Патенты автора ЯМАСИТА Ёсиюки (JP)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Управляющее устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит систему управления детонацией, систему охлаждения и электронный блок управления. Система управления детонацией, выполнена с возможностью вычисления величины коррекции угла зажигания согласно присутствию или отсутствию детонации в двигателе внутреннего сгорания так, что величина коррекции угла зажигания обновляется в направлении увеличения, когда детонация возникает, и обновляется в направлении уменьшения, когда детонации не возникает. Система управления детонацией выполнена с возможностью вычисления угла зажигания на основе величины коррекции угла зажигания и с возможностью зажигания свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания при угле зажигания, полученном путем задержки угла зажигания в ответ на возникновение детонации. Система охлаждения предназначена для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления выполнен с возможностью подачи управляющего значения, соответствующего целевому значению параметра охлаждения, в систему охлаждения. Система охлаждения выполняет охлаждение двигателя внутреннего сгорания в соответствии с управляющим значением. Электронный блок управления выполнен с возможностью корректировки управляющего значения на основе величины коррекции угла зажигания таким образом, что когда величина коррекции угла зажигания увеличивается, величина коррекции для коррекции управляющего значения увеличивается по величине коррекции в направлении, в котором охлаждающая способность системы охлаждения увеличивается. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает в себя первую систему охлаждения, которая главным образом охлаждает блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, и вторую систему охлаждения, которая главным образом охлаждает периферию впускного отверстия. Первая система охлаждения и вторая система охлаждения соответственно включают в себя проточные каналы охлаждающей среды, независимые друг от друга. Электронный блок управления выполнен с возможностью подачи управляющего значения на вторую систему охлаждения. Технический результат заключается в предотвращении возникновения детонации путем управления как углом зажигания, так и температурой охлаждающей воды. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх