Патенты автора МЕРЛО Дамьен (FR)

Диск с лопатками вентилятора для турбомашины содержит ступицу, ограниченную передней и задней сторонами, а также внешней периферической поверхностью и внутренней поверхностью вращения. На внешней периферической поверхности ступицы расположены лопасти, каждая из которых имеет переднюю и заднюю кромки. Ступица и лопасти составляют моноблочную систему, в которой передняя и/или задняя сторона смещена, будучи расположенной вдоль оси вращения между передними и задними кромками лопастей. Диск с лопатками содержит заполняющий элемент, нанесенный на смещенную поверхность, и содержит внутренний центрирующий обод, взаимодействующий с внутренним отверстием ступицы, радиальную часть, находящуюся в упоре на смещенную поверхность, и внешний обод, проходящий в продолжение внешней периферической поверхности ступицы для удлинения этой внешней периферической поверхности. Каждая лопасть содержит удлинение ее передней или задней кромки в направлении оси вращения, посредством которого она соединена со смещенной поверхностью ступицы. Внешний обод содержит комплект зубцов или выемок, в которые входит каждое удлинение лопасти, когда заполняющий элемент установлен. Другие изобретения группы относятся к вентилятору турбомашины и авиационному двигателю, содержащим указанный выше диск с лопатками. Группа изобретений позволяет снизить массу диска с лопатками турбомашины. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к вентилятору, в частности, для турбомашины небольшого размера, такой как турбореактивный двигатель, при этом относительный диаметр ступицы указанного вентилятора равен отношению диаметра внутренней границы входящего воздушного потока (26) у радиально внутренних концов передних кромок лопаток (10) указанного вентилятора к диаметру окружности, на которой расположены внешние концы указанных лопаток вентилятора, и составляет от 0,2 до 0,265. Достигается уменьшение размеров диска вентилятора при надежной передаче крутящего момента. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к капоту (20) газотурбинного двигателя, способному накрывать конус (24) вентилятора. Упомянутый капот содержит крепежное средство (27, 32, 36), способное входить в зацепление с соединительным средством (28, 33, 39) упомянутого конуса (24), чтобы удерживать упомянутый капот (20) и упомянутый конус (24) скрепленными между собой. Соединительное средство (28, 33, 39) содержит множество пазов (28) и множество канавок (33). Множество пазов (28) расположены на основании (29) конуса (24). Упомянутые пазы (28) выполнены с возможностью размещения в них зубьев (27) капота (20). Множество канавок (33) открываются в пазы (28) и выполнены с возможностью размещения в них выступающих частей (32), выдающихся наружу из зубьев (27). Геометрические несплошности, обусловливающие аэродинамические возмущения, таким образом, устраняются. Не допускается отделения капота от конуса под воздействием центробежной силы при вращении конуса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Лопатка (4) вентилятора для авиационного турбореактивного двигателя, содержащая перо (6), аксиально проходящее между передней кромкой (18) и задней кромкой (20), и содержащая множество сечений пера (S), уложенных радиально между сечением ножки (Spied) и сечением вершины (). Все сечения пера, заключенные между сечением ножки (Spied) и сечением пера (S30), расположенным на радиальной высоте, соответствующей 30% общей радиальной высоты пера, имеют скелетную кривую, имеющую точку перегиба. Скелетная кривая сечения пера образована изменениями скелетного угла в зависимости от положения вдоль хорды лопатки, а скелетный угол представляет собой угол, образованный между касательной к каждой точке скелета лопатки и осью двигателя. Такая геометрия лопатки вентилятора позволяет добиться понижения ее первой моды перегиба без увеличения, тем не менее, массы и длины турбореактивного двигателя. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх