Патенты автора Шарохин Виктор Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к регулирующей арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Система гидропривода регулирующей арматуры эксплуатационной линии, включающая два гидроцилиндра, приводящих в возвратно-поступательное движение каретки с храповиками, вращающими выходной вал привода посредством храповых колес, возвратные пружины кареток, шариковые фиксаторы положения, взаимодействующие с копиром, закрепленным на выходном валу привода, вал аварийного вращения привода от телеуправляемого необитаемого подводного аппарата со стаканом установки вращательного инструмента, соосно соединенного с выходным валом, причем одно из храповых колес выполнено из двух частей, симметрично размещенных относительно оси штока, привод каретки осуществляется двухштоковым гидроцилиндром двустороннего действия с пружиной, расположенной в штоковой полости со стороны каретки, штока гидроцилиндра имеют отличные диаметры, при этом шток, не входящий во взаимодействие с кареткой, имеет больший диаметр и соединен с корпусом привода, заполненным гидравлической жидкостью. Техническим результатом изобретения является осуществление дискретного углового перемещения выходного звена арматуры при сохранении габаритов, а также увеличение надежности за счет минимизации количества примененного в схеме управления гидрооборудования и изменения кинематической схемы привода. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к стендам для испытаний узлов стендера, и может применяться для проведения полного комплекса испытаний шарнирных соединений узлов стендера, кроме аттестационных динамических испытаний. Стенд представляет собой рабочую платформу с системой подачи текучей среды и давления, в которую устанавливается компоновка испытательная и фиксируется по меньшей мере с одной стороны с помощью болтового соединения. При этом платформа содержит опору с приводом, позволяющим задавать нагрузки на компоновку испытательную, а сам стенд содержит систему управления проведениями испытаний. Система управления испытаниями узлов стендера содержит блок управления приводами и блок обвязки испытательной компоновки стенда и позволяет управлять подачей и выпуском текучей среды из полости испытательной компоновки, контролировать термодинамические параметры в испытательной полости, контролировать параметры вращения испытательной компоновки, контролировать продольные, радиальные и осевые нагрузки, действующие на испытательную установку, осуществлять подачу сигналов на систему приводов, предназначенную для испытаний узла стендера с целью обеспечения нагрузки и вращения, осуществлять подачу сигналов на подачу текучей среды в полость испытательной компоновки и выпуск текучей среды из полости испытательной компоновки, создавать вакуум в испытательной компоновке. Для испытаний шарнирных соединений стенд может комплектоваться рамой с приводом, позволяющим задавать вращение, и вспомогательной рамой с противовесом. Технический результат заключается в упрощении конструкции и управлении стендом, повышении точности результатов и безопасности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к стендам для испытаний шарнирного соединения, являющегося составной частью стендера для перекачки сжиженного природного газа, и может применяться для проведения аттестационных динамических испытаний. Стенд для испытаний шарнирного соединения представляет собой рамную конструкцию, содержащую систему управления испытаниями и имеющую систему подачи текучей среды, в которую устанавливается компоновка испытательная в сборе с шарнирным соединением и фиксируется снизу и сверху, согласно изобретению, на сторонах рамной конструкции содержит два привода, позволяющих задавать осевую нагрузку, изгибающий момент и радиальную нагрузку, а на основании - привод, позволяющий задавать поворотные нагрузки (вращение). Система управления испытаниями шарнирного соединения стенда содержит блок управления приводами и блок обвязки испытательной компоновки стенда, выполненные с возможностью управления подачей и выпуском текучей среды из полости испытательной компоновки и контроля параметров (например, термодинамических) в испытательной полости, параметров вращения испытательной компоновки, а также контроля радиальных и осевых нагрузок, действующих на испытательную установку. При этом блок управления приводами выполнен с возможностью подачи сигналов на систему приводов, предназначенную для испытания шарнирного соединения, с целью обеспечения осевой и радиальной нагрузки на испытательную компоновку и обеспечения вращения испытательной компоновки, и с возможностью подачи сигналов на подачу текучей среды в полость испытательной компоновки и выпуск текучей среды из полости испытательной компоновки. Технический результат: возможность автоматизации процесса испытания шарнирных соединений, а также возможность значительно упростить как саму конструкцию, так и управление стендом, что влечет за собой повышение точности результатов и высокую безопасность. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к нефтегазовой отрасли. Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение повышения безопасности в случае экстренного отсоединения оборудования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Гидравлическая система управления колонны для спуска, установленной в подводном противовыбросовом оборудовании и содержащей установленные последовательно с образованием эксплуатационного ствола: верхний изолирующий клапан; перепускной клапан, включающий систему компенсации давления, срезной патрубок, подводную испытательную фонтанную арматуру, включающую механизм экстренного отсоединения, адаптер инструмента для спуска и подъема подвески насосно-компрессорной трубы, при этом гидравлическая система управления колонны для спуска содержит управляющие линии для управления работой: верхнего изолирующего клапана, перепускного клапана, механизма экстренного отсоединения, подводной испытательной фонтанной арматуры. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к нефтегазовой отрасли. Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение повышения безопасности в случае экстренного отсоединения оборудования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Технический результат достигается благодаря способу управления нижней колонны для спуска с дублированием системы безопасности, включающий: закрытие нижнего шарового крана подводной испытательной фонтанной арматуры и запорной арматуры перепускного клапана с обеспечением перерезания троса/кабеля/гибких насосно-компрессорных труб; активации механизма экстренного отсоединения с обеспечением запланированного отсоединения нижней колонны для спуска; закрытие запорной арматуры подводной испытательной фонтанной арматуры с обеспечением аварийного глушения скважины; закрытие запорной арматуры подводной испытательной фонтанной арматуры, запорной арматуры перепускного клапана с последующей активацией механизма экстренного отсоединения с обеспечением аварийного отсоединения нижней колонны для спуска; активацию резервного управления нижней колонны для спуска с использованием внутренней гидравлической сервисной линии, в случае потери управляющих сигналов, поступающих к нижней колонне для спуска с обеспечением активации механизма экстренного отсоединения с его отсоединением и отсоединения инструмента для спуска и подъема подвески насосно-компрессорной трубы; при этом дополнительно к усилию автомата аварийного закрытия верхнего шарового крана и нижнего шарового крана обеспечена подача дополнительного давления с использованием внутренней гидравлической сервисной линии. 4 ил.

Изобретение относится к подводной добыче углеводородов, в частности к системе доступа в скважину, и может быть использовано в райзере системы капитального ремонта скважин при заканчивании и капитальном ремонте скважины с подводным расположением устья. Телескопическое звено райзера содержит корпус, шток, соединитель, узлы крепления к надводному оборудованию и колонне райзера, предохранительную втулку. Корпус выполнен цилиндроконическим и ограничен с одной стороны переходником для райзерной системы, а с другой – крышкой-фиксатором. Шток проходит свободно внутри корпуса и предохранительной втулки, ограничивающей ход штока. При этом предохранительная втулка содержит проточку в центральной части и уплотнения, расположенные в канавках поясков втулки, оснащена двумя грязесъемными резинометаллическими элементами, выполненными с возможность удаления грязи, воды и наледи с поверхности штока. Корпус содержит расположенный на его цилиндрической части защитный кожух с хомутами для прокладки шлангокабелей и зафиксирован с помощью соединителя на крышке переходника. В верхней части переходника предусмотрено посадочное место для штока, содержащего тормозные втулки, установленные на его конце и взаимодействующие с направляющей втулкой в начале хода звена и переходником для райзерной системы в конце хода звена. Обеспечивается повышение надежности работы устройства и улучшение эксплуатационных характеристик устройства. 10 ил.

Изобретение относится к устройствам сопряжения подводной фонтанной арматуры и подвески насосно-компрессорной трубы (НКТ). Техническим результатом является обеспечение возможности извлечения фонтанной арматуры отдельно от подвески НКТ. Предложена комбинированная подводная фонтанная арматура, содержащая: систему подводных колонных головок с установленной в ней подвеской насосно-компрессорных труб, блок задвижек фонтанной арматуры, установленный на систему подводных колонных головок, переходную втулку, установленную в центральном канале блока задвижек фонтанной арматуры и имеющую по существу цилиндрическую поверхность. При этом блок задвижек фонтанной арматуры содержит верхние гидравлические и электрические каналы, проходящие перпендикулярно центральному каналу блока фонтанной арматуры и имеющие концевые отверстия верхних гидравлических и электрических каналов, расположенные перпендикулярно продольной оси блока задвижек фонтанной арматуры. Переходная втулка содержит промежуточные гидравлические каналы, проходящие параллельно друг другу, и промежуточные электрические каналы, проходящие параллельно друг другу. Причем каждый из промежуточных гидравлических и электрических каналов содержит верхний участок, проходящий преимущественно перпендикулярно продольной оси переходной втулки и нижний участок, и имеет верхнее концевое отверстие, расположенное перпендикулярно продольной оси соединительной втулки, и нижнее концевое отверстие. Верхние гидравлические и электрические соединители выполнены с возможностью стыковки концевых отверстий верхних гидравлических и электрических каналов с верхними концевыми отверстиями промежуточных гидравлических и электрических каналов соответственно. Подвеска насосно-компрессорных труб содержит нижние гидравлические каналы и нижние электрические каналы, имеющие концевые отверстия нижних гидравлических каналов и нижних электрических каналов соответственно. Каждый из электрических каналов содержит электрический кабель, выполненный с возможностью передачи электрического сигнала от блока задвижек фонтанной арматуры подвеске насосно-компрессорных труб. Нижние гидравлические соединители, выполнены с возможностью стыковки нижних концевых отверстий промежуточных гидравлических каналов с концевыми отверстиями нижних гидравлических каналов подвески насосно-компрессорных труб так, чтобы обеспечить протекание рабочей гидравлической жидкости между верхними гидравлическими каналами и нижними гидравлическими каналами через гидравлические промежуточные каналы. Нижние электрические соединители содержат электрический контакт и пружину на нижнем оконечном участке каждого из электрических кабелей, размещенного в каждом из промежуточных электрических каналов переходной втулки, и проводник на верхнем оконечном участке электрического кабеля каждого из нижних электрических каналов подвески насосно-компрессорных труб. При этом электрический контакт выполнен с возможностью перемещения из положения, в котором электрический контакт поджат пружиной с обеспечением его стыковки с корреспондирующим проводником электрического кабеля подвески насосно-компрессорных труб, в положение, когда электрический контакт освобожден от поджатия и выступает относительно поверхности переходной втулки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области пространственных каркасных конструкций и может быть использовано в системах доступа в скважину и для другого оборудования системы подводной добычи углеводородов, в частности для подводной фонтанной арматуры. Многофункциональная модульная рама для обслуживания оборудования системы подводной добычи содержит: основание, выполненное с возможностью установки на нем горизонтальных направляющих качения для перемещения плиты с установленной на ней испытательной втулкой, выполненной с возможностью соединения с оборудованием системы подводной добычи; вертикальные направляющие, выполненные с возможностью установки в каждом углу основания, для направления оборудования системы подводной добычи при его соединении с втулкой. Каждой вертикальной направляющей соответствует тарелка с фиксаторами для фиксации оборудования системы подводной добычи и центральным отверстием, выполненная с возможностью размещения на вертикальной направляющей с обеспечением свободного перемещения тарелки по вертикальной направляющей и закрепления тарелки относительно вертикальной направляющей посредством ригелей, выполненных с возможностью установки в карманах, выполненных в виде сквозных отверстий в вертикальных направляющих и расположенных вдоль их продольной оси. Вертикальные направляющие снабжены проушинами в их нижней части. Многофункциональная модульная рама также содержит по меньшей мере один гидроцилиндр, установленный в нижней части основания ниже уровня верхней поверхности основания и выполненный с возможностью обеспечения перемещения плиты. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации многофункциональной модульной рамы и расширении ее функциональных возможностей, включая возможность транспортировки предлагаемой рамы с установленным на ней оборудованием системы подводной добычи. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, в частности к устройству для компенсации нагрузок на систему подводных колонных головок, включающую колонну кондуктора и колонну направления. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и безопасности эксплуатации системы подводных колонных головок за счет эффективной компенсации нагрузок на систему подводных колонных головок. Предложенное устройство для компенсации нагрузок на систему подводных колонных головок, включающую колонну кондуктора и колонну направления, содержит: кессон; крышку, ограничивающую кольцевую полость сверху, образованную наружной и внутренней кольцевыми стенками, и выполненную как одно целое с кессоном; механизм фиксации кессона относительно системы подводных колонных головок, содержащий первые фиксирующие средства, выполненные с возможностью фиксации относительно колонны кондуктора, и вторые фиксирующие средства, выполненные с возможностью фиксации относительно колонны направления; средства линейного перемещения; насос, соединенный с кольцевой полостью кессона, отсечной вентиль, выполненный с возможностью срабатывания для отключения насоса; и датчик положения кессона, выполненный с возможностью установки в механизме фиксации кессона и с возможностью передачи сигнала для срабатывания отсечного вентиля. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу соединения подводных трубопроводов и устройству для его реализации. Для соединения подводных трубопроводов устанавливают направляющую на один из силовых элементов основания с размещенной на нем соединительной втулкой первого трубопровода, опускают конструкцию для соединения с соединительной втулкой первого трубопровода. Указанная конструкция содержит соединительную втулку второго трубопровода, хомут, первую и вторую крепежные секции, первое и второе средства направления, гидравлический привод, выполненный с возможностью телескопического удлинения. Крепежи первого и второго средств направления фиксируют на корреспондирующих силовых элементах основания. Соединительную втулку второго трубопровода вместе с хомутом и второй крепежной секцией посредством гидравлического привода перемещают вдоль первого и второго средств направления из положения, в котором гидравлический привод находится в закрытом состоянии, в положение, в котором обеспечено его телескопическое удлинение с обеспечением прилегания хомута к соединительной втулке первого трубопровода. Хомут затягивают посредством крутящего момента при помощи инструмента вращения. Переводят замок из положения, в котором обеспечено крепление второй крепежной секции к соединительной втулке второго трубопровода, в положение, в котором вторая крепежная секция освобождена от указанного крепления. Вторую крепежную секцию перемещают посредством гидравлического привода вдоль соединительной втулки второго трубопровода с обеспечением разъединения второй крепежной секции от средств крепления, размещенных на хомуте, разъединения крепежей первого и второго средств направления и силовых элементов основания. Затем поднимают первую и вторую крепежные секции, первое и второе средства направления, гидравлический привод. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Предложена система трубопроводной обвязки надводной фонтанной арматуры, содержащая эксплуатационную линию, предназначенную для подачи добычного флюида от скважины, а также солевого раствора и раствора для промывки скважины от платформы, линию глушения, предназначенную для подачи раствора для глушения, выкидную линию, предназначенную для подачи пластового флюида на станцию сепарации либо факельную мачту, линию впрыска химических реагентов, предназначенную для подачи химических реагентов с платформы, причем упомянутая система включает в себя устанавливаемый на устье скважины блок задвижек, содержащий интегрированные в едином корпусе блока задвижек: надводную коренную задвижку, надводную буферную задвижку, задвижку линии глушения, задвижку выкидной линии, задвижку впрыска химических реагентов, причем надводная коренная задвижка и надводная буферная задвижка расположены на промысловом стволе системы доступа в скважину, каждая из надводной коренной задвижки и надводной буферной задвижки оборудована средствами блокировки в открытом положении, а каждая из задвижки линии глушения, задвижки выкидной линии и задвижки впрыска химических реагентов оборудована автоматами аварийного закрытия, при этом задвижка выкидной линии дополнительно оборудована средствами замедления закрытия задвижки выкидной линии для предотвращения гидравлического удара при остановке потока пластового флюида при закрытии упомянутой задвижки. Технический результат – сокращение габаритов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к соединительному устройству для трубопроводов малого диаметра, содержащему соединительный разъем, установленный на оборудовании системы подводной добычи; соединительную втулку, выполненную с возможностью соединения с соединительным разъемом; кольцевую цангу, содержащую основание и продольные секторы, причем основание содержит внутренний выступ, выполненный с возможностью размещения в кольцевом углублении на внешней поверхности концевой части соединительной втулки, а продольные секторы содержат внутренние выступы, выполненные с возможностью размещения в кольцевом углублении на внешней поверхности концевой части соединительного разъема, так, чтобы обеспечивать соединение концевых частей соединительной втулки и соединительного разъема; гидравлический привод; корпус, представляющий собой цилиндрический элемент, охватывающий концевые части соединительной втулки и соединительного разъема с образованием полости для размещения гидравлического привода и кольцевой цанги; поручень для захвата телеуправляемого необитаемого подводного аппарата; гидравлический штепсельный разъем и первую и вторую линии управления, причем гидравлический штепсельный разъем выполнен с возможностью передачи гидравлической жидкости от телеуправляемого необитаемого подводного аппарата в линии управления. Технический результат - снижение габаритных характеристик соединительного устройства для трубопроводов малого диаметра при одновременном обеспечении дистанционного управления работой устройства при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, а также точного и быстрого позиционирования устройства в соединительном разъеме при монтаже также при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к металлическому уплотнительному узлу для герметизации межтрубного пространства в скважине. Техническим результатом является повышение надежности герметизации межтрубного пространства. Металлический уплотнительный узел для герметизации межтрубного пространства в скважине содержит металлический уплотнительный элемент, который выполнен в виде полого цилиндра и состоит из основания; внутренней трубчатой части и наружной кольцевой кромки, корпус вдавливающий, герметизирующие выступы на уплотнительном элементе, уплотнительная поверхность корпуса подвески обсадной колонны имеет форму усеченного конуса, расширяющегося к низу скважины, фиксирующее кольцо. Металлический уплотнительный элемент и корпус вдавливающий включают верхние и нижние участки. Верхняя часть внутренней поверхности кольцевой кромки уплотнительного элемента выполнена в виде комбинации двух усеченных конусов. Верхняя часть одного конуса сужается к верху скважины, нижняя часть другого конуса расширяется к верху скважины. Угол раствора выбирается в диапазоне 0-10º. Верхняя часть внешней поверхности корпуса вдавливающего выполнена в виде комбинации двух усеченных конусов, верхняя и нижняя части которых сужаются к низу скважины. Угол раствора верхнего конуса выбирается в диапазоне 0-10º. Радиус окружности, по которой сопрягаются верхняя и нижняя части поверхности корпуса вдавливающего, равен радиусу цилиндра, образуемого верхней частью внутренней поверхности внешней кромки металлического уплотнительного элемента на этапе предварительной герметизации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи и может быть использовано для соединения гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой горизонтального типа и подвеской насосно-компрессорных труб. Предложен пенетратор гидравлического управления для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня. Причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня. В каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны. При этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня. Также пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а поршень выполнен с возможностью перемещения гидравлическим способом с помощью гидропривода, размещенного вокруг оконечного участка поршня в корпусе гидропривода. Изобретение позволяет обеспечить возможность нивелирования угловых отклонений поршня устройства, а также экстренное разъединение в случае отказа в работе штатного механизма перемещения поршня. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к стенду для испытания затрубного уплотнения. Техническим результатом является надежная проверка работоспособности затрубного уплотнения при двухступенчатой герметизации. Предлагаемый стенд затрубного уплотнения для проверки герметичности затрубного уплотнения и установки затрубного уплотнения содержит: цилиндрический корпус, в нижней части которого установлен имитатор подвески обсадной колонны; испытательную крышку, выполненную с возможностью герметичного закрытия корпуса в ходе испытаний и с возможностью совместно с внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью имитатора подвески обсадной колонны образования испытательной камеры, выполненной с возможностью установки в нее испытуемого уплотнения; установочную крышку, имеющую центральное отверстие и выполненную с возможностью герметичного закрытия корпуса при установке уплотнения; шток, выполненный в виде цилиндра с переменным диаметром; систему подачи рабочей и испытуемой среды и контроля утечек рабочей и испытуемой среды через затрубное уплотнение. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи, в частности к устройствам, обеспечивающим соединение гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой горизонтального типа и подвеской насосно-компрессорной трубы. Техническим результатом является обеспечение возможности нивелировании угловых отклонений поршня пенетратора. Предложен пенетратор комбинированного управления для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня, причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня, причем в каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны, при этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня, при этом пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а перемещение поршня осуществляется гидравлическим способом с помощью гидропривода, размещенного вокруг оконечного участка поршня в корпусе гидропривода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложены способ для подводного охлаждения потока углеводородной смеси и устройство для его реализации, содержащее кожух и средство генерирования потока морской воды, выполненные с возможностью направления потока морской воды, причем кожух содержит: патрубки интенсификации притока морской воды, нижний пояс, верхний пояс, средний пояс с расширением, отверстие для вывода отводящего трубопровода; подводящий трубопровод, отводящий трубопровод, множество вертикально расположенных пучков теплообменных трубок, причем каждый из множества пучков теплообменных трубок содержит множество первых теплообменных секций, каждая из которых содержит множество вторых теплообменных секций, каждая из которых содержит множество теплообменных трубок; множество первых верхних коллекторов и множество вторых верхних коллекторов; множество первых нижних коллекторов и множество вторых нижних коллекторов; при этом множество пучков теплообменных трубок, множество коллекторов, подводящий трубопровод и отводящий трубопровод выполнены с возможностью направления потока углеводородной смеси в направлении, противоположном направлению потока морской воды, с обеспечением последовательных равномерного разделения указанного потока по теплообменным трубкам после подводящего трубопровода и соединения потока перед отводящим трубопроводом. Технический результат - увеличение теплового потока через поверхность теплообмена за счет обеспечения противоточной схемы движения теплоносителей, дополнительного поступления более холодных потоков морской воды через промежуточные между входом и выходом кожуха отверстия с патрубками и обеспечение равномерного теплообмена по сечениям охладителя ввиду одинаковых скоростей как потока углеводородной смеси, так и потока окружающей морской воды. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области теплоэнергетики, а именно к способам регулирования интенсивности подводного охлаждения жидкостей и газов и устройствам для их реализации, и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности. Предложены способ регулирования интенсивности подводного охлаждения и устройство для его реализации, содержащее подводящий трубопровод, по меньшей мере первый контур охлаждения и второй контур охлаждения, выполненные с возможностью разделения потока после подводящего трубопровода, отводящий трубопровод. Причем первый контур охлаждения представляет собой множество первых теплообменных секций, а второй контур охлаждения представляет собой множество вторых теплообменных секций. При этом указанные контуры обладают различной охлаждающей способностью и выполнены с возможностью теплообмена с окружающей морской водой. Отводящий трубопровод выполнен с возможностью соединения потоков после первого контура охлаждения и второго контура охлаждения. При этом устройство для регулирования интенсивности подводного охлаждения дополнительно содержит средства регулирования расхода потока через первый контур охлаждения и средства регулирования расхода потока через второй контур охлаждения. Причем упомянутые средства выполнены с возможностью управления посредством блока управления. Блок управления выполнен с возможностью соединения с автоматизированной системой управления технологическим процессом посредством линий связи. Причем средства регулирования расхода потока через первый контур охлаждения выполнены с возможностью изменения пропускной способности через первый контур охлаждения при подаче сигнала от блока управления. Средства регулирования расхода потока через второй контур охлаждения выполнены с возможностью автоматического изменения пропускной способности через второй контур охлаждения при подаче сигнала от блока управления одновременно с изменением пропускной способности через первый контур охлаждения. При этом значение пропускной способности через второй контур охлаждения находится в зависимости от значения пропускной способности через первый контур охлаждения таким образом, чтобы обеспечивать требуемую температуру на выходе отводящего трубопровода упомянутого устройства при заданном значении температуры на входе подводящего трубопровода устройства и сохранении необходимого общего расхода потока через устройство, одинаковых скоростей как потока углеводородной смеси, так и потока окружающей морской воды. Техническим результатом является обеспечение требуемого общего расхода через устройство при регулировании интенсивности охлаждения за счет изменения скоростей в охлаждающих контурах устройства посредством средств регулирования расхода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству для соединения гидравлических каналов. Техническим результатом является облегчение установки и демонтажа фонтанной арматуры; упрощение позиционирования фонтанной арматуры относительно системы подводных колонных головок; обеспечение извлечения фонтанной арматуры отдельно от подвески насосно-компрессорных труб. Устройство для соединения гидравлических каналов содержит систему подводных колонных головок, с установленной в ней подвеской насосно-компрессорных труб, блок задвижек фонтанной арматуры горизонтального типа с центральным каналом, установленный на систему подводных колонных головок, соединительную втулку, установленную в центральном канале блока задвижек фонтанной арматуры; блок задвижек фонтанной арматуры содержит верхние гидравлические каналы, подвеска насосно-компрессорных труб содержит нижние гидравлические каналы; соединительная втулка содержит промежуточные гидравлические каналы, втулка содержит канавки, выполненные с возможностью протекания по ней рабочей гидравлической жидкости так, чтобы обеспечить протекание рабочей гидравлической жидкости между верхними гидравлическими каналами и нижними гидравлическими каналами через гидравлические промежуточные каналы. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предлагаемое изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к узлу соединения цангового типа втулок штуцерного модуля и фонтанной арматуры в оборудовании для подводной добычи углеводородов. Предлагаемый узел цангового соединения штуцерного модуля и фонтанной арматуры содержит первый соединительный фланец, кольцевой гидроцилиндр, цангу, второй соединительный фланец, оправку, выполненную в виде кольца и выполненную с возможностью осевого перемещения относительно продольной оси цанги при осевом перемещении поршня гидроцилиндра и обжатия цанги соответственно, верхний соединительный фланец, установленный параллельно второму соединительному фланцу и закрепленный относительно оправки; относительно наружного края верхнего соединительного фланца закреплен поршень гидроцилиндра. Техническим результатом является облегчение демонтажа узла цангового соединения, а также минимизация точности обработки деталей с обеспечением герметизации соединительных втулок. 4 ил.

