Патенты автора Хайченко Виктор Ефимович (RU)

Изобретение относится к конструкциям гибридных транспортных средств, использующих при движении воздушную подушку. Летающий автомобиль содержит фюзеляж (1) с днищем (2), с крыльями (3), отсеками (4) для пассажиров, вентиляторные силовые установки (5) с приводом от ГТД (6), расположенные под нижней частью крыльев (3) и фюзеляжа 1. Эквидистантно им расположены с зазором (7) вставки (8) из пористого материала, соединенные с упомянутыми вентиляторными установками (5) независимо друг от друга перегородками (9), каналами (10). Каждый отсек снабжен вращающимися стабилизаторами полета (11). Фюзеляж (1) выполнен из прозрачного материала, снабжен двумя дверцами (12) на противоположных сторонах. Центральный отсек (4) для водителя расположен впереди на оси фюзеляжа (1), а сзади него расположено сопло (13) для набора горизонтальной скорости. Перегородки (9) внутри зазоров (7) расположены радиально относительно вентиляторной установки (5). Каналы (10) снабжены управляемыми газодинамическими сопротивлениями (14), соединенными с блоком управления (15). Обеспечивается возможность использования летающего автомобиля в ограниченной городской среде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к нанотехнологии. Углеродосодержащий материал обрабатывают в электрическом поле между электродом в виде иглы 1, подключенным к источнику высокого напряжения 2, и жидкостным проточным осадительным электродом 3. Электрод в виде иглы 1 изготовлен из графита и его заостренное под иглу окончание обращено в сторону осадительного электрода 2. Электрод в виде иглы 1 размещен внутри трубки 4, выполненной из металлического катализатора, выбранного из Pt, Pd, Ni, Cr, Mn, Fe или стали, легированной Ni, Cr, Mn, а конец этой трубки, обращенный к осадительному электроду 3, сформирован с острой кромкой, примыкающей к графиту. Полученные фуллерены собирают на осадительном электроде 3. Изобретение позволяет снизить энергозатраты при получении фуллеренов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области идентификации материальных ресурсов и может быть использовано для маркировки электропроводящих деталей. Способ включает создание идентификационной метки на поверхности металлической детали путем нанесения на нее информационной сетки с цифровым кодом, внесение ее в базу данных и осуществление идентификации детали. При создании идентификационной метки на поверхности металлической детали создают плоское углубление, полируют и протравливают плоскую поверхность углубления, и полученные при ее микроанализе линии границ зерен металла используют в качестве невоспроизводимой информационной сетки, а упомянутое углубление заполняют жидким прозрачным полимером или стеклом, которое после затвердевания полируют, после чего сканируют с фиксированным масштабом упомянутые идентификационные признаки созданной метки и вносят их в базу данных. При идентификации детали сверяют координаты реперных точек, получаемых путем слияния трех и более линий границ зерен металла, и осуществляют анализ совпадения невоспроизводимой информационной сетки идентифицируемой детали с аналогичной, хранящейся в базе данных. Изобретение обеспечивает надежную идентификацию деталей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к легированию металлических расплавов, и предназначено для создания изделий из металла с заранее созданными свойствами. В способе осуществляют ввод легирующих металлов путем установки над металлическим расплавом высоковольтного электрода-стержня, выполненного из легирующих металлов и обращенного к расплаву острым концом, и формирования электроискровых разрядов между расплавом и упомянутым стержнем с равномерным распределением легирующих металлов на поверхности расплава в виде спиральных вихревых структур, образованных ионизированными микрокаплями от электроискровых разрядов. Изобретение позволяет равномерно распределять легирующие элементы на поверхности металлического расплава. 1 ил.

 


Наверх