), выбранный из группы, состоящей из платины (Pt), палладия (Pd) и комбинации платины (Pt) и палладия (Pd). Изобретение позволяет уменьшить или предотвратить ухудшение окислительной активности катализатора окисления. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системе зонированных катализаторов и способу для обработки образующегося при горении отработавшего газа. Система содержит первую зону катализатора СКВ, содержащую ванадий, нанесенный на оксид металла, выбранный из TiO2, ZrO2, SiO2, CeO2 и Al2O3, и вторую зону катализатора СКВ, содержащую нагруженное медью мелкопористое молекулярное сито, причем первая зона катализатора СКВ расположена выше по потоку от второй зоны катализатора СКВ относительно нормального потока отработавшего газа через систему, при этом первая зона катализатора СКВ имеет более высокое удельное содержание пористого покрытия относительно второй зоны катализатора СКВ, а суммарное удельное содержание меди выше суммарного удельного содержания ванадия. Изобретение позволяет значительно снизить нежелательное образование N2O при сохранении высокой общей селективности по N2 в реакции СКВ. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.
Настоящее изобретение касается катализаторов, систем и способов, которые пригодны для очистки выхлопного газа, происходящего от сгорания углеводородного топлива, и, в частности, выхлопного газа, содержащего оксиды азота, такого как выхлопной газ, производимый дизельными двигателями. Описана каталитическая композиция для очистки выхлопного газа, содержащая смесь первого компонента и второго компонента, где первый компонент представляет собой алюмосиликатный молекулярно-ситовой компонент, где данный молекулярно-ситовой компонент имеет структуру, выбранную из МFI, ВЕА и FЕR, и где данный алюмосиликатный молекулярно-ситовой компонент подвергнут ионному замещению с железом Fe, а второй компонент представляет собой оксид ванадия, нанесенный на диоксид титана, где данная каталитическая композиция содержит от 15 до 25 мас. % первого компонента и и от 85 до 75 мас.% второго компонента в расчете на общую массу каталитически активных компонентов в смеси. Раскрыты пористое каталитическое покрытие типа "washcoat", содержащее указанную каталитическую композицию, дополнительно содержащее один или несколько наполнителей, связующих, технологических добавок, воду и легирующие примеси, и каталитическое изделие, содержащее подложку, покрытую данной каталитической композицией или содержащую внедренную каталитическую композицию, в котором данную подложку выбирают из металлической прямопроточной подложки, керамической прямопроточной подложки, фильтра с проточными стенками, спеченного металлического фильтра, частичного фильтра и экструдированной сотовой структуры катализатора. Способ очистки выхлопного газа по изобретению включает этапы, на которых: а) осуществляют контакт потока выхлопного газа, содержащего NOx и/или NН3, в присутствии каталитической композиции по п. 1; и b) превращают по меньшей мере часть упомянутого NOx в N2 и/или превращают по меньшей мере часть NН3 в по меньшей мере одно вещество из N2 и NО2. Технический результат - улучшение каталитических характеристик катализатора, улучшение его высокотемпературных параметров, улучшение гидротермальной устойчивости, увеличение устойчивости к сере и улучшение устойчивости к NO2. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 пр., 5 ил.

Изобретение относится к экструдированному катализатору с сотовой структурой для восстановления оксида азота в соответствии с методом селективного каталитического восстановления (SCR) в выхлопных газах от автомобилей. Катализатор содержит экструдированный активный носитель в форме сотовой структуры, содержащий первый каталитически активный компонент для селективного каталитического восстановления (SCR), и с множеством каналов, через которые выхлопные газы протекают во время функционирования, и покрытие из пористого оксида (washcoat), содержащее второй каталитически активный компонент для селективного каталитического восстановления (SCR), нанесенное на экструдированную основу, где первый каталитически активный компонент для селективного каталитического восстановления (SCR) и второй каталитически активный компонент для селективного каталитического восстановления (SCR), каждый независимым образом, выбраны из группы, состоящей из: (i) ванадиевого катализатора с ванадием в качестве каталитически активного компонента; (ii) смешанного оксидного катализатора с одним или несколькими оксидами из оксида церия, оксида циркония и оксида вольфрама в качестве каталитически активного компонента; и (iii) Fe- или Cu-цеолитового катализатора, в котором доля активных компонентов в экструдированном носителе уменьшена по сравнению с обычным непокрытым экструдированным катализатором с сотовой структурой и находится в интервале от 10 до 60 об. %. Изобретение также относится к выхлопной системе, двигателю внутреннего сгорания и автомобилю, содержащему выхлопную систему и двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в разработке катализатора, адаптированного к новым требованиям при низких затратах на разработку в результате возможности выбора различных комбинаций между активным носителем и каталитически активными покрытиями. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл., 4 пр.

 


Наверх