Патенты автора Крюков Алексей Вячеславович (RU)

Изобретение относится к составам битумно-полимерных грунтовок для защиты от коррозии стальных трубопроводов, металлических резервуаров и нефтехранилищ промышленно-гражданского строительства. Битумно-полимерная грунтовка содержит мастику битумно-полимерную, фенолформальдегидную смолу, бутилкаучук и СКЭПТ-40, смолу термореактивную ЭД-20, органический растворитель. Грунтовка дополнительно содержит соль высших алифатических кислот с щелочноземельным металлом Са, или Mg, или Ва, октадециламин и кремнийорганическое соединение на основе замещенного триалкоксисилана при общем количестве их в составе 2-5 мас.% и при следующем содержании компонентов в грунтовке, мас%: мастика битумно-полимерная 20-30, фенолформальдегидная смола 2-4, бутилкаучук и СКЭПТ-40 2-4, смола термореактивная ЭД-20 3-5, соль высших алифатических кислот с щелочноземельным металлом Са, или Mg, или Ва 0,1-2,25, октадециламин 0,1-2,25, кремнийорганическое соединение 0,5-3,75, органический растворитель остальное. Технический результат – обеспечение грунтовки битумно-полимерной с высокими технологическими показателями по адгезионной прочности к металлу, водостойкости, стойкость к катодному отслаиванию, и эффективным ингибированием процесс КРН трубной стали, что повышает эксплуатационную надежности грунтовочного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области защиты подземных металлических сооружений от коррозии, вызванной блуждающими токами. Способ идентификации источника блуждающего тока заключается в следующем: отключают средства электрохимической защиты трубопровода и синхронно измеряют разности потенциалов «труба-земля» по меньшей мере в двух точках обследуемого участка трубопровода. Анализируют график изменения разности потенциалов во времени по признакам единства источника блуждающего тока, действующего на обследуемый участок, отсутствия в измеренной разности потенциала переменной составляющей с частотами, кратными промышленной частоте сети переменного тока, идентифицируют источник блуждающего тока. При этом определяют точки-экстремумы на графике изменения разности потенциалов во времени, определяют скорость нарастания разности потенциалов до установления экстремального значения, определяют коэффициент корреляции между массивами значений экстремумов и скорости нарастания разности потенциалов. Далее выполняют спектральный анализ графика разности потенциалов, при значении определяемого коэффициента корреляции по модулю более 0,9 и при частоте колебаний с наибольшей амплитудой от 0,0001 Гц до 0,001 Гц считают, что источник блуждающего тока связан с воздействием геомагнитных вариаций. Достигаемый технический результат - повышение достоверности способа идентификации источника блуждающего тока. 4 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту, используемому в нефтегазовой промышленности, и может быть применена при обследовании и ремонте протяженных участков труб подземных трубопроводов со сроками эксплуатации более 25 лет, на которых обнаружены трещины, образованные в результате коррозионного растрескивания под напряжением (стресс-коррозии). Технический результат предлагаемых способов отбраковки труб направлен на расширение функциональных возможностей, заключающихся в отбраковке труб, подверженных КРН. Технический результат способа проведения ремонта труб заключается в повышении надежности и устойчивости против КРН отремонтированных участков подземных трубопроводов, а также повышении технологичности процедуры отбраковки и ремонта трубопроводов. Согласно предлагаемому решению выявляют трещины, глубина которых превышает 0,1t, где t - толщина стенки трубы. Области труб с выявленными после неразрушающего контроля трещинами, предварительно очищают от изоляции, а трещины идентифицируют на соответствие признакам КРН и подвергают дополнительному контролю, определяя их глубину. При глубине трещин КРН, не превышающей 0,1t, повреждения трубы признают незначительными, а трубу с незначительными повреждениями - подлежащей ремонту, путем финишной очистки поверхности и последующей переизоляцией в трассовых условиях с применением битумно-полимерных материалов, содержащих ингибирующую КРН композицию. 3 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

 


Наверх