Патенты автора Заруцкий Николай Владимирович (RU)

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в планетоходах с целью улучшения их проходимости, адаптации планетохода к различным типам грунтов и снижения энергозатрат при передвижении. Способ реконфигурирования колеса заключается в разбиении его обода на некоторое число независимых секторов равного размера, изменении длины его спиц между ступицей и сектором обода и развороте секторов обода за счет поворота соответствующих спиц на 90 градусов относительно их оси. Реконфигурируемое колесо содержит ступицу, обод с шиной, разделенные на секторы, и механизм, отвечающий за изменение формы колеса. Каждый сектор в своем геометрическом центре с внутренней стороны имеет крепление к своей спице, оси каждой спицы расположены перпендикулярно оси ступицы и находятся в одной плоскости, совпадающей с плоскостью вращения колеса. Телескопический механизм распределен по спицам, при этом диаметр колеса изменяется путем телескопического выдвигания/втягивания спицы, а ширина обода изменяется за счет поворота сектора обода на 90 градусов вокруг оси спицы. В ступице размещаются устройства распределения крутящего момента, приводимые в действие общим приводом. Технический результат - увеличение проходимости планетохода. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области испытания и градуировки устройств измерения сил и моментов, а именно к области градуировки силомоментных датчиков (ДСМ) с числом компонент от одной до шести. Поставленная цель достигается за счет того, что ДСМ, установочный фланец которого соединяется с тросами (на концах которых прикреплены грузы известной массы) через промежуточные детали (жесткость которых подобрана таким образом, чтобы исключить воздействие растягивающей силы на установочный фланец ДСМ), перемещается за свой чувствительный фланец приводной системой (ПС), обеспечивающей пространственные перемещения. Тем самым изменяются углы наклона тросов и усилие, либо момент, действующие на ДСМ. Углы наклона тросов регистрируются высокоточными датчиками углов. Для натяжения тросов вместо грузов может использоваться приводная система, обеспечивающая создание стабильной силы натяжения тросов. Техническим результатом заявляемого изобретения является автоматизация процесса калибровки ДСМ за счет использования ШПС и обеспечение универсальности устройства, позволяющего задавать нагрузку в виде выделенных компонент главного вектора сил и моментов во всем допустимом нагрузочном диапазоне градуируемого ДСМ, а также создавать сложное нагружение. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх