Патенты автора Бородин Степан Александрович (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым рамам трехэлементных тележек грузовых вагонов. Боковая рама содержит верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные горизонтальными колонками и наклонными поясами. Место соединения наклонного пояса и вертикальной колонки усилено приливом. Прилив расположен на верхней стенке наклонного пояса. Повышается прочность боковой рамы тележки грузового вагона. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении отливок в литейных формах, полученных методом вакуумно-пленочной формовки. Литейную форму (1) изготавливают из сыпучего формовочного материала методом вакуумно-пленочной формовки, для защиты синтетической плёнки (2) от повреждения в выпорах (3) литейной формы размещают защитные элементы. В качестве защитных элементов используют газопроницаемые съёмные оголовки, состоящие из защитного экрана (4) и крепёжной части (5). Обеспечивается повышение качества отливки, получаемой в вакуумно-пленочных литейных формах, в том числе, в расположенных в непосредственной близости друг к другу, в частности, на конвейере, улучшение технологичности способа получения отливки за счёт снижения трудоёмкости и материалоёмкости. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Для выполнении вентиляционных газоотводных каналов в литейных формах из песчаных смесей поверхность литейной полуформы условно разбивают на группы участков, имеющих взаимно одинаковые размеры и формы поверхности. Для каждой группы участков монтируют направляющие для перемещения в них монтажного основания с рабочими инструментами, длины которых подбирают в соответствие с размерами и формой поверхности участка для создания газоотводных каналов требуемой глубины. В направляющих размещают монтажное основание с рабочими инструментами, либо два или более соединённых между собой монтажных основания с рабочими инструментами. Затем упомянутое монтажное основание, либо монтажные основания перемещают вниз, выполняя газоотводные каналы в формовочной смеси. Монтажные основания вынимают из направляющих и размещают в направляющих других групп участков для выполнения в них газоотводных каналов. Обеспечивается снижение трудоёмкости и повышение скорости выполнения газоотводных каналов в литейной форме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники и имеет отношение к автосцепным устройствам железнодорожных вагонов, в частности к конструкции когтя (кулака) автосцепки и к способу его изготовления. Коготь железнодорожной сцепки содержит носовую часть, хвостовую часть, соединяющий их переходный участок и внутреннюю полость. Толщина стенок когтя в зоне внутренней полости в переходном участке выполнена однородной. Хвостовая часть в зоне тяговых поверхностей выполнена с неравномерной толщиной стенок и площадкой с верхней стороны. Отверстия для валика сцепки и сигнального флажка выполнены параллельными и несвязанными между собой. Отверстия для сигнального флажка и валика сцепки формируют двумя отдельными литейными стержнями. Литейные стержни устанавливают между литейными полуформами на расстоянии друг от друга. Достигается повышение надежности конструкции когтя сцепки. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области литейного производства. На модельную оснастку, установленную на подмодельной плите, наносят предварительно нагретую полимерную плёнку и герметизируют ее посредством вакуумирования. Одновременно с обтяжкой литейной модели полимерной плёнкой производят проколы полимерной плёнки, для чего перед сборкой модельной оснастки в область литейной модели, соответствующей зоне, где необходима принудительная вентиляция в форме, закрепляют прокалывающие элементы (2), вентиляционные каналы которых сообщаются с общей вентиляционной системой модельной оснастки. Прокалывающий элемент (2) представляет собой съёмную часть литейной модели с рабочей поверхностью, содержащей углубление (3) размером 0,5-3 мм с шипом (4) в центре. Вокруг шипа (4) располагаются сквозные вентиляционные каналы (6), связанные с вакуумной системой литейной модели. На полимерную плёнку наносят противопригарное покрытие. Опоку устанавливают на подмодельную плиту, заполняют ее сыпучим наполнителем, герметизируют и вакуумируют. После снятия вакуума с модельной оснастки ее извлекают и собирают форму. Обеспечивается автоматизация прокалывания отверстий в полимерной плёнке во время формовки и получение заданных геометрических параметров проколов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и описывает изготовление боковой рамы тележки грузового вагона. Для изготовления боковой рамы изготавливают нижнюю и верхнюю полуформы, устанавливают литниково-питающую систему, включая прибыли, собирают полуформы и стержни с образованием литейной полости, заливают металл в литейную полость, охлаждают, извлекают отливку и удаляют излишки. Края опорной площадки боковой рамы формируют в виде наклонных участков с сопряжением их с боковой стенкой боковой рамы в зонах нижних углов рессорного проема. Прибыли при заливке металла формируют при помощи оболочек с наклонными основаниями и сквозными отверстиями для формирования перемычек-ножек у прибылей. Оболочки устанавливают на наклонных участках краев опорной площадки. Максимальное приближение прибылей к тепловым узлам обеспечивает повышение прочности боковой рамы и снижение массы боковой рамы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к надрессорным балкам. Надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним поясом и нижним поясом, и внутреннюю вертикальную стