Патенты автора Залознов Иван Павлович (RU)

Изобретение относится к области конструкции и эксплуатации транспортных средств, преимущественно автомобилей. Устройство для выработки энергии содержит турбину, которая устанавливается на крыше автомобиля и имеет вертикальную ось вращения, а ее лопасти представляют собой пластины, выполняющие функцию обратных самодействующих клапанов. Преобразователь энергии вращения в тепловую энергию установлен изнутри на крыше салона, выполнен в виде пары трения подвижного и неподвижного дисков или в виде жидкостного насоса, теплота трения дисков или жидкости переносится в салон автомобиля за счет работы крыльчатки, которая прокачивает воздух через преобразователь. Преобразование вращения диска в электрический ток производится за счет установленных на нем магнитов, около установленных в неподвижном корпусе электрических обмоток. Достигается обогрев салона автомобиля при дефиците или отсутствии топлива, а также при невозможности пустить двигатель вследствие его неисправности. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин и касается гибридных поршневых машин объемного действия, используемых в качестве насос-компрессоров, к которым предъявляются жесткие требования по массогабаритным характеристикам, экономичности и большому диапазону давлений нагнетания. Машина содержит цилиндр 1 с газовой 2 и жидкостной 3 полостями, соединенными соответственно с источниками и потребителями газа и жидкости через обратные самодействующие клапаны 4, 5, 6 и 7. Поршень 8 соединен пальцем 9 с механизмом привода, содержащим шатун 10 и коленчатый вал 11 с кривошипом 12. Цилиндр 1 имеет рубашку охлаждения 14. Жидкостная полость 3 образована с помощью ступеньки 15 на цилиндре 1 и ступеньки 16 на поршне 8. Цилиндр 1 установлен на картере 19, который частично заполнен жидкой смазкой 20. Снижается масса машины, повышается технологичность ее изготовления и диапазон рабочих давлений. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин и касается поршневых машин и систем их охлаждения, и может быть использовано при создании поршневых компрессоров с повышенной экономичностью за счет организации автономной энергосберегающей системы охлаждения цилиндропоршневой группы. Компрессор состоит из цилиндров 1, 2 с рубашкой охлаждения 14, поршней 15, 16, которые приводятся в движение коленчатым валом 19 через шатуны 17, 18. Газ всасывается в полости 7, 8 цилиндров 1, 2 через линию всасывания 12, общую для цилиндров полость всасывания 9 и обратные самодействующие клапаны 3, 4, сжимается и нагнетается потребителю через обратные самодействующие клапаны 5, 6, полости нагнетания 10, 11 и линию нагнетания 13. Рубашка 14 соединена через теплообменники 28, 29 и обратные клапаны 26, 27 с герметичной емкостью 24, соединенной каналом 25 с полостью 9, а также через канал 30 с емкостью 1, сообщенной с атмосферой отверстием 32. Повышается экономичность компрессора без дополнительных затрат энергии. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин, касается поршневых компрессоров с бесконтактным поршневым уплотнением, предназначенных для сжатия редких газов. Поршневая машина содержит цилиндр 1, размещенный с зазором поршень 2, всасывающий 5 и нагнетательный 6 клапаны. Герметизирующее устройство выполнено в виде содержащей жидкость полости 12 между уплотняющей частью 10 поршня 2 и внутренней поверхностью цилиндра в его нижней части 13. Полость 12 соединена отверстием 14 с бачком 15, наполненным жидкостью, при нахождении поршня в нижней мертвой точке. Обеспечивается полная герметичность цилиндропоршневой группы при бесконтактной работе поршня. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано при создании высокоэкономичных автономно работающих двухступенчатых компрессоров и гибридных машин - насос-компрессоров с жидкостным охлаждением компрессорных полостей первой и второй ступени. Поршневая двухступенчатая машина состоит из картера 1 с механизмом привода, приводящим в движение поршень 4, который с общим цилиндром образует газовые полости первой ступени 5 и второй ступени 6, а также жидкостную дополнительную ступень 11. Все ступени снабжены всасывающими и нагнетательными клапанами, вокруг газовых ступеней имеются рубашки охлаждения 9, 10. При возвратно-поступательном движении поршня 4 происходит всасывание газа в полость 5 первой ступени, его сжатие и подача во вторую ступень 6, где газ дожимается и подается потребителю. Жидкость всасывается в полость 5 через рубашку 10, сжимается и прокачивается через рубашку 9, чем достигается охлаждение первой 5 и второй 6 ступени и уплотнение зазоров между поршнем и цилиндрами газовых ступеней. Достигается автономное охлаждение машины при сжатии газов, бесконтактное уплотнение поршня и повышение экономичности машины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх