Патенты автора ВАИССИ Беллал (FR)

Турбомашина содержит два вращающихся вала и один агрегат для смазки, содержащий насос с корпусом, внутри которого установлен ротор, приводимый в движение посредством одного из упомянутых валов. Корпус насоса приводится во вращение посредством другого из упомянутых валов таким образом, что приведение в действие насоса зависит от разницы скоростей вращения валов. Валами являются вал двигателя и вал вентилятора. Вал вентилятора приводится в движение валом двигателя посредством редуктора, смазываемого при помощи агрегата для смазки. Редуктор имеет кольцеобразную форму, а насос проходит в осевом направлении через редуктор и вал вентилятора. Корпус насоса соединен канавками с одним из упомянутых валов. Ротор насоса соединен с другим из упомянутых валов канавками или средствами соединения, предназначенными для обеспечения соединения при скорости вращения соответствующего вала, не превышающей предварительно установленную скорость вращения вала. Другое изобретение группы относится к системе передачи вращающего момента для указанной турбомашины. Группа изобретений позволяет снизить габариты узла, включающего редуктор и насос, а также обеспечить снабжение смазкой редуктора в случае авторотации вентилятора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Панель теплообмена и уменьшения шума для газотурбинного двигателя, в частности, авиационного газотурбинного двигателя, содержит наружную поверхность (22), которая предназначена для обдувания воздушным потоком и начиная от которой выполнены пластинки (26) в заранее определенных первом и втором главных направлениях, при этом полости (20) образуют резонаторы Гельмгольца и соединены с первыми концами (30) воздушных каналов, вторые концы которых сообщаются с упомянутым воздушным потоком таким образом, что упомянутые каналы образуют сужения упомянутых резонаторов Гельмгольца, проходящих по существу в первом направлении, по меньшей мере одну масляную камеру (16), расположенную между упомянутой наружной поверхностью и упомянутой по меньшей мере одной полостью и предназначенную для удаления тепловой энергии, сообщаемой маслом, причем, упомянутые каналы по меньшей мере частично выполнены в упомянутых пластинках. 2 н. и 8 з. п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к шестеренчатому топливному насосу и насосному устройству и может быть использована для авиационных двигателей, в которых насос (4') является насосом высокого давления. Шестеренчатый топливный насос (4') работает, чтобы подавать определенный поток, но при низком или нулевом росте давления. Добавлено сальниковое уплотнение (46) между подшипниками (19) и шестернями (11). Уплотнение (46) изолирует закрытые полости (47), окружающие зазоры (10) и ограниченные корпусом, подшипниками (19) и шестернями (11). Полости (47) содержат текучую среду, отличную от текучей среды, т.е. топлива, перекачиваемой посредством шестерней. Текучая среда в полостях (47) имеет большую вязкость, чем перекачиваемое топливо. Группа изобретений направлена на обеспечение необходимой эксплуатационной надежности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Шестеренчатая коробка передач газотурбинного двигателя для приведения в действие его вспомогательного оборудования содержит корпус, кинематическую цепь внутри корпуса, ряд зубчатых передач, а также механизм отбора мощности, предназначенный для зацепления с передаточным валом газотурбинного двигателя. Корпус содержит места крепления к газотурбинному двигателю и к оборудованию, а кинематическая цепь содержит по меньшей мере две концевые линии зацепления, расположенные в непараллельных плоскостях и объединенные между собой смежным зацеплением, состоящим из пары зубчатых колес с непараллельными осями. По меньшей мере одна концевая линия зацепления на конце кинематической цепи размещена в концевом ответвлении корпуса, имеющем наибольший размер в осевом направлении газотурбинного двигателя, когда коробка крепится к газотурбинному двигателю. Еще одна линия зацепления размещена в промежуточном ответвлении корпуса, в кольцевом участке, перпендикулярном концевому ответвлению и которое частично окружает участок окружности газотурбинного двигателя, когда коробка крепится к газотурбинному двигателю. Изобретение позволяет снизить габаритные размеры коробки передач газотурбинного двигателя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх