Патенты автора СИЛЕ Фабьен (FR)

Объектом изобретения является устройство запуска газовой турбины, содержащее систему запуска, выполненную с возможностью приведения во вращение по команде упомянутой газовой турбины. Устройство запуска содержит средства получения информации, характеризующей скорость вращения газовой турбины, средства вычисления заданного значения крутящего момента в зависимости от упомянутой информации, характеризующей скорость вращения газовой турбины, и средства передачи упомянутого заданного значения крутящего момента в систему запуска, при этом средства вычисления заданного значения крутящего момента выполнены с возможностью осуществления сравнения информации, характеризующей скорость вращения газовой турбины, с заранее определенным профилем скорости и вычисления крутящего момента на основании упомянутого сравнения. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ обеспечения нетяговой мощностью летательного аппарата включает в себя приведение в движение вала (13) системы (1) кондиционирования воздуха летательного аппарата во время фазы полета летательного аппарата путем сочетания источников энергии, выбранных из: вспомогательной силовой установки (4), стартера/генератора (18) и средств (63) подачи дополнительного воздуха. Вспомогательная силовая установка (4) образует поток воздуха для приведения в движение свободной турбины (5), жестко связанной с валом (13) системы (1) кондиционирования воздуха. Стартер/генератор (18) обеспечивается при функционировании в качестве стартера электричеством при помощи генератора/стартера (46) вспомогательной силовой установки (4). Достигается снижение габаритов и массы, повышается энергетическая производительность летательного аппарата. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок вертолетов. Вертолет содержит вспомогательный двигатель, подключенный с возможностью непосредственного участия в подаче механической или электрической движущей и электрической недвижущей энергии летальному аппарату. Конструкция подвода энергии содержит бортовую электрическую сеть (2), два главных двигателя (5а, 5b) и систему преобразования механической энергии в электрическую (6, 6а, 6b, 7) между главным редуктором ВТР (40) к органам приведения в движение (4, 41) и средствами приема электрической энергии, содержащими бортовую сеть (2) и силовую электронику (9) в соединении с стартерами (8) основных двигателей (5а, 5b). Конструкция содержит также силовой вспомогательный двигатель (3) для подачи электрической энергии средствам приема электрической энергии (2, 9) через систему преобразования энергии (6, 6а, 6b, 7) и средства механической связи (8а, 11а-11d) между вспомогательным двигателем (3, 0, 30) и по меньшей мере одним органом приведения в движение (4, 41). Достигается возможность подавать движущую и недвижущую энергию от вспомогательного двигателя в полете. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх