Патенты автора Асташов Максим Александрович (RU)

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик, а именно в уменьшении пусковых токов обмотки статора, увеличении интенсивности пусков, эксплуатационной надежности и долговечности работы электродвигателей. Технический результат достигается тем, что реверсивная схема управления самотормозящегося асинхронного электродвигателя со смещающимся короткозамкнутым ротором содержит реверсивный магнитный пускатель, который включает два линейных контактора, два тепловых реле защиты, автоматический выключатель, предохранители, кнопки в цепи управления. Последовательно с предохранителями установлено реле времени с задержкой времени срабатывания однополюсного контактора, подключённого к линейному проводу электродвигателя. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин. Техническим результатом является уменьшение магнитного сопротивления с дополнительным выравниванием магнитной симметрии в радиальном направлении ротора с улучшением его КПД и коэффициента активной мощности cos φ. Устройство для изготовления ротора самотормозящегося асинхронного электродвигателя содержит пресс-форму, выполненную толстостенной и состоящую из полого цилиндра и подвижного дна, выполненного в виде диска, входящего в полый цилиндр по внутреннему диаметру. Внутри пресс-формы расположена вставка, выполненная съемной в форме полого цилиндра со сквозным отверстием, проходящим симметрично вдоль ее продольной оси и имеющим форму усеченного конуса основанием вверх. Внешний диаметр вставки равен внутреннему диаметру полого цилиндра пресс-формы. Пресс-форма дополнительно содержит дополнительное подвижное дно, выполненное в виде диска, входящего в полый цилиндр по внутреннему диаметру со стороны большего основания сквозного отверстия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения. Технический результат заключается в возможности увеличения грузоподъемности домкрата за счет уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента, действующего на гайку, увеличении пускового момента приводного двигателя домкрата, повышении точности позиционирования и расширении сферы его применения. Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем содержит корпус, состоящий из верхнего и нижнего несущих щитов, закрепленных неподвижно между собой, во внутренней кольцевой полости которого расположен аксиальный асинхронный одностаторный, однороторный электродвигатель, при этом магнитопровод статора с расположенной в его пазах обмоткой возбуждения закреплен с внутренней торцевой стороны нижнего несущего щита, а тормозная накладка входит в контакт с верхней торцевой поверхностью ротора и неподвижно закреплена на тормозном диске, неподвижно установленном с внутренней торцевой стороны верхнего несущего щита. Ротор имеет возможность аксиального перемещения вдоль гайки. Обмотка ротора выполнена фазной, концы фаз которой соединены с контактными кольцами, расположенными на внешней боковой поверхности ротора на одном уровне с щетками с щеткодержателем, который неподвижно закреплен на внешней боковой стороне верхнего несущего щита. Толщина контактных колец, расположенных на роторе, изготовлена с учетом аксиального перемещения контактных колец с диском ротора относительно щеток. Во внутренней полости стакана расположена двухступенчатая передача, с возможностью передачи вращающегося момента от ротора через большое центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями, выполненное в верхней внутренней поверхности стакана, двухвенцовые сателлиты к малому центральному зубчатому колесу с внешними зубьями, закрепленному неподвижно на гайке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения. Самотормозящий винтовой домкрат содержит электродвигатель, выполненный аксиальным, асинхронным, одностаторным, однороторным. Его корпус состоит из верхнего и нижнего несущих щитов, закрепленных неподвижно между собой, при этом с внутренней торцевой стороны нижнего несущего щита закреплен магнитопровод статора с обмоткой возбуждения, а ротор состоит из магнитопровода ротора с обмоткой и основания, соединенных неподвижно между собой и образующих кольцевой диск, основание которого посредством шлицевого соединения сопрягается с гайкой с возможностью аксиального перемещения между внутренней торцевой поверхностью уступа и внутренней торцевой поверхностью тормозной накладки. Уступ выполнен на нижней части гайки, его диаметр имеет увеличенное значение по отношению к диаметру шлицевого соединения, а тормозная накладка неподвижно