Патенты автора ФУДЗИКАВА Такаси (JP)

Изобретение относится к катализатору гидродесульфуризации для дизельного топлива, в котором один или несколько металлов, выбранных из группы, состоящей из элементов Группы 6 длинной формы Периодической таблицы, один или несколько металлов, выбранных из группы, состоящей из элементов Группы 9 или 10 длинной формы Периодической таблицы, фосфор и органическая кислота нанесены на носитель на основе смешанного оксида, содержащий 80-99,5 % масс. оксида алюминия и 0,5-20 % масс. цеолита HY, причем катализатор содержит: 10-40 % масс. одного или нескольких металлов, выбранных из группы, состоящей из элементов Группы 6, в расчете на оксид, по отношению к массе катализатора; 1-15 % масс. одного или нескольких металлов, выбранных из группы, состоящей из элементов Группы 9 или 10, в расчете на оксид по отношению к массе катализатора; 1,5-8 % масс. фосфора, в расчете на оксид по отношению к массе катализатора; 0,8-7 % масс. углерода, полученного из органической кислоты, в расчете на химический элемент по отношению к массе катализатора; и 0,2-1,2 моль органической кислоты на 1 моль одного или нескольких металлов, выбранных из группы, состоящей из элементов Группы 9 или 10 длинной формы Периодической таблицы, где удельная площадь поверхности, измеренная с помощью способа адсорбции азота, составляет от 110 до 300 м2/г, объем пор, измеренный с помощью способа ртутной порозиметрии, составляет от 0,3 до 0,6 мл/г, средний диаметр пор, измеренный с помощью способа ртутной порозиметрии, составляет от 6,5 до 14 нм, и цеолит HY имеет (a) SiO2/Al2O3 (молярное отношение) от 3 до 10, (b) постоянную кристаллической решетки от 2,435 до 2,465 нм, (c) молярное отношение Al в каркасе цеолита к Al в целом от 0,2 до 0,9 и (d) диаметр кристаллитов от 30 до 100 нм. Технический результат заключается в разработке технологии сверхглубокой десульфуризации для удаления по существу большей части содержания серы в дизельном топливе. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 табл., 10 пр.

 


Наверх