Патенты автора Аронов Леонид Львович (RU)

Группа изобретений относится к вариантам способа информирования и ориентирования инвалидов по зрению при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу. Способ включает использование установленных на обеих сторонах пешеходного перехода радиомодулей с громкоговорителями и носимых радиоустройств пешеходов при нахождении радиоустройств в зоне действия радиомодулей. Взаимодействие радиомодулей и носимых радиоустройств пешехода происходит в локальных радиосетях. Обеспечивается воспроизведение носимым радиоустройством пешехода информации, однозначно идентифицирующей наименование/расположение участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход. Для пересечения данного участка улично-дорожной сети носимое радиоустройство по команде пешехода направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителей радиомодулей. Громкоговорители воспроизводят устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, позволяющие пешеходу найти местоположение пешеходного перехода. Перед началом перехода носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, содержащих в том числе идентификаторы радиомодулей перехода, выбранного пешеходом. После чего оба радиомодуля данного пешеходного перехода через свои громкоговорители воспроизводят устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по пешеходному переходу. Достигается получение пешеходом информации о наличии нерегулируемого пешеходного перехода, определение местоположения перехода и ориентирование направления движения по переходу. 3 н.п. ф-лы.
Изобретение относится к снижению распространения инфекций. Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования на остановках общественного транспорта при идентификации и лоцировании пассажирами транспортных средств общего пользования, который реализуют с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей и звуковых маяков, а также носимых гражданами устройств пользователя. Радиомодули широковещательно передают в радиоэфир с заданной периодичностью пакеты данных, содержащих коды, соответствующие информации о типе транспортного средства, на котором установлен радиомодуль, о его приспособленности для перевозки пассажиров с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, номере его текущего маршрута и наименовании последней остановки в данном направлении движения. А в каждое носимое устройство пользователя заносят информацию о типах всех городских транспортных средств, об их приспособленности для перевозки пассажиров с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, обо всех их маршрутах. Достигается ускоренное получение пассажиром информации о нужном ему транспортном средстве.
Изобретение относится к способу информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах. Способ информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах и управления пешеходным светофором включает дублирование сигналов пешеходного светофора путем интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами. При наличии на пешеходном переходе пешеходного светофора, снабженного кнопочным вызывным устройством, инвалид по зрению при приближении к пешеходному переходу получает по радиоканалу от средства для интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами инвалидов сообщение о приближении к пешеходному переходу и о том, что данный пешеходный переход снабжен пешеходным светофором, который включается с помощью кнопочного вызывного устройства, после чего инвалид по зрению с помощью своего абонентского устройства при подходе к пешеходному переходу включает разрешающий сигнал пешеходного светофора. Достигается повышение безопасности инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах.
Изобретение относится к технологиям и средствам, дающим маломобильным пассажирам возможность замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием, и может быть использовано для информирования и ориентации маломобильных пассажиров при их передвижении по городской территории к интересующим их транспортным средствам. Способ реализуется с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей, а также носимых маломобильными пользователями устройств. В радиомодуль транспортного средства встраивают компас, определяющий текущий курс движения данного транспортного средства, и значения этого курса передаются на устройства пользователя, при этом устройство пользователя, также снабженное компасом, по команде пользователя определяет, по какому курсу двигаются транспортные средства в попутном направлении, для чего пользователь, находясь на остановке, располагает свое носимое устройство в направлении проезжей части, определяя ее местоположение по звуку проезжающих транспортных средств или по границе посадочной площадки, и носимое устройство пользователя автоматически определяет диапазон значений курсов транспортных средств, двигающихся во встречном направлении, после чего устройство пользователя, получая значения текущего курса транспортных средств от всех установленных на них радиомодулей, находящихся в зоне его действия, сравнивает полученные от радиомодулей транспортных средств значения с вычисленными в устройстве пользователя значениями курсов встречного направления и исключает воспроизведение для пользователя информации об этих транспортных средствах.
Изобретение относится к технологиям и средствам, дающим маломобильным пассажирам возможность замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием, и может быть использовано для информирования и ориентации маломобильных пассажиров при их передвижении по городской территории к интересующим их транспортным средствам. Способ реализуется с помощью установленных на транспортных средствах и на остановках радиомодулей, а также носимых маломобильными пользователями устройств, которые по получении кодов от всех радиомодулей, установленных на транспортных средствах, находящихся в зоне взаимодействия с устройством пользователя, сравнивает значения этих кодов со значениями кодов, полученных от радиомодуля на остановке, и автоматически исключает воспроизведение для пользователя информации о транспортных средствах, на данной остановке не останавливающихся. Заявленный способ может быть реализован с использованием любого носимого устройства пользователя, информационно совместимого с радиомодулями системы.

Изобретение относится к технологиям замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием. Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования осуществляется с помощью радио-приемопередатчика и устройства пользователя, которые взаимодействуют в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low, радио-приемопередатчик передает в радиоэфир широковещательный пакет данных, а устройство пользователя воспроизводит сообщения о транспортном средстве в речевом виде и в случае идентификации этого пакета данных включает режим Wi-Fi и передает в радиоэфир сигнал запроса на подключение к беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчика этого транспортного средства. Радио-приемопередатчик автоматически передает на устройство пользователя сообщение о наименовании конечной остановки на пути следования по текущему маршруту, а устройство пользователя при получении этого сообщения воспроизводит его в речевом виде. Достигается значительное повышение безопасности маломобильного пассажира. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов относится к оборудованию, предназначенному для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (эскалаторов, траволаторов, конвейеров) различных объектов путем подачи в необходимые точки смазки строго дозированных порций жидкого смазочного материала. Обслуживание тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов 9 на объекте осуществляется поочередно путем перемещения передвижной части устройства от одного подъемно-транспортного механизма 9 к другому. В первом варианте заявленного устройства форсунки-дозаторы 2 передвижной части устанавливаются над правой и левой тяговой цепью подъемно-транспортного механизма 9 с использованием кронштейнов 10. Датчик положения тяговой цепи 4 подъемно-транспортного механизма 9 через гибкий кабель 8 с разъемом подключается ко входу блока питания и управления 5. При запуске подъемно-транспортного механизма 9 сигналы от датчика положения тяговой цепи 4 поступают на вход блока управления 5 и после разгона подъемно-транспортного механизма 9 до постоянной скорости формируется сигнал включения режима автоматической смазки тяговых цепей. Впрыск смазочного материала при этом происходит при движении подъемно-транспортного механизма 9 на главном приводе, в том числе и под пассажирской нагрузкой. Второй вариант заявленного устройства предназначен для использования на объектах с несколькими подъемно-транспортными механизмами, на которых в процессе эксплуатации затруднен доступ к местам расположения точек смазки тяговых цепей. Во втором варианте в состав стационарной части устройства включены форсунки-дозаторы 2 смазочного материала с подходящими к ним трубопроводами, которые снабжены стандартными быстроразъемными стыковочными узлами 13, к которым при обслуживании конкретного подъемно-транспортного механизма пристыковывается стыковочный узел 11 передвижной части устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх