Патенты автора Селянский Дмитрий Леонидович (RU)

Изобретение относится к устройствам для строительства нефтегазовых скважин, в частности для разбуривания осложнённых участков скважин. Турбинный привод содержит трубчатый неподвижный корпус с расположенными на нем центрирующими элементами, расположенный внутри корпуса приводной узел с валом, турбину, соединенную с приводным узлом и башмаком-долотом, имеющим множество каналов, и средства для подачи цементного раствора в зону цементирования скважины. Части приводного узла и башмак-долото выполнены из легкоразбуриваемого материала, вал приводного узла выполнен из трубчатой верхней части и трубчатой нижней части, части вала соединены полой изнутри муфтой с радиальными в ней отверстиями, турбина расположена на верхней части вала между стенкой этой части вала и трубчатым корпусом. Верхняя часть вала оснащена гайкой с разрывной мембраной, расположенной над торцом верхней части вала. На наружной поверхности верхней части вала выполнены продольные пазы, на внутренней поверхности ротора турбины имеются выступы, расположенные в пазах верхней части вала. Внутри нижней трубчатой части вала выполнена резьба для завинчивания в неё башмака-долота. Из легкоразбуриваемого материла изготовлены такие части приводного узла, как трубчатая верхняя часть вала, гайка и турбина. Средствами для подачи цементного раствора в зону цементирования скважины являются закрытое сверху разрывной мембраной отверстие гайки, полость трубчатой верхней части вала и радиальные отверстия в муфте соединения частей вала. Достигается технический результат - исключение реактивного крутящего момента, передаваемого на колонну обсадных труб, а также сокращение времени строительства скважины при разбуривании осложненных участков скважины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к переключению потока бурового раствора в бурильной колонне. Устройство содержит корпус с расположенными в нем золотниковой втулкой с седлом, направляющим кольцом во входной части, пружину, прижимающую золотниковую втулку к направляющему кольцу. В корпусе имеются два циркуляционных порта с расходными отверстиями, гильза с боковыми отверстиями и расположенной в ней золотниковой втулкой, гильза имеет в выходной части бурт. С корпусом скреплен резьбовой корпус устройства для улавливания шаров, в котором расположена фильтрующая труба со щелями в ее стенке и соединенными с ней входной втулкой и выходным фланцем. Направляющее кольцо выполнено с резьбой на наружной поверхности, упорный бурт образован фланцем, закрепленным на торце гильзы, фланец имеет выступы, входящие в пазы хвостовика золотниковой втулки. Фильтрующая труба соединена сваркой с входной втулкой и выходным фланцем в один съемный узел переводника, подвешенный на внутренней конусной поверхности корпуса устройства для улавливания шаров в его верхней части. В нижней части узел центрирован - он свободно расположен внутри выходной втулки. Направляющее кольцо расположено над седлом, разъемно установленном в гнезде золотниковой втулки и опирающемся на уступ гнезда, в золотниковой втулке выполнена пара радиальных отверстий. Упрощаются монтажно-демонтажные работы, повышается надежность работы переводника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к буровой технике и направлена на повышение надежности и срока службы забойных двигателей, используемых для бурения наклонных скважин. Забойный двигатель с гидравлическим регулятором содержит трубчатый корпус двигателя с рабочим органом внутри и шпиндельной секцией в нижней части, вал в шпиндельной секции, на котором закреплено буровое долото. С верхней частью корпуса двигателя соединен верхний отклонитель. С нижней частью корпуса двигателя соединен нижний отклонитель. Корпус каждого отклонителя выполнен трубчатым и его полость сообщена с полостью корпуса двигателя. Снаружи на корпусе каждого отклонителя установлены отклоняющие элементы. Согласно первому варианту – каждый отклоняющий элемент представляет собой шарнирно соединенную с корпусом отклонителя поворотную лопасть отклонения с возможностью ее поворота в сторону от корпуса отклонителя, при этом под каждой лопастью отклонения в корпусе отклонителя выполнена цилиндрическая полость с подвижным в ней поршнем, контактирующим и взаимодействующим с поворотной лопастью отклонения. Согласно второму варианту – отклоняющий элемент представляет собой выдвижную лопасть отклонения, установленную в корпусе отклонителя с возможностью ее выдвижения в сторону от корпуса отклонителя, при этом под каждой лопастью отклонения в корпусе отклонителя выполнены цилиндрические полости с подвижными в них поршнями, контактирующими и взаимодействующими с выдвижной лопастью отклонения. Каждая цилиндрическая полость сообщена с полостью корпуса отклонителя через отверстие в корпусе отклонителя. Лопасти отклонения и поршни верхнего и нижнего отклонителей ориентированы в противоположные стороны друг от друга, при этом расположенный на одной противоположной стороне каждый подвижный поршень имеет диаметр больший или меньший диаметра каждого подвижного поршня, который расположен на другой противоположной стороне. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к буровой технике и предназначено для использования в конструкциях шпинделей с целью повышения надежности их работы. Шпиндель винтового забойного двигателя содержит корпус, выполненный из соединенных между собой трубчатых верхней части и нижней части, установленный в радиальных верхней и нижней опорах вал шпинделя, расположенный в осевой опоре и соединенный с карданным валом, концы которого соединены с верхним и нижним корпусами карданного вала, регулятор угла отклонения оси вала шпинделя. На коническом конце верхней части корпуса выполнена резьба для присоединения шпинделя к винтовой двигательной секции, внутри этого конического конца образована цилиндрическая полость. На конце нижней части вала шпинделя выполнена резьба для соединения с долотом. Нижняя часть корпуса, выполняющая функции нижнего переводника, выполнена удлиненной так, что в этой части корпуса расположены осевая опора, радиальные опоры, вал шпинделя, концы регулятора угла отклонения и карданного вала с нижней опорой карданного вала. В верхней части корпуса, выполняющей функции верхнего переводника, расположен верхний корпус карданного вала. Верхняя и нижняя части корпуса шпинделя соединены с трубчатым корпусом регулятора угла отклонения, на котором расположено кольцо регулятора враспор между торцами верхней и нижней частей корпуса шпинделя. Конец верхнего корпуса карданного вала расположен в цилиндрической полости верхней части корпуса. Регулятор отклонения выполнен с наружной резьбой на верхнем и нижнем концах, соединенных с резьбовыми концами верхней и нижней частей корпуса. Обеспечивается повышение надежности шпинделя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к оборудованию для бурения скважин. Устройство содержит трубчатый корпус, телескопически установленный в нем полый вал, с возможностью свободного перемещения в осевом направлении корпуса. Вал и корпус выполнены из соединенных частей и части корпуса соединены корпусными переходниками. В корпусе установлены первый и второй поршни, между которыми образована заполненная рабочей жидкостью камера между корпусом и валом. Между корпусом и валом образована полость, с которой сообщены встречно направленные в осевом направлении яса дроссели, сообщенные с указанной камерой. Яс оснащен охватывающим вал общим для дросселей кольцевым корпусом, в котором выполнена пара диаметрально расположенных резьбовых отверстий с расположенными в них встречно направленными в осевом направлении дросселями. Кольцевой корпус расположен между торцами корпусных переходников с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с утолщением вала при его перемещении между торцами переходников, а также возможностью взаимодействия его торцов с торцами корпусных переходников. В стенке кольцевого корпуса на его противоположных торцовых сторонах выполнены сообщенные с резьбовыми отверстиями наклонные отверстия, сообщенные с полостью, образованной корпусом, валом и торцами переходников. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение надежности работы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к буровой технике. Стопорный механизм переводника закреплен между опорами и содержит трубчатый упор, в полости которого расположена кольцевая вставка с упорными пазами. В каждом пазу расположена поворотная подпружиненная стопорная собачка. На внешней поверхности вала выполнены шлицы. Кольца, в отверстиях которых расположены концы поворотной оси собачек, соединены с трубчатым упором и с двух сторон примыкают к торцам кольцевой вставки, которая выполнена со шлицами на ее внутренней поверхности, которые насажены на шлицы вала. Верхнее коническое соединение корпуса выполнено в виде расширяющегося наружу конического раструба с резьбой на внутренней поверхности. На наружной поверхности нижнего конического соединения корпуса выполнена наружная резьба. По первому варианту, нижняя поверхность каждой собачки выполнена из двух частей, одна из которых короче другой, образующих вершину, обращенную в наружную сторону. В рабочем положении собачка опирается своей длинной поверхностью на поверхность паза кольцевой вставки. В нерабочем положении собачка опирается короткой поверхностью на поверхность паза и в этом положении собачки между ее верхней поверхностью и поверхностью кольцевой вставки образован непрерывный кольцевой зазор. По второму варианту, нижняя поверхность каждой собачки выполнена плоской и в рабочем положении она опирается своей нижней плоской поверхностью на поверхность паза кольцевой вставки. В нерабочем положении между ее нижней плоской поверхностью и поверхностью кольцевой вставки образован непрерывный кольцевой зазор, а глубина паза трубчатого упора больше толщины расположенной в нем собачки. Обеспечивается повышение ресурса стопорного переводника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к компонентам устройств для бурения скважин. Устройство содержит корпус с резьбовым выступом в его нижней части и внутренней резьбой в верхней части, а также радиальными отверстиями в средней части. В корпусе расположен полый ступенчатый поршень, на его нижнюю ступень надета пружина, в стенке нижней ступени поршня выполнены первые радиальные отверстия, в стенке верхней ступени поршня выполнены вторые радиальные отверстия, при этом поршень имеет среднюю ступень. Между поршнем и корпусом установлена втулка, верхняя часть втулки охватывает верхнюю ступень поршня. В средней части втулки выполнен внутренний кольцевой пояс, который охватывает среднюю ступень поршня. Над кольцевым поясом в стенке втулки выполнены первые радиальные отверстия, сообщающиеся с радиальными отверстиями в корпусе и со вторыми радиальными отверстиями, выполненными в средней ступени поршня. В верхней ступени поршня выполнена коническая расточка, внутренний диаметр которой расширяется к торцу верхней ступени поршня, втулка и поршень зафиксированы в корпусе в рабочем положении гайкой, внутренняя поверхность которой выполнена конической заподлицо с конической расточкой верхней ступени поршня. Пружина имеет многослойное антикоррозионное покрытие, ее нижней конец расположен в нижней кольцевой проточке, которая выполнена в корпусе клапана. Уменьшается износ клапана. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горной технике, в частности к запорным средствам для предотвращения возврата текучей среды под давлением в обратном направлении. Обратный клапан содержит корпус с центральным резьбовым отверстием, в корпусе размещены клетка, седло и взаимодействующий с седлом подпружиненный запорный элемент, который подвижно установлен в клетке клапана. В клетке выполнена полость и днище с отверстиями в нем, в полости клетки расположена пружина поджатия запорного элемента к седлу, причем клетка в продольном разрезе имеет чашеобразную форму, образованную первой цилиндрической частью и второй удлиненной цилиндрической частью меньшего диаметра. В указанных частях клетки расположен запорный элемент, выполненный в виде стержня с полукруглой головкой, взаимодействующей с седлом. Седло выполнено с наружной резьбой и оно завинчено в центральное резьбовое отверстие корпуса, торец седла прижат к торцу первой цилиндрической части клетки, конец стержня запорного элемента расположен внутри пружины, при этом корпус, стержень и клетка выполнены с уступами и к уступу корпуса поджат торец цилиндрической части клетки. Между уступами стержня и клетки расположена пружина, один конец которой упирается в уступ клетки, а другой конец пружины упирается в уступ стержня. Технический результат заключается в повышении эффективности обратного клапана. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх