Патенты автора ПРЮНЕРА-ЮЗАШ Стефан (FR)

Коробка приводов агрегатов для турбомашины содержит центробежный насос и шестерни, зацепляющиеся друг с другом. Одна из указанных шестерней выполнена как единое целое с хвостовиком, который является соосным с указанной шестерней. Хвостовик выполнен с возможностью привода рабочего колеса центробежного насоса, при этом указанное рабочее колесо центробежного насоса непосредственно установлено на хвостовике. Другое изобретение группы относится к турбомашине, содержащей указанную выше коробку приводов агрегатов. Группа изобретений позволяет снизить габариты коробки приводов агрегатов, имеющей центробежный насос. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Коробка приводов агрегатов газотурбинного двигателя для приведения во вращение устройства, связанного с газотурбинным двигателем, содержит картер, орган отбора движения и по меньшей мере одну кинематическую цепь. Орган отбора движения выполнен с возможностью зацепления с радиальным валом газотурбинного двигателя. Кинематическая цепь расположена внутри картера, выполнена с возможностью передачи движения вращения от органа отбора движения на вал устройства и имеет первый конец и второй конец. Орган отбора движения связан с кинематической цепью через зубчатую передачу с пересекающимися осями, находящуюся между первым и вторым концами кинематической цепи. Кинематическая цепь содержит центральный вал, выполненный с возможностью передачи движения от органа отбора движения на вращающийся вал устройства через промежуточную зубчатую передачу. Центральный вал имеет два конца. Орган отбора движения связан с центральным валом через зубчатую передачу с пересекающимися осями, находящуюся между первым и вторым концами центрального вала. Центральный вал содержит первую и вторую части, причем орган отбора движения связан с первой частью через первую зубчатую передачу с пересекающимися осями и со второй частью через вторую зубчатую передачу с пересекающимися осями. В другом варианте коробка приводов агрегатов содержит две кинематические цепи, каждая из которых выполнена с возможностью передавать движение вращения от органа отбора движения на вращающийся вал устройства и содержит первый и второй концы. Орган отбора движения связан с каждой кинематической цепью через зубчатую передачу с пересекающимися осями, находящуюся между первым и вторым концами каждой кинематической цепи. Еще одно изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанную выше коробку приводов агрегатов. Группа изобретений позволяет обеспечить возможность изменения положения органа отбора движения относительно коробки приводов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Коробка приводов агрегатов для приведения в действие агрегатов авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус и множество зубчатых колес внутри корпуса. Корпус содержит средства для крепления агрегатов на стенке корпуса и для их приведения в действие зубчатыми колесами через отверстия в стенке корпуса. Колеса установлены в корпусе на подшипниках качения, при этом каждый подшипник содержит первое кольцо, неподвижное относительно корпуса, и подвижное кольцо, жестко соединенное с колесом. Одно из зубчатых колес установлено только на одном подшипнике качения, неподвижное кольцо которого является радиально внутренним и установлено на оси, жестко соединенной со стенкой корпуса. Другое изобретение относится к газотурбинному двигателю, снабженному указанной выше коробкой приводов агрегатов. Группа изобретений позволяет уменьшить размеры коробки приводов агрегатов газотурбинного двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Приводная цепь летательного аппарата включает множество шестерен, зацепляющихся друг с другом. Первая шестерня содержит стенку, образующую внутреннее пространство, причем наружный ряд зубьев расположен на наружной поверхности стенки и зацепляется со второй шестерней. Зубчатая передача встроена во внутреннее пространство стенки первой шестерни. Первая шестерня и зубчатая передача выполнены для обеспечения передачи механической энергии между приводным элементом и исполнительным элементом, которые соединены приводной цепью. Зубчатая передача содержит элемент, образующий коронную шестерню, две планетарные шестерни, элемент, образующий водило сателлитов, и зубья солнечной шестерни. Зубья солнечной шестерни расположены на первом валу, соединенном с приводным или исполнительным элементом. Внутренние зубья расположены на внутренней поверхности элемента, образующего коронную шестерню. Планетарные шестерни зацепляются с внутренними зубьями и с зубьями солнечной шестерни. Зубчатая передача установлена на стенке при помощи расцепляющего элемента, и либо элемент, образующий коронную шестерню, содержит обод, на котором образована внутренняя направляющая расцепляющего элемента, причем элемент, образующий водило сателлитов, закреплен относительно рамы летательного аппарата, либо элемент, образующий коронную шестерню, содержит кольцеобразную стенку, которая закреплена относительно рамы летательного аппарата, причем элемент, образующий водило сателлитов, содержит обод, на котором образована внутренняя направляющая расцепляющего элемента. Другие изобретения группы относятся к вспомогательной коробке передач и редуктору воздушного винта, содержащим указанную выше приводную цепь. Группа изобретений позволяет снизить объем, занимаемый приводной цепью, а также ее вес. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к коробке приводов агрегатов турбомашины. Содержит корпус (30) и две зубчатые передачи (40a, 40b), скомпонованные в форме буквы V. Корпус (30) содержит два плеча (30a, 30b), в каждом из которых расположена одна из двух зубчатых передач (40a, 40b), и бак (35) смазки, расположенный между этими двумя зубчатыми передачами (40a, 40b). Турбомашина содержит коробку приводов. Техническим результатом является высвобождение пространства в зоне вентилятора, что позволяет увеличить диаметр вентилятора и улучшить рабочие характеристики двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Шестеренчатая коробка передач газотурбинного двигателя для приведения в действие его вспомогательного оборудования содержит корпус, кинематическую цепь внутри корпуса, ряд зубчатых передач, а также механизм отбора мощности, предназначенный для зацепления с передаточным валом газотурбинного двигателя. Корпус содержит места крепления к газотурбинному двигателю и к оборудованию, а кинематическая цепь содержит по меньшей мере две концевые линии зацепления, расположенные в непараллельных плоскостях и объединенные между собой смежным зацеплением, состоящим из пары зубчатых колес с непараллельными осями. По меньшей мере одна концевая линия зацепления на конце кинематической цепи размещена в концевом ответвлении корпуса, имеющем наибольший размер в осевом направлении газотурбинного двигателя, когда коробка крепится к газотурбинному двигателю. Еще одна линия зацепления размещена в промежуточном ответвлении корпуса, в кольцевом участке, перпендикулярном концевому ответвлению и которое частично окружает участок окружности газотурбинного двигателя, когда коробка крепится к газотурбинному двигателю. Изобретение позволяет снизить габаритные размеры коробки передач газотурбинного двигателя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх