Патенты автора Волвенко Сергей Валентинович (RU)

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к интегрированным сетям обмена данными между судами, между судами и берегом и между береговыми станциями. Техническим результатом является обеспечение обмена данными судов между собой и с береговыми узлами радиосвязи на всем протяжении Северного морского пути (СМП). Упомянутый технический результат достигается путем: дифференцирования характера передаваемой информации на оперативную, требующую реального масштаба времени, и неоперативную, допускающую задержку в передаче на суда, находящиеся за пределами зоны связи в СВ диапазоне и доступные для передачи информации благодаря использованию метеорной связи; интегрирования в единую всеволновую сеть опорной сети береговых станций, обеспечивающих магистральный обмен неоперативной информацией по каналам метеорной связи с ретрансляцией вдоль СМП и радиосетей оперативного обмена информацией судов, следующих по СМП, между собой и с ближайшими береговыми станциями опорной сети по каналам СВ-КВ-УКВ диапазонов. 3 ил.

Способ относится к технике обнаружения импульсных сигналов, длительность которых может меняться в широком диапазоне, а несущая частота, тип и параметры внутриимпульсной модуляции неизвестны. Техническим результатом является создание способа обнаружения импульсных сигналов с неизвестными параметрами, малочувствительного к изменениям несущей частоты и длительности обнаруживаемых сигналов. Способ состоит в амплитудном детектировании смеси сигнала с шумом, подаче выходного сигнала амплитудного детектора на набор независимых параллельных последетекторных фильтров низких частот (ФНЧ) с последовательно сужающейся полосой пропускания, независимой обработке выходного сигнала каждого ФНЧ обнаружителем импульсных сигналов, использующим сравнение текущего значения огибающей сигнала с адаптивным или фиксированным порогом обнаружения, пропорциональным оценке мощности шума. В способе используется низкочастотная фильтрация выходного сигнала детектора в нескольких независимых параллельных каналах с последетекторными фильтрами низких частот ФНЧ с последовательно сужающейся (например, в заданное целое число раз) полосой пропускания. Порог обнаружения снижается с сужением полосы пропускания ФНЧ, обеспечивая повышение вероятности обнаружения сигнала при сохранении заданной вероятности ложной тревоги за счет уменьшения дисперсии продетектированного шума, приводящей к снижению вероятности превышения порога шумовым выбросом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электронным системам контроля и диагностики авиационного газотурбинного двигателя, осуществляющим регистрацию информации о его параметрах и проводящим анализ его технического состояния. Система снабжена излучателем энергии, комплектом приемников энергии, входным устройством, анализатором помех, режекторным фильтром, вычитателем, памятью, при этом цифровой блок управления соединен с памятью, радиомодуль приема и диспетчеризации информации соединен с вычитателем, выходы комплекта беспроводных интеллектуальных датчиков параметров авиадвигателя связаны по радиоканалам с входом входного устройства, который соединен с входами анализатора помех и режекторного фильтра, выход анализатора помех соединен со вторым входом режекторного фильтра, выход которого соединен с входом вычитателя, выход которого соединен с входом радиомодуля приема и диспетчеризации информации, а второй вход вычитателя соединен с выходом памяти, вход которой соединен с одним из выходов цифрового блока управления, другой выход которого соединен с излучателем энергии, который по радиоканалу связан с комплектом приемников энергии, выходы которых соединены с входами комплекта беспроводных интеллектуальных датчиков параметров авиадвигателя. Технический результат: повышение надежности и помехозащищенности электронной системы контроля и диагностики, увеличение межремонтного ресурса элементов системы. 2 ил.

 


Наверх