Изобретение относится к нефтяным и газовым скважинам, в частности к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для подводной добычи углеводородов. Фланцевое роторное соединение содержит корпус, множество зажимных компонентов, каждому зажимному компоненту соответствуют полости в корпусе с вращательным и ударным механизмом; указанный ударный механизм содержит кожух, установленный в нем шпиндель, кинематически связанный с зажимным компонентом, ударник, установленный на шпинделе и кинематически связанный с ротором вращательного механизма; между концами шпинделя расположены средства фиксации шпинделя в полости корпуса, включающие в себя разрезное кольцо и ограничительный выступ на шпинделе. Техническим результатом является облегчение установки фланцевого соединения на фланцы труб, равномерное и эффективное распределение нагрузки как при установке и снятии фланцевого роторного соединения, так и при его эксплуатации, возможность одновременной фиксации зажимных компонентов. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к затрубному уплотнению с уплотнением металл по металлу. Техническим результатом является повышение надежности герметизации. Затрубное уплотнение с уплотнением металл по металлу содержит уплотнение металл по металлу, корпус якоря верхний, корпус верхний, штифты срезные верхние, винты срезные верхние, якорь нижний, корпус нижний, штифты срезные нижние, винты срезные нижние. Корпус якоря верхний выполнен в виде цилиндра, имеет в верхней части профиль для фиксации инструментов для установки и извлечения затрубного уплотнения. В нижней части корпуса якоря верхнего содержатся крюки. Крюки имеют профиль с углом для зацепления с цанговыми лепестками корпуса верхнего и сжатия цанговых лепестков. Нижняя часть корпуса якоря верхнего по линии окружности включает отверстия для установки штифтов срезных. Корпус якоря верхний размещен в корпусе верхнем и зафиксирован относительно него при помощи штифтов срезных. Корпус верхний имеет в нижней части клиновой элемент для активации уплотнения, а в верхней части цанговые лепестки. Цанговые лепестки корпуса верхнего содержат продольные пазы для установки и движения в них крюков корпуса якоря верхнего, и отверстия для установки штифтов срезных и фиксации относительно корпуса якоря верхнего. Клиновой элемент включает отверстия для установки винтов срезных и фиксации относительно уплотнения. Грани продольных пазов-направляющих корпуса верхнего, расположенные в верхней части корпуса могут быть выполнены в виде фаски с углом равным углу на крюках корпуса якоря верхнего, служащие для зацепления крюками корпуса верхнего и сжатия цанговых лепестков. Уплотнение имеет кольцевые профили и с обоих сторон уплотнения содержит отверстия для установки винтов срезных и фиксации относительно корпуса верхнего и корпуса нижнего. Якорь нижний имеет в верхней части цанговые лепестки, которые включают продольные пазы, служащие направляющими для установки и движения в них крюков корпуса нижнего и отверстия для установки штифтов срезных. Грани продольных пазов-направляющих якоря нижнего выполнены в виде фаски с углом равным углу на крюках корпуса нижнего. Корпус нижний имеет клиновой элемент для активации уплотнения и крюки. Клиновый элемент содержит отверстия для установки винтов срезных. Корпус колонной головки колонны кондуктора имеет на внутренней поверхности уплотнительную поверхность, а также зубчатый профиль, обеспечивающий фиксацию затрубного уплотнения. Корпус подвески обсадной колонны имеет на наружной поверхности уплотнительную поверхность, а также зубчатый профиль, обеспечивающий фиксацию затрубного уплотнения. 2 з.п.ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для защиты подводных колонных головок от механического воздействия падающих объектов и проходящего трала. Предложена рама защитная противотраловая с удлинителями с опорно-фиксирующим механизмом, содержащая защитный корпус, телескопические удлинители, опорно-фиксирующие механизмы. Каждый из удлинителей размещен между внутренней поверхностью корпуса опоры и внешней поверхностью корпуса телескопического удлинителя и содержит разделитель, причем в указанном утолщении выполнено множество продольных каналов. На внешней поверхности корпуса телескопического удлинителя размещена втулка, содержащая множество продольных каналов, корреспондирующих множеству продольных каналов разделителя, множество осевых элементов и множество пружин, и множество круговых рядов шариков, размещенных в углублениях, выполненных по периметру разделителя, так, чтобы образовывать выступающую часть, причем каждый из шариков выполнен с возможностью вращения в углублении. Причем каждый из осевых элементов содержит поперечное утолщение и выполнен с возможностью размещения в продольном канале разделителя и корреспондирующем ему продольном канале втулки с формированием полости в расширении продольного канала втулки. А каждая из множества пружин выполнена с возможностью размещения в указанной полости вокруг корреспондирующего ей осевого элемента и зацепления своими окончаниями за поперечное утолщение осевого элемента с одной стороны и разделителя с другой. На внутренней поверхности корпуса опоры размещена обойма с образованием между обоймой и разделителем множества круговых пазов, корреспондирующих круговым рядам шариков. Причем каждый из круговых пазов образован скосом, выполненным во внутренней поверхности обоймы. Разделитель вместе с шариками выполнен с возможностью перемещения из положения, в котором при выдвижении телескопического удлинителя из опоры за счет прилегания разделителя к втулке и сжатия пружин обеспечено прилегание шариков к корпусу телескопического удлинителя и обойме, в положение, в котором при перемещении телескопического удлинителя обратно в опору за счет разжатия пружин и перемещения шариков по скосу обоймы обеспечено их вдавливание в корпус телескопического удлинителя и зацепление с указанным корпусом. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к средствам соединения колонны кондуктора с колонной направления для подводных скважин. Техническим результатом является сохранение посадки с натягом в жестком соединении при перемещении колонны кондуктора вверх, в том числе в результате теплового расширения колонны кондуктора. Предложен механизм жесткого крепления системы подводных колонных головок, содержащий концевую часть колонны кондуктора и концевую часть колонны направления для соединения друг с другом; группу храповиков со свободным ходом, установленных на концевой внешней части колонны кондуктора и представляющих собой разрезные кольца с зубчатым профилем. При этом концевая внутренняя часть колонны направления выполнена в виде зубчатой поверхности для зацепления с храповиками; внешняя часть колонны кондуктора и внутренняя часть колонны направления имеют каждая первую, вторую, третью и четвертую конусные поверхности. Конусность первых конусных поверхностей и вторых конусных поверхностей находится под углом 1° относительно продольной оси колонны кондуктора; конусность третьих конусных поверхностей находится под углом 19° относительно продольной оси колонны кондуктора; конусность четвертых конусных поверхностей находится под углом 30° относительно продольной оси колонны кондуктора. Причем при начальном контакте первой конусной поверхности колонны кондуктора с первой конусной поверхностью колонны направления и второй конусной поверхности колонны кондуктора со второй конусной поверхностью колонны направления между третьей конусной поверхностью колонны кондуктора и третьей конусной поверхностью колонны направления, а также между четвертой конусной поверхностью колонны кондуктора и четвертой конусной поверхностью колонны направления сохраняются зазоры, величина которых рассчитана на несущую способность контакта первых и вторых конусных поверхностей. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству, используемому при эксплуатации морских и наземных скважин, и может быть использовано для герметизации межколонного кольцевого пространства. Техническим результатом является снижение величины усилия сжатия для активации уплотнительного элемента и повышение надежности герметизации обсадных труб. Предложен неметаллический уплотнительный элемент для герметизации кольцевого пространства между корпусом подвески обсадной колонны и корпусом колонной головки колонны кондуктора, содержащий нижний упор с внутренней кольцевой канавкой, на нижнем участке которого содержатся пазы, выполненные с возможностью размещения ограничивающих сегментов, корпус, содержащий первый, второй и третий участки, верхний упор, содержащий концевой элемент, первый и второй промежуточные упорные элементы, первое и второе неметаллические уплотнения. Причем первый участок корпуса содержит внутреннюю выточку, формирующую пространство для размещения концевого элемента верхнего упора, и представляет собой цангу, содержащую первый ряд сегментов, выполненных с возможностью зубчатого зацепления с первым промежуточным упорным элементом, и второй ряд сегментов, выполненных с возможностью зубчатого зацепления со вторым промежуточным упорным элементом. Второй участок корпуса выполнен толщиной, по существу равной ширине внутренней кольцевой канавки нижнего упора, при этом между вторым участком корпуса и корпусом колонной головки колонны кондуктора размещено первое неметаллическое уплотнение, а между вторым участком корпуса и корпусом подвески обсадной колонны размещено второе неметаллическое уплотнение. Третий участок корпуса содержит внешнюю канавку, выполненную с возможностью фиксации пружинного кольца в исходном положении, и продольное углубление, выполненное с возможностью фиксации корпуса относительно нижнего упора посредством размещения в упомянутом углублении части ограничивающих сегментов, выступающей из пазов нижнего упора с обеспечением прилегания. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Цилиндр мягкой посадки содержит корпус с множеством выходных отверстий, выполненных в нижней части цилиндра, и множеством выпускных отверстий. В корпусе образована поршневая камера, выполненная с возможностью заполнения водой посредством размещенного в крышке узла перезарядки. Поршень размещен в поршневой камере с возможностью продольного перемещения. Верхняя часть штока соединена с поршнем, а нижняя - содержит узел нивелирования углового отклонения. При соударении штока и перемещении поршня из нижнего положения в верхнее происходит выпуск воды через множество выпускных отверстий, обеспечивая таким образом демпфирование ударной нагрузки. Достигается ускорение процесса перезарядки цилиндра с одновременным обеспечением нивелирования углового отклонения штока. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приводам запорной трубопроводной арматуры нефтяной и газовой промышленности, системам транспортирования жидкостей и газа и может быть применено в системах управления движением флюида в фонтанной арматуре, в том числе и при глубоководной добыче в открытом море, для открытия и закрытия продуктовых трубопроводов под высоким давлением. Привод запорной трубопроводной арматуры содержит шток, связанный с затвором, и сильфонную сборку, один торец которой жестко закреплен в корпусе. Второй торец сборки закрыт подвижной опорой, в которую с внутренней стороны опирается шток затвора, причем внешняя полость сборки в корпусе связана с управляющим давлением, а внутренняя – заполнена газовой смесью под давлением с возможностью ее сжатия в процессе открытия арматуры и обеспечения открытия после снятия управляющего давления. Привод обеспечивает надежную работу сильфонной трубопроводной арматуры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к механизмам фиксации, обеспечивающим фиксацию защитных втулок внутри колонны кондуктора и извлечение из колонны кондуктора системы подводных колонных головок. Механизм фиксации втулки защитной для фиксации втулки защитной внутри колонны кондуктора с возможностью ее извлечения, содержащий: цилиндрическую цангу, включающую лепестки и посадочную часть и установленную на внешней стороне втулки защитной с возможностью ограничения перемещения цанги вдоль продольной оси втулки защитной; опорное кольцо, установленное со стороны торца цанги и входящее во второе углубление на внешней стороне втулки защитной; цанга выполнена с возможностью зацепления своими лепестками с колонной кондуктора, а также с возможностью входа своими лепестками в третье углубление во втулке защитной при ее перемещении в случае приложения нагрузки к втулке защитной для ее извлечения. Техническим результатом является повышение надежности фиксации при надежности и упрощения извлечения втулки защитной. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к начальному этапу строительства скважины на шельфе и предназначена для спуска колонны труб направления при помощи инструмента. Инструмент для установки направления в скважину на шельфе, выполненного с пазами и проточкой, имеет возможность спуска в скважину на колонне бурильных труб колонны труб с оборудованием для проведения цементных работ. Инструмент состоит из направляющей с упором и сборного корпуса с уплотнениями. Направляющая выполнена с резьбовыми концами и имеет резьбу для гайки, снабженной шпонкой и торцевой конической поверхностью, на противоположной стороне которой выполнен выступ, имеющий возможность взаимодействия с проточкой индикаторного штыря, установленного на корпусе. Корпус выполнен с пальцами для радиального перемещения его и для взаимодействия с направляющей и проточкой направления. Корпус выполнен с упорами, имеющими возможность взаимодействия с пазами направления. На корпусе установлен срезной транспортный винт, частично размещенный в направляющей и блокирующий ее вращение относительно корпуса при спуске направления. В корпусе выполнено сквозное отверстие и установлена либо заглушка, либо шаровой кран с тросом. Технический результат заключается в надежной эксплуатации инструмента, обеспечении герметичности инструмента и направления, расширении возможности их использования. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области пространственных каркасных конструкций для надводной фонтанной арматуры, в частности к системе рам и способу ее эксплуатации. Система рам для надводной фонтанной арматуры включает защитную раму и транспортировочную раму. Защитная рама представляет собой пространственную конструкцию, включающую первый рамный модуль и второй рамный модуль, каждый из которых содержит балки прямоугольного поперечного сечения, соединенные между собой сварным соединением с образованием конструкции в форме параллелепипеда, по меньшей мере две стороны которого образованы сеткой, соединенной с балками болтовым соединением, в двух крайних вершинах каждого рамного модуля на балках расположены первые транспортировочные проушины с одним отверстием, между которыми на балках расположены многопозиционные проушины с множеством отверстий. Защитная рама выполнена с возможностью установки в нее надводной фонтанной арматуры путем крепления надводной фонтанной арматуры в по меньшей мере двух местах крепления. По меньшей мере одно первое место крепления расположено на балке первого рамного модуля. По меньшей мере одно второе место крепления расположено на балке второго рамного модуля. Защитная рама с установленной в ней надводной фонтанной арматурой выполнена с возможностью установки на транспортировочной раме посредством средств фиксации. Транспортировочная рама представляет собой пространственную конструкцию, включающую рабочую часть и транспортировочную часть, расположенные взаимоперпендикулярно. Рабочая и транспортировочная части содержат балки двутаврового сечения, соединенные между собой сварным соединением. Рабочая часть включает в себя по меньшей мере две полые балки для вил погрузчика. Рабочая часть содержит вторые транспортировочные проушины, расположенные на концах балок рабочей части, а транспортировочная часть содержит третьи транспортировочные проушины, расположенные на концах балок транспортировочной части. Транспортировочная рама находится в рабочем горизонтальном положении, когда ее рабочая часть расположена в горизонтальном положении, а ее транспортировочная часть расположена в вертикальном положении. Транспортировочная рама находится в транспортировочном вертикальном положении, когда ее рабочая часть расположена в вертикальном положении, а ее транспортировочная часть расположена в горизонтальном положении. Транспортировочная рама выполнена с возможностью ее перевода из рабочего горизонтального положения в транспортировочное вертикальное положение и наоборот с использованием по меньшей мере первых проушин. Технический результат заключается в обеспечении перевода предлагаемой системы рам из горизонтального положения в вертикальное при установленной в защитную раму фонтанной арматуре, имеющей смещенный центр тяжести. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи и может быть использовано для соединения гидравлических и электрических линий между подводной фонтанной арматурой и подвеской насосно-компрессорных труб. Предложен электрогидравлический пенетратор для соединения гидравлических и электрических линий между блоком подводной фонтанной арматуры и подвеской насосно-компрессорной трубы, содержащий корпус, размещенный внутри корпуса поршень, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении внутри корпуса между разъединенным положением поршня и соединенным положением поршня, причем поршень содержит первый участок поршня, включающий в себя размещенные на одном из своих окончаний электрические и гидравлические соединители, выполненные таким образом, чтобы при нахождении поршня в соединенном положении обеспечивать соединение гидравлических и электрических линий, второй участок поршня и третий участок поршня, шары, размещенные в полостях, выполненных между первым и вторым участками поршня, и вторым и третьим участками поршня, причем в каждом из первого и третьего участков поршня расположены по две диаметрально противоположные опорные проушины, а во втором участке поршня расположены четыре опорные проушины, по две с каждой стороны, при этом внутри шаров выполнены отверстия, через которые проходят пальцы, удерживающиеся в опорных проушинах участков поршня, при этом электрогидравлический пенетратор снабжен механизмом экстренного отсоединения, а перемещение поршня осуществляется механическим способом с помощью приводного вала, размещенного внутри корпуса. Изобретение позволяет обеспечить возможность нивелирования угловых отклонений поршня устройства, а также экстренное разъединение в случае отказа в работе штатного механизма перемещения поршня. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к запорным клапанам и может быть применена в качестве верхнего изолирующего клапана в составе системы доступа в скважину. Клапан с проходным каналом содержит корпус, обойму с шаром, в котором выполнен проходной канал. Шар поступательно-вращательно соединен с корпусом посредством по крайней мере одного соединительного элемента так, что обеспечивается возможность линейного перемещения шара вместе с обоймой в корпусе с одновременным вращением шара. На оси вращения шара установлены подшипники качения. Каждый подшипник качения образован выполненной в шаре дорожкой качения с шариками и кольцом, установленным в обойме, с выполненными в нем углублениями для установки шариков. На внешней стороне колец каждого подшипника качения выполнен выступ с выемкой, а в обойме выполнены выточки. Каждая выточка выполнена под выступ кольца подшипника качения для их закрепления в обойме. В обойме имеется по крайней мере один вырез, достаточный для прохода указанного по крайней мере одного соединительного элемента и выполненный продольно к проходному каналу клапана. Кольцо подшипника качения установлено так, что указанная выемка ориентирована в направлении к указанному вырезу. Технический результат заключается в обеспечении запорных функций, возможности открытия клапана продавливанием и одновременным обеспечением высокой надежности клапана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу райзера для соединения отдельных вертикальных соединений в морских нефтегазовых установках. Более конкретно, настоящее изобретение относится к соединительной системе райзера, которая может применяться в системах доступа в скважину и в противовыбросовом оборудовании буровых систем. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности быстрого и надежного соединения секций райзера. Соединительный узел райзера для герметичного соединения первого звена райзера и второго звена райзера, содержащий гайку, запирающую втулку и цангу, установленные на втором звене райзера; цангу, установленную между второй соединительной секцией второго звена райзера и запирающей втулкой; между гайкой и запирающей втулкой имеется резьба, обеспечивающая возможность вращения гайки относительно запирающей втулки и поступательного перемещения запирающей втулки относительно продольной оси звеньев райзера при вращении гайки, цанга выполнена с возможностью герметичного соединения первой соединительной секции и второй соединительной секции между собой при указанном поступательном перемещении запирающей втулки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к фланцевым соединителям, используемым в оборудовании для добычи углеводородов. Фланцевый соединитель содержит корпус, где установлено множество зажимных компонентов, каждый из которых имеет углубление для совмещения с первым и вторым фланцами труб. Каждому зажимному компоненту соответствует фиксатор и крышка, при этом фиксатор выполнен с возможностью установки его первого конца в зажимном компоненте и с возможностью закрепления его второго конца в крышке посредством резьбового соединения. Между крышкой и зажимным компонентом образована рабочая полость для текучей среды, а каждый зажимной компонент выполнен с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями радиально относительно фланцев и в направлении фланцев под действием давления текучей среды в рабочей полости. Упрощена конструкция и сборка соединителя, а также обеспечена равномерность распределения нагрузки. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для сбора и распределения потоков пластовой продукции из скважин, распределения химических реагентов и сигналов управления системой добычи. Конфигурируемый манифольд содержит блок манифольда, в котором выполнены продольный канал, первый поперечный канал и второй поперечный канал. Выходные отверстия первого поперечного канала и второго поперечного канала на боковой стороне блока манифольда расположены со смещением относительно выходных отверстий первого поперечного канала и второго поперечного канала на противоположной боковой стороне блока манифольда. Значение величины смещения преимущественно равно значению величины радиуса упомянутых выходных отверстий. На концах продольного канала, первого поперечного канала и второго поперечного канала расположены основные элементы независимой системы крепления, подсоединяемые к каналам трубопроводов. Элементы крепления выполнены с возможностью соединения с ответными элементами независимой системы крепления, подсоединяемыми к каналам трубопроводов. Шаровой кран размещен внутри продольного канала. Первый шаровой кран и второй шаровой кран размещены внутри первого и второго поперечных каналов. Блок манифольда на своей верхней стороне содержит площадки с возможностью подключения приводов управления шаровых кранов. Модуль инжектирования химических реагентов и промывки выполнен с возможностью подключения к блоку манифольда. Блок манифольда дополнительно содержит первую площадку и вторую площадку, выполненные с возможностью установки дополнительных модулей. Достигается технический результат – обеспечение возможности подсоединения к манифольду на этапе проектирования дополнительных блоков и модулей, проведения безразборной очистки основной линии, глушения линии без потери балансировки манифольда. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для подводной добычи углеводородов в системе доступа в скважину, операций сервисного обслуживания скважин с применением самоподъемной плавучей буровой установки, полупогружной буровой установки, буровых судов или стационарных платформ. Циркуляционная головка содержит систему трубопроводной обвязки циркуляционной головки, вертикальный эксплуатационный ствол, линию глушения и дросселирования, направленную перпендикулярно вертикальному эксплуатационному стволу, задвижку линии глушения и дросселирования, датчик давления, линию открытия задвижки, сдвоенную запорную арматуру. Сдвоенная запорная арматура установлена в линии глушения и дросселирования и содержит первый игольчатый кран, второй игольчатый кран и третий игольчатый кран. Первый и второй игольчатые краны установлены последовательно, а третий игольчатый кран установлен перпендикулярно первому игольчатому крану и второму игольчатому крану между ними. Манометр с одной стороны соединен со сдвоенной запорной арматурой, а с другой стороны - с линией передачи сигнала от датчика давления. Фильтр соединен со сдвоенной запорной арматурой через третий игольчатый кран. Стыковочная плита объединяет линию открытия задвижки с линией глушения и дросселирования и линией передачи сигнала от датчика давления. Четвертый игольчатый кран и обратный клапан последовательно установлены в линии открытия задвижки линии глушения в направлении от задвижки линии глушения к стыковочной плите. Достигается технический результат – упрощение конструкции оборудования для процедур промывки скважины, заканчивания скважины и проведения испытаний. