Патенты автора Грушецкий Игорь Викторович (RU)

Изобретение относится к области судостроения. Гребной винт содержит демпфирующее устройство, состоящее из разделенных свободными зазорами слоистых пластин. Низшая резонансная частота каждой из пластин совпадает с одной из резонансных частот гребного винта. Пластины включают слои металла и вибродемпфирующего материала между ними. Пластины установлены соосно на одной стержневой опоре. Демпфирующее устройство установлено в цилиндрической полости в лопасти гребного винта. Стержневая опора закреплена в цилиндрической полости между лопастью и крышкой цилиндрической полости. Слоистые пластины имеют одинаковый диаметр, но разную толщину. Достигается повышение эффективности демпфирующего устройства на нескольких резонансных частотах высокопорядковых мод колебаний гребного винта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым двигательно-движительным установкам с уменьшенными уровнями вибрации и излучаемого шума, в которых валопровод с подшипниками смонтирован внутри рамы валопровода, виброизолированной от корпуса судна. Устройство вибродемпфирования виброизолированного от корпуса судна валопровода включает в себя раму валопровода, внутри которой смонтирован валопровод с опорными и упорным подшипниками, установленную на виброизолирующие крепления, а также вибродемпфирующие пластины, которые крепятся на раму валопровода с помощью крепежных элементов. Пластины состоят из скрепленных между собой чередующихся металлических слоев и слоев из вибропоглощающего материала, а в местах крепления пластины все слои, кроме одного металлического слоя, используемого для крепления слоистой пластины к раме, имеют вырезы для установки крепежных элементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции валопровода от корпуса судна даже при выходе из строя или разрушении одного или нескольких виброизолирующих креплений рамы валопровода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения в части гребных винтов с уменьшенными уровнями вибрации и излучаемого шума. Малошумный гребной винт включает в себя резонансные демпфирующие устройства. Ступица гребного винта удлинена в корму от конца гребного вала, а лопасти закрепляются на наружной поверхности участка ступицы, образованного в результате удлинения. На внутренней поверхности этого участка, в полости ступицы, размещается комплект резонансных демпфирующих устройств. Достигается снижение вибрации и звукоизлучения гребного винта на резонансных частотах. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым движителям с уменьшенным уровнем вибрации и излучаемого шума. Судовой движитель содержит ступицу, лопасти и прокладку из вибродемпфирующего материала между ними. Лопасти имеют комель на продолжении наружной профилированной части лопасти, который расположен за пределами натекающего потока и используется для крепления, например болтами, лопасти к ступице длиной не менее 1/3 полной длины лопасти и толщиной не более максимальной толщины наружной части лопасти. Узел крепления лопасти к ступице содержит ограничители перемещения лопасти, например шайбы, размер которых равен толщине прокладки из вибродемпфирующего материала, размещенной между ступицей и комлем. Достигается снижение уровня вибрации лопастей и излучаемого шума при работе движителя. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх