Патенты автора Сабирзянов Андрей Наилевич (RU)

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания газотурбинных двигателей, наземных газотурбинных двигателей, применяемых в качестве привода нагнетателя газоперекачивающего агрегата или электрогенератора. Топливовоздушная форсунка, содержащая корпус завихрителя, включающий лопаточный завихритель, смесительную в виде конуса втулку, корпус форсунки, содержащий внутренний канал с установленным шнеком и дроссельной шайбой, уплотнительные кольца, дросселирующую шайбу, корончатую гайку. При этом смесительная втулка имеет удлиненную коническую форму с переходом на цилиндр с отверстиями на конусе и фаской в выходном сечении цилиндра, во внутренний канал корпуса форсунки установлен распылитель, содержащий перфорированные трубки, расположенные на выходе из завихрителя. Изобретение позволяет повысить полноту сгорания топлива, обеспечить высокое качество смешения топлива с воздухом, обеспечить минимальную неравномерность температуры на выходе из форсунки, снизить выбросы вредных загрязняющих веществ, обеспечить высокую надежность работы форсунки. 1 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания газотурбинных двигателей, наземных газотурбинных двигателей, применяемых в качестве привода нагнетателя газоперекачивающего агрегата или электрогенератора. Топливовоздушная горелка содержит завихритель, в полых лопатках которого выполнены отверстия подвода газа в межлопаточные полости завихрителя, сопло, форсуночный модуль, включающий в себя пустотелый корпус, содержащий на внешней цилиндрической поверхности резьбу для соединения со шлицевой гайкой и отверстия подвода газа внутри пустотелого корпуса и далее к полым лопаткам завихрителя, шлицевую гайку, выполненную в виде полого цилиндра с дополнительной резьбой в передней части и цилиндрическим выступающим пояском для размещения в шлицевой гайке резьбовой пробки с уплотнительными кольцами, для крепления горелки к газораспределительному устройству. Лицевая гайка выполнена частью центральной форсунки с цилиндрической втулкой, содержащей сквозной воздушный канал, заканчивающийся отверстиями, и на конце которой расположен завихритель, внутри пустотелого корпуса установлена втулка, формирующая две полости подвода газа, наружная поверхность пустотелого корпуса выполнена в виде расширяющегося цилиндра, выступающего внутрь сопла. Изобретение позволяет предотвратить проскок пламени внутрь сопла горелки, снизить выбросы вредных загрязняющих веществ, обеспечить надежность работы горелки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в ракетных двигательных установках (РДУ), работающих на тяжелом углеводородном горючем с системой без дожигания генераторного газа. Способ стабилизации процесса горения в камере сгорания жидкостного ракетного двигателя, который заключается в двухступенчатом подводе тепла при вынужденном движении среды, при этом в зону преобразования топлива в камере сгорания ракетного двигателя подводится дополнительный регулируемый тепловой поток в виде струи высокотемпературных продуктов сгорания при помощи форкамеры факельного типа. Устройство для стабилизации процессов горения в камере сгорания жидкостного ракетного двигателя, содержащее корпус, в котором установлена электроискровая свеча, втулка, в которой выполнена полость подачи горючего, коллектор горючего, смесительный элемент, внутри которого образована реакционная полость, которая сужается к выходу в камеру сгорания, при этом устройство, размещенное по центру камеры сгорания над форсуночным блоком ракетного двигателя, содержит форкамеру, корпус форкамеры, который состоит из огневой и силовой стенки, наличием конфузора и сопла, форсуночный блок, подвод горючего к форкамере осуществляется по двум разным магистралям. В огневой стенке и в части конфузора выполнены пояса перфорированных отверстий, обеспечивающих тангенциальный подвод горючего, и оси которых не пересекаются с осью форкамеры. Устройство оснащено внешней и внутренней системой охлаждения и включает в себя сборные коллекторы, охлаждающие тракты с гофрами и продольными ребрами. Изобретение обеспечивает стабильный рабочий процесс в широком диапазоне дросселирования, предотвращая возникновение механизма автоколебательного процесса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для термического обезвреживания дробленых древесных отходов 3 класса опасности, например старых железнодорожных шпал, пропитанных антисептическими средствами (каменноугольным креозотовым пропиточным маслом), древесно-стружечных плит (ДСП), древесно-волокнистых плит (ДВП), отходов мебельных производств, с целью утилизации тепла, при содержании в их продуктах сгорания малой концентрации вредных и канцерогенных веществ. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности установки для сжигания дробленых древесных отходов за счет повышения интенсификации тепло- и массообмена, путем повышения полноты сгорания твердого топлива в виде дробленых древесных отходов, повышающей эксплуатационную безопасность и экологичность. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для сжигания дробленых древесных отходов, содержащем камеру сгорания 1, колосниковую решетку 10, дымовую трубу 5, воздушные сопла 4, зольник 11, патрубок загрузки, согласно изобретению патрубок загрузки выполнен в виде шнека с реверсом 7 для транспортировки дробленых древесных отходов на колосниковую решетку 10 и прикреплен к камере сгорания 1, где воздушные сопла 4 расположены по секциям, при этом на нижней секции по отношению к внутренней стенке 3 камеры сгорания воздушные сопла 4 выполнены в виде прямоугольных трубок, которые расположены тангенциально, на средней секции воздушные сопла 4 выполнены в виде цилиндрических трубок, которые расположены хордально к внутренней стенке 3 камеры сгорания 1, на верхней секции воздушные сопла 4 выполнены в виде цилиндрических трубок, которые расположены радиально по нормали к внутренней стенке 3 камеры сгорания 1, причем расположение воздушных сопел относительно секций камеры сгорания выполнено в определенном порядке для обеспечения интенсификации тепло- и массообмена по всему объему камеры сгорания. 2 ил.

 


Наверх