Патенты автора Печенежский Евгений Григорьевич (RU)

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации литий-ионных (ЛИ) аккумуляторных батарей (АБ) преимущественно в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА). Способ включает зарядку-разрядку и хранение аккумуляторов в заряженном состоянии. На аккумуляторах установлены аналоговые датчики температуры в количестве не менее двух, а также локальные электрообогреватели (ЭО). В процессе эксплуатации определяют текущее значение температуры АБ, при этом если температура одного из датчиков достигла порога отключения, то происходит отключение ЭО и, в случае если температура одного из датчиков достигла порога включения, происходит включение ЭО. При этом в случае если температура одного датчика достигла порога отключения и одновременно другой датчик достиг порога включения, то приоритет делается на отключение ЭО. Кроме того, обеспечивается выравнивание температур между блоками одной электрически соединенной АБ с эффективным управлением ЭО. Заявляемое изобретение позволяет повысить эффективность использования литий-ионных аккумуляторных батарей. 1 ил.

Изобретения относятся к энергообеспечению космических аппаратов (КА), преимущественно геостационарных спутников с трехосной ориентацией. Способ включает зарядку-разрядку и хранение аккумуляторов в заряженном состоянии. На аккумуляторах установлены аналоговые датчики и локальные нагреватели. В процессе эксплуатации определяют текущее значение температуры аккумуляторных батарей (АБ), при этом если температура одного из датчиков достигла предельного порога отключения, то происходит отключение обогревателя. В случае если температура одного из датчиков достигла минимального порога включения, происходит включение обогревателя. При этом в случае если температура одного датчика достигла порога отключения, при этом одновременно другой датчик достиг порога включения, то приоритет делается на отключения обогревателя. Аналоговые датчики температуры через устройство контроля аккумуляторных батарей включены в канал обмена информацией между указанным преобразователем напряжения, системой терморегулирования и бортовой вычислительной машиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования литий-ионных АБ и улучшение ресурсных характеристик КА. 2 ил.

 


Наверх