Патенты автора БАЛЛАРДИНИ Валериано (IT)

Настоящее изобретение относится к способу контроля автомобильных шин. Способ включает: i) обеспечение шины, имеющей ось вращения, на опорной плоскости, при этом образуются опирающаяся боковая часть и свободная боковая часть; ii) определение по меньшей мере одного трехмерного профиля кольцеобразной поверхности шины с центром на оси вращения шины, причем трехмерный профиль охватывает высоту множества точек кольцеобразной поверхности; iii) поступательное перемещение инструмента к шине, расположенной на опорной плоскости, так, чтобы он опирался на измерительную поверхность, причем измерительная поверхность представляет собой часть кольцеобразной поверхности; iv) вдавливание измерительной поверхности посредством инструмента для приложения вдавливающей силы, создаваемой инструментом, к измерительной поверхности по направлению к опорной плоскости; v) обеспечение относительного поворота шины относительно инструмента так, чтобы инструмент последовательно контактировал с множеством разных измерительных поверхностей, частей кольцеобразной поверхности, разнесенных в угловом направлении, при сохранении по существу постоянной вдавливающей силы, создаваемой инструментом и приложенной инструментом к измерительным поверхностям, во время по меньшей мере одного полного поворота вокруг оси вращения; vi) измерение высоты измерительных поверхностей в множестве угловых положений шины и инструмента друг относительно друга во время полного поворота при осуществлении вдавливающего воздействия, и vii) сравнение высоты измерительных поверхностей в множестве угловых положений шины и инструмента друг относительно друга с высотой множества точек трехмерного профиля кольцеобразной поверхности в таких же угловых положениях, и viii) определение того, имеет ли дефект шина, на основе сравнения. Технический результат – увеличение скорости и повышение качества контроля шин. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ включает получение модели шины; получение предварительных изображений шины; получение из них значения для регулирования, которое отображает геометрическую характеристику шины; вычисление его отклонения от соответствующего эталонного значения указанной модели; регулирование установочных параметров, соответствующих модели шины, на основе вычисленного отклонения, и контроль шины для поиска дефектов посредством получения изображений части поверхности шины при использовании устройств получения изображений, установленных в соответствии с установочными параметрами, отрегулированными таким образом. Технический результат - возможность автоматического и оптимального регулирования установочных параметров устройств получения изображенийдля для контроля шин, соответствующих одной и той же модели, с учетом неизбежной изменчивости их геометрических характеристик. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству и способу контроля шин на линии по производству шин, в частности, посредством получения изображений внутренней поверхности шины и их дальнейшей обработки, например, для определения возможного наличия обнаруживаемых дефектов на поверхности шины. Техническим результатом является получение и анализ трехмерных изображений внутренней поверхности шины для контроля внутренней поверхности шины для обнаружения возможного наличия дефектов на или вблизи поверхности. Устройство (1) для контроля шин содержит опорную раму (2), фланец (3) и систему (4) получения трехмерных изображений поверхности шины, смонтированную на опорной раме и содержащую: матричную камеру (5), линейный лазерный источник (7) и отражающую поверхность (12), которая пересекает ось (9) распространения линейного лазерного пучка и оптическую ось (6) матричной камеры (5). 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложены устройство (1) для анализа шин и соответствующий способ, при этом устройство содержит опорную раму (2) и систему (11) получения изображений, предназначенную для получения трехмерных изображений поверхности шины, при этом указанная система получения изображений смонтирована на указанной опорной раме и содержит: матричную камеру (12), имеющую оптическую ось (16), и лазерный источник (20), выполненный с возможностью излучения линейного пучка, имеющего плоскость (21) распространения и ось (23) распространения, при этом острый угол (24), образованный между указанной оптической осью и указанной осью распространения, больше или равен 5° и меньше или равен 25°. Уменьшение триангуляционного угла обеспечивает уменьшение габаритных размеров устройства, которое должно быстро перемещаться вокруг и внутри шины и, возможно, одновременно с другим устройством, перемещающимся в пространстве вокруг самой шины. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит: опорную раму (2), фланец (3), первую систему (4) получения изображений, предпочтительно двумерных, содержащую первую камеру (5), имеющую первую оптическую ось (6), первую фокальную плоскость (7), первую фокальную точку (F1) и первую глубину резкости, и первую осветительную систему (10), выполненную с возможностью освещения окрестности первой фокальной точки (F1); вторую систему (11) получения изображений, предпочтительно трехмерных, содержащую вторую камеру (12), имеющую вторую оптическую ось (16), вторую фокальную плоскость (17) и вторую глубину резкости, и вторую осветительную систему (13), при этом имеется, по меньшей мере, одна плоскость (22) поступательного перемещения, проходящая через первую фокальную точку (F1) и по существу ортогональная к первой оптической оси (6) и также проходящая через зону (23а) пересечения между второй оптической осью и второй глубиной резкости. Технический результат – повышение качества контроля шин. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 13 ил.

Способ и устройство (18) для контроля шин (2) для колес транспортного средства, в которых предусмотрены: подача шины (2), подлежащей контролю, на станцию (27) контроля с боковиной (11) шины (2), уложенной на опорную часть (36) поворотного стола (35), при этом опорная часть (36) лежит в плоскости и поворотный стол (35) имеет ось (Z) вращения, перпендикулярную упомянутой плоскости; и выполнение операции центрирования, приспособленной выравнивать, в упомянутой плоскости, ось (R) вращения шины (2) с осью (Z) вращения поворотного стола (35). Операция центрирования содержит идентификацию, в упомянутой плоскости, оси (R) вращения шины (2) посредством: а) получения изображения шины (2), уложенной на упомянутую опорную часть (36) поворотного стола (35); b) определения, в полученном изображении, количества n направлений анализа, α1, α2, …, αi, …, αn, пересекающихся в одной выбранной центральной точке (Pc), причем n и i - целые числа, n>1 и 1 ≤ i ≤ n; c) для каждого направления анализа αi: определения, в полученном изображении, количества m возможных осей симметрии, si1, si2, …, sij, …, sim, перпендикулярных направлению анализа, αi, где m и j - целые числа, причем m>1 и 1 ≤ j ≤ m; расчета уровня симметрии изображения относительно каждой из упомянутых возможных осей симметрии, si1, si2, …, sij, …, sim, при этом упомянутый уровень симметрии является указывающим вероятность того, что центр шины (2) находится на соответственной возможной оси симметрии, si1, si2, …, sij, …, sim; определения распределения вероятностей, указывающего отклонение упомянутого уровня симметрии вдоль упомянутого направления анализа, αi; d) определения центра шины (2) на основе кумулятивного распределения вероятностей, Pmerged, полученного посредством комбинирования распределений вероятностей, , рассчитанных для упомянутых направлений анализа, α1, α2, …, αi, …, αn; e) идентификации оси (R) вращения шины (2) на оси, которая проходит через упомянутый определенный центр и перпендикулярной упомянутой плоскости. Технический результат – повышение точности, надежности и безопасности операций контроля, проводимых над шинами при вращении на поворотном столе. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство (18) содержит первый модуль (19) контроля, имеющий вход (20) для шин (2) и содержащий множество средств (43а, 43b, 43с, 43d, 43е, 43f, 43g, 43h) контроля; второй модуль (23) контроля, имеющий выход (25) для шин (2) и содержащий множество средств (43а, 43b, 43с, 43d, 43е, 43f, 43g, 43h) контроля; устройство (22) для переворачивания и транспортирования, функционально расположенное между первым модулем (19) контроля и вторым модулем (23) контроля. Первый модуль (19) контроля, второй модуль (23) контроля и устройство (22) для переворачивания и транспортирования образуют траекторию (26) контроля, выполненную с конфигурацией, обеспечивающей возможность пошагового прохождения каждой шины (2) по ней. Первый модуль (19) контроля и второй модуль (23) контроля содержат одни и те же средства (43а, 43b, 43с, 43d, 43е, 43f, 43g, 43h) контроля, выполненные с конфигурацией, обеспечивающей возможность выполнения одних и тех же операций контроля на соответствующих определяемых в аксиальном направлении половинах (2а, 2b) шин (2). Устройство (22) для переворачивания и транспортирования выполнено с конфигурацией, обеспечивающей возможность переворачивания шины (2) вокруг оси (Z) переворачивания, перпендикулярной основной оси (Х-Х) вращения шины (2) и принадлежащей ее осевой средней плоскости (М). Технический результат – оптимизация времени контроля шин. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности анализа поверхности шины. Такой результат достигается тем, что получают один или более цифровых изображений участка поверхности, имеющего рисунок, который содержит схему, которая повторяется по существу одинаковым образом множество раз, идентифицируют множество первых зон указанных одного или более цифровых изображений, каждая из которых соответствует соответствующей подчасти схемы, идентифицируют соответствующее множество зон, гомологичных каждой первой зоне, при этом соответствующая подчасть схемы по существу идентична соответствующей подчасти схемы в каждой первой зоне, рассчитывают модель соответствующей подчасти схемы, в которой каждому пикселю соответствует среднее значение из значений, поставленных в соответствие пикселям каждой первой зоны и соответствующих гомологичных зон, имеющим одинаковые относительные координаты указанного каждого пикселя, получают модель рисунка посредством использования расчетных моделей подчастей схемы. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к устройству для контроля возможного наличия дефектов шин на линии изготовления шин. Устройство для контроля шин содержит линейную камеру, имеющую осевую линию объектива, лежащую в оптической плоскости, первый, второй и третий источники света, предназначенные для излучения соответственно первого, второго и третьего световых излучений. При этом устройство содержит блок управления и контроля, выполненный с возможностью избирательного включения, по меньшей мере, одного из первого, второго и третьего источников света и включения линейной камеры для получения двумерного изображения линейного участка поверхности шины синхронно с включением первого, второго и третьего источников света. Причем первый и второй источники света находятся с противоположных сторон оптической плоскости, при этом каждый из первого, второго и третьего источников света содержит один или более субисточников, каждый из которых имеет соответствующее основное направление протяженности, параллельное оптической плоскости, и при этом расстояние от субисточников третьего источника света до оптической плоскости меньше расстояния от первого и второго источников света до оптической плоскости. Технический результат – получение двумерных изображений на поверхности шины, которое адаптировано для встраивания в одну линию с предназначенной для изготовления шин линией производственной установки. 29 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области получения поверхности шины и их последующей обработки. Способ, предназначенный для реализации устройства для контроля шин на производственной линии, включает следующие этапы: попеременное освещение участка поверхности шины посредством первого и второго световых излучений, падающих под скользящим углом, и получение соответственно первого и второго двумерных цифровых изображений указанного освещенного участка поверхности. При этом для каждой точки участка поверхности соответствующая суммарная сила света первого и второго световых излучений, падающих в данной точке, соответственно поступает из двух полупространств, которые противоположны по отношению к оптической плоскости, проходящей через перпендикуляр к поверхности в данной точке, и сравнение первого и второго изображений для получения информации о профиле высот участка поверхности. Технический результат - обеспечение возможности установления различий между структурными элементами в виде рельефов или углублений на поверхности и двумерными поверхностными элементами . 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предусмотрено определение того, изготовлена ли шина (2) в соответствии с известной моделью из множества известных моделей. Если шина (2) изготовлена в соответствии с известной моделью, шину (2) контролируют для поиска каких-либо производственных дефектов путем получения данных, характеризующих, по меньшей мере, часть поверхности шины (2), посредством комплекта устройств (282) получения изображений, установленных в соответствии с установочными параметрами, соответствующими известной модели шины. Если шина (2) изготовлена в соответствии с неизвестной моделью, последовательно выполняют следующие этапы: - получение первого профиля (300) шины (2); - определение установочных параметров для устройств (278) для получения второго профиля на основе полученного первого профиля (300); - получение второго профиля (400) шины (2); - определение установочных параметров для указанного комплекта устройств (282) получения изображений на основе полученного второго профиля (400); - каталогизацию указанной неизвестной модели как известной модели и добавление ее к указанному множеству известных моделей. Технический результат - возможность автоматического определения оптимальных установочных параметров для устройств получения изображений, подлежащих использованию для контроля шин, с учетом их конкретного профиля. 2 н. и 38 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ и соответствующее устройство обнаружения дефектов на поверхности шины предусматривает: выполнение шины (200); получение цифрового изображения, содержащего структуру, содержащую части, отображающие линейные элементы рисунка на участке поверхности и отображающие возможные удлиненные дефекты, при этом указанные части структуры имеют соответствующую ориентацию; выполнение модели рисунка на участке поверхности, в которой каждому пикселю поставлены в соответствие первый индекс, характеризующий то, принадлежит ли пиксель части рисунка или нет, и второй индекс, характеризующий, по меньшей мере, локальную ориентацию части рисунка, проходящей через указанный пиксель; вычисление - для каждого пикселя из структуры - третьего индекса, характеризующего ориентацию части структуры, проходящей через указанный пиксель, и установление - для каждого пикселя из структуры, имеющего соответствующий пиксель в модели рисунка, принадлежащий рисунку, - того, принадлежит ли указанный пиксель из структуры предполагаемому дефекту на основе сравнения третьего индекса и второго индекса, поставленного в соответствие соответствующему пикселю в модели рисунка. Технический результат - выполнение контроля шины за меньшее время и со сниженными затратами. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ и соответствующее устройство (100) для контроля шин на производственной линии обеспечивают предварительное размещение шины (200), подлежащей контролю, упругое деформирование участка боковины шины посредством приложения сжимающего усилия к внешней контактной поверхности участка боковины, при этом сжимающее усилие имеет осевое направление и ориентацию, направленную к диаметральной плоскости, освещение внутренней и/или внешней поверхности участка боковины и детектирование изображения освещенной поверхности, генерирование контрольного сигнала, соответствующего детектируемому изображению, и анализ контрольного сигнала для детектирования возможного наличия дефектов на участке боковины. Технический результат – повышение качества контроля шин. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ содержит прием (202) эталонного изображения (Iref) участка поверхности эталонной шины, по существу бездефектной, обеспечение (203) образцовой шины, подлежащей анализу, освещение (204) участка поверхности образцовой шины наклонным источником света, приобретение (205) образцового изображения (Icmp) освещаемого участка поверхности образцовой шины, извлечение (207) краев из эталонного изображения и из образцового изображения и, соответственно, генерирование краевого эталонного изображения (Iref_edg), содержащего края, включенные в эталонное изображение, и краевого образцового изображения (Icmp_edg), содержащего края, включенные в образцовое изображение, выполнение расширения (208) краев краевого эталонного изображения (Iref_edg) и генерирование из него расширенного краевого эталонного изображения (Iref_edg_dl), сравнение (209) краевого образцового изображения (Icmp_edg) с расширенным краевым эталонным изображением (Iref_edg_dl) и генерирование краевого изображения (Iedg_pd) возможных дефектов, содержащего края, которые включены в краевое образцовое изображение и не включены в расширенное краевое эталонное изображение, и содержит идентификацию как возможных дефектов краев, включенных в краевое изображение возможных дефектов. Технический результат – повышение надежности контроля шин. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх