Патенты автора Милованов Иван Геннадьевич (RU)

Группа изобретений относится к токоприемникам транспортных средств. Способ управления токоприемником вагона метро характеризуется переводом токоприемника из рабочего положения в нерабочее положение и переводом токоприемника из нерабочего положения в рабочее положение. При этом для перевода токоприемника из нерабочего в рабочее положение для подачи электрической энергии на силовое электрооборудование вагона сначала подают давление в пневмоцилиндр для отжатия для снятия нагрузки от рабочей пружины на механизм блокировки. Затем подают давление в пневмоцилиндр для разблокировки и отключают механизм блокировки. Затем сбрасывают давление с пневмоцилиндра для отжатия, при этом башмак прижимается к токопроводящему рельсу, и, вслед за этим, сбрасывают давление с пневмоцилиндра для разблокировки для возвращения механизма блокировки в исходное положение. Также заявлено токоприемное устройство для реализации вышеуказанного способа. Технический результат заключается в повышении надежности в экстремальных ситуациях и повышении безопасности эксплуатации вагонов метрополитена. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции сидений, в частности, вагонов метрополитена. Откидное сиденье для пассажиров рельсового транспортного средства содержит каркас основания (1), соединенный с каркасом (2) откидываемой части сиденья, подушку спинки, подушку сиденья и механизм поворота и возврата откидываемой части сиденья в исходное положение, выполненный в виде пружины, состоящей из комплекта пружин, зажатых в первой оси, зафиксированной относительно каркаса основания, и во второй оси, зафиксированной относительно каркаса (2) откидываемой части сиденья. Предусмотрен фиксатор сиденья в горизонтальном положении, выполненный в виде уголков (31) и регулируемых болтов (32), расположенных на горизонтальных балках каркаса основания (1) со стороны спинки. Для обеспечения гарантированного возврата откидываемой части сиденья в исходное положение предусмотрена возможность предварительного скручивания пружины за счет резьбового соединения второй оси с втулкой 12. Изобретение улучшает эксплуатационные свойства сиденья за счет поворота и автоматического возврата откидываемой части сиденья в сложенное положение. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из кабины машиниста вагона метро в случае аварийной ситуации в тоннеле и на наземных участках метрополитена. Устройство для аварийного выхода из вагона метро содержит дверцу, установленную на лобовой части вагона, съемную лестницу (16) и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона в рабочем положении. В каркасе дверцы смонтирован механизм блокировки и фиксации дверцы. Под полом кабины машиниста расположен подрамник (17), выполненный откидывающимся в рабочем положении и шарнирно соединенным один концом с рамой кузова (18). Механизм фиксации подрамника с лестницей содержит корпус, закрепленный на раме кузова (18), рукоятку, размещенную в полу кабины машиниста и соединенную системой тяг и валов с подпружиненной защелкой, и страховочные крюки для зацепления с подрамником (17). В корпусе смонтирована подпружиненная защелка с возможностью взаимодействия с подрамником (17), и стопор, препятствующий приведению подрамника (17) в транспортное положение без лестницы (16). Изобретение повышает надежность устройства и обеспечивает быструю и безопасную эвакуацию пассажиров в случае аварийной ситуации. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх