Патенты автора Городовикова Елена Николаевна (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к высоко экономичным и экологичным комбинированным газотурбинным установкам (турбовентиляторным установкам). Гибридная турбовентиляторная установка с встроенным роторным ДВС содержит турбовентиляторный двигатель с системой высокого давления с побудителем генерирования высокого давления и системой низкого давления. Побудитель высокого давления представляет собой, по меньшей мере, два модуля роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, три одинаковые рабочие секции в модуле, каждая из которых включает одинаковый газогенератор и одинаковый роторный исполнительный агрегат, сообщающиеся полостями посредством общего входного-выходного канала, причем роторные исполнительные агрегаты содержат общий вал отбора мощности, при этом роторный исполнительный агрегат представляет собой планочный ротор с эксцентричным расположением ротора и серповидной внутренней полостью, содержащий корпус, ограничивающий камеру расширения, объем которой всегда заведомо больше объема камеры сгорания. Технический результат состоит в упрощении конструкции за счет исключения редуктора, уменьшении массогабаритных характеристик и существенном улучшении характеристик стандартного газотурбинного двигателя. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, авиации, тепловозо- и судостроении, автомобилестроении, в сельскохозяйственной технике и технике специального назначения. Технический результат, достигаемый при использовании заявляемого изобретения, состоит в повышении экономичности двигателя за счет уменьшения объема рабочего тела, генерируемого в газогенераторе, а также благодаря тому, что два технологических такта всасывание и сжатие атмосферного воздуха осуществляются за счет энергии отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит не меньше двух рабочих секций, каждая из которых включает газогенератор и роторный исполнительный агрегат, сообщающиеся полостями посредством общего входного-выходного канала. Роторные исполнительные агрегаты имеют общий вал отбора мощности, при этом роторный исполнительный агрегат представляет собой планочный ротор с эксцентричным расположением ротора и серповидной внутренней полостью, содержащий корпус, ограничивающий камеру расширения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит однотипные эксцентричные роторы, выполняющие функции компрессора, газогенератора, исполнительного агрегата. В газогенераторе подготавливают топливно-воздушную смесь, ее сжигают, и рабочие газы подают в исполнительный агрегат, имеющий механическую связь с валом отбора мощности. При этом газогенератор и исполнительный агрегат образуют секции, секции делятся на рабочие и сервисные, и каждая рабочая секция служит для привода своего движителя. Сервисная секция служит для привода компрессора, закачивающего воздух в ресивер. Для запуска двигателя подают сжатый воздух из ресивера в газогенераторы рабочих и сервисной секций. Управление оборотами ротора газогенератора и достижение требуемой мощности исполнительного агрегата осуществляется путем изменения количества сжатого воздуха, подаваемого из ресивера. Для включения или выключения рабочих или сервисной секций включают или отключают подачу сжатого воздуха на соответствующий роторный газогенератор. Изобретение позволяет создать экологически чистый роторный двигатель с высокой удельной мощностью, высоким КПД и длительным ресурсом. 3 ил.

 


Наверх