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к устройствам оборудования устья скважины. Техническим результатом является повышение степени надежности и герметичности соединения при одновременном снижении массогабаритных характеристик и упрощении процессов монтажа и демонтажа оборудования на скважинах. Предложен цанговый соединитель, содержащий корпус колонной головки и корпус блока задвижек устьевой елки, выполненные с возможностью установки между внешней поверхностью корпуса колонной головки и внутренней поверхностью корпуса блока задвижек устьевой елки уплотнения, а также с возможностью установки в кольцевых канавках, выполненных на торцах корпуса колонной головки и корпуса блока задвижек устьевой елки, основного кольцевого металлического уплотнения. Указанный соединитель содержит цанговый патрон, выполненный с возможностью установки внутри корпуса блока задвижек устьевой елки и содержащий множество продольных секторов, причем каждый продольный сектор цангового патрона содержит верхний концевой элемент, выполненный таким образом, чтобы входить в кольцевое углубление, выполненное на внутренней поверхности корпуса блока задвижек устьевой елки, и нижний концевой элемент, содержащий кольцевые канавки, соответствующие кольцевым канавкам, выполненным на внутренней поверхности корпуса колонной головки. Цанговый соединитель дополнительно содержит оправку, выполненную с возможностью линейного перемещения между открытым положением, в котором между внутренней поверхностью корпуса колонной головки и нижними концевыми элементами продольных секторов цангового патрона сохраняется зазор, и закрытым положением, в котором кольцевые канавки нижних концевых элементов продольных секторов цангового патрона входят в зацепление с кольцевыми канавками внутренней поверхности корпуса колонной головки, обеспечивая таким образом соединение между корпусом колонной головки и корпусом блока задвижек устьевой елки. Кроме того, оправка содержит механизм для регулировки внешнего диаметра. Указанный механизм содержит: разрезное кольцо, выполненное с возможностью установки на нижнюю часть оправки, причем разрезное кольцо состоит из секторов, внутренняя поверхность которых выполнена конической; крышку, выполненную с возможностью фиксации секторов разрезного кольца; а также втулку, выполненную с возможностью перемещения в осевом направлении. Причем внешняя поверхность втулки выполнена конической, с уклоном, противоположным уклону разрезного кольца, а часть упорных поверхностей втулки выступает за пределы крышки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, к подводным скважинам и средствам соединения колонны кондуктора с колонной направления. Узел соединения колонны кондуктора и колонны направления содержит: группу храповиков, установленных на концевой внешней части колонны кондуктора и представляющих собой разрезные кольца с зубчатым профилем, в группе храповиков имеется один храповик, относительно которого каждый другой храповик этой группы смещен в осевом направлении на величину Li=nt+((i-1)/z)t, где n - количество зубьев зубчатой поверхности колонны направления, t - шаг зубьев, z - количество храповиков; i - порядковый номер храповика. Техническим результатом является обеспечение высокой величины преднатяга между колонной кондуктора и колонной направления, надежного входа колонны кондуктора в зацепление с колонной направления с обеспечением несущей способности узла соединения колонны кондуктора с колонной направления, а также простота установки колонны кондуктора за счет исключения использования инструмента. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к фиксирующим механизмам для фиксации подводных вертикальных направляющих, а именно к устройству для блокировки съемной направляющей и к самой съемной направляющей. Предлагаемое устройство для блокировки съемной направляющей содержит: полый цилиндрический корпус, сердечник, пальцы; сердечник имеет переменный диаметр, включает группу выступов, в которой каждый выступ выходит за пределы полого цилиндрического корпуса через по меньшей мере одно отверстие первой группы отверстий, и установлен в корпусе с возможностью перемещения; торец сердечника находится между первой группой отверстий и первым отверстием и вместе с боковыми и внутренней поперечной стенками корпуса образует камеру; при движении сердечника относительно корпуса часть сердечника с переменным диаметром обеспечивает выдвижение части пальца за пределы корпуса. Технический результат заключается в простоте управления блокировкой/разблокировкой, обеспечении высокой надежности блокировки/разблокировки, простоты конструкции устройства блокировки, ее изготовления и сборки. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству, используемому при эксплуатации подводных скважин, и может быть использовано для герметизации двух труб одновременно в условиях высокого осевого давления при спуске в подводную скважину. В частности, предложен комбинированный уплотнитель, содержащий герметизирующий узел, кольцевую втулку, якорь, хвостовик. Герметизирующий узел 1 состоит из кольцевой опоры 5 с пазом 6, упругих уплотнений (8, 9, 10) и металлических уплотнений (11, 12), размещенных в составном корпусе 2. Составной корпус выполнен из двух частей (3, 4), снабженных осью 7. Ось через паз опоры имеет возможность ограничения перемещения опоры в корпусе. Уплотнения (8, 9, 10) выполнены из резины и содержат резиновое уплотнение в форме трапеции 8 в продольном сечении с вогнутым большим основанием, с округленными вершинами, и зеркально ему расположенным резиновым уплотнением 9. Между уплотнениями 8 и 9 размещено резиновое уплотнение в форме многоугольника 10 в продольном сечении с округленными вершинами, которое отделено от уплотнений 8, 9 металлическими тарелками (11, 12) соответственно. Тарелки (11, 12) повторяют форму уплотнений (8, 9, 10) и используются в качестве разделителей в транспортном положении и в качестве уплотнений (11, 12) в рабочем положении уплотнителя. Узел 1 содержит срезной штифт 13 с возможностью взаимодействия опоры 1 с частью 3 корпуса 2. Часть 4 корпуса 2 соединена срезным штифтом 15 с втулкой 14 с пазами на торце, в которых размещены клиновые плашки 18 якоря 17. Втулка 14 расположена на якоре 17 и подпружинена с ним пружиной 19. На якоре 17 расположена часть 3 корпуса 2, связанная с ним через стопорное кольцо 20. На якоре 17 размещены сухари 22 для фиксации уплотнителя в пазу 26 на кондукторе и сухари 21 для фиксации уплотнителя в пазу 25 на технической колонне. Хвостовик 23 выполнен со стопорным кольцом, соединен с инструментом посадки уплотнителя и имеет возможность фиксирования уплотнителя на кондукторе и на технической колонне одновременно. Техническое решение позволяет создать новое устройство уплотнителя обсадных труб для подводных скважин, повысить надежность герметизации обсадных труб при эксплуатации его и обеспечить автономное использование комбинированного уплотнителя в условиях высокого осевого давления. 5 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний стальных обетонированных труб больших диаметров для магистральных газо- и нефтепроводов. Стенд содержит опоры и гидравлическую систему для нагружения испытуемой трубы изгибом. Стенд снабжен измерительной системой, содержащей 2n жидкостных индикаторов изменения положения испытуемой трубы и n жидкостных индикаторов перемещения испытуемой трубы, подключенных к линии подачи жидкости, на которой последовательно установлены n запорных кранов. Индикаторы изменения положения испытуемой трубы связаны гидравлически и механически попарно, каждая из пар упомянутых индикаторов закреплена на испытуемой трубе симметрично относительно ее оси и гидравлически сообщена с одним из соответствующих индикаторов перемещения испытуемой трубы. Испытуемая труба размещена на двух фундаментных и двух домкратных опорах, а гидравлическая система для нагружения испытуемой трубы изгибом включает насос высокого давления и два манометра. Насос высокого давления через манометры подключен параллельно к двум домкратным опорам. Технический результат: упрощение конструкции при одновременном повышении достоверности результатов испытаний, а также расширение арсенала технических средств для проведения испытаний обетонированных труб. 4 ил.

 


Наверх