закреплена на тормозном диске, неподвижно установленном с внутренней торцевой стороны верхнего несущего щита. Вышеуказанная гайка соединена с винтом посредством резьбового соединения. Обмотка ротора выполнена фазной, концы фаз которой соединены с контактными кольцами, расположенными на внешней боковой поверхности ротора на одном уровне с щетками с щеткодержателем, который неподвижно закреплен на внешней боковой стороне верхнего несущего щита. Толщина контактных колец, расположенных на роторе, изготовлена с учетом возможности аксиального перемещения контактных колец с диском ротора относительно щеток вдоль шлицевого соединения для передачи электрического сигнала от каждой фазы обмотки через контактные кольца и щетки на добавочные активные сопротивления с последующим соединением их в электрический узел. Технический результат заключается в возможности увеличения грузоподъемности домкрата и точности позиционирования за счет возможности изменения величины сопротивления в цепи ротора. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в агрегатах и приводных механизмах с быстрым и точным автоматическим остановом при работе приводного электродвигателя в одном направлении, т.е. в поточных линиях. Технический результат заключается в уменьшении времени срабатывания и пусковых токов, увеличении эффективности торможения и обеспечении точности позиционирования при сохранении высоких энергетических характеристик. Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель содержит статор и ротор. Статор состоит из тормозного устройства, сборного симметричного корпуса в форме наружного цилиндрического обода, с торцов которого неподвижно закреплены боковые щиты с подшипниками, составляющего единое целое с центральным опорным диском, на аксиальных поверхностях которого жестко закреплены магнитопроводы статора с обмотками. Ротор состоит из двухступенчатого вала, у которого расстояние между заплечниками, расположенными ближе к центру вала, больше расстояния между внешними аксиальными поверхностями магнитопроводов на величину, в два раза превышающую величину рабочего воздушного зазора. На валу размещены два пакета роторов с возможностью аксиального перемещения вдоль оси вала ротора, выполненные в форме кольцевых дисков, имеющих магнитопроводы с обмотками, с установленной между ними на валу тормозной пружиной. Пакеты роторов сопряжены с валом ротора посредством шлицевых соединений, выполненных зеркально относительно центрального опорного диска по геликоидной поверхности с углом осевого скоса относительно продольной оси вала. Направление вращения вала ротора совпадает с увеличением угла осевого скоса шлицевых соединений от краев вала к середине. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к самотормозящимся сдвоенным аксиальным асинхронным электродвигателям с двухдисковым статором и двухдисковым ротором. Технический результат – повышение времени непрерывной работы, эксплуатационной надежности и долговечности работы электрической машины. Сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель содержит статор и ротор. Статор состоит из тормозного устройства, сборного симметричного корпуса в форме наружного цилиндрического обода с неподвижно закрепленными на нем боковыми щитами с подшипниками, который составляет единое целое с центральным опорным диском, на аксиальных поверхностях которого неподвижно закреплены магнитопроводы статора с обмотками. Ротор состоит из двух пакетов роторов в форме кольцевых дисков с вентиляционными лопатками на наружных поверхностях, содержащих магнитопроводы роторов с обмотками, с установленной между ними на валу тормозной пружиной с возможностью их аксиального перемещения вдоль оси. Внутри центрального опорного диска выполнена сеть радиальных вентиляционных каналов, проходящих под опорными поверхностями магнитопроводов статоров, соединяющих внешнюю поверхность корпуса статора, сопряженного с атмосферой, с внутренней центральной полостью машины, которая находится между внутренней поверхностью центрального опорного диска и внешней стороной вала и расположена соосно как с полостями, образованными внешней стороной вала и внутренними поверхностями магнитопроводов статоров, так и с осевыми вентиляционными каналами, проходящими вдоль внутренних поверхностей магнитопроводов роторов, соединенными с сетью радиальных вентиляционных каналов, проходящими под опорными поверхностями магнитопроводов роторов, выходящих на наружные поверхности кольцевых дисков ротора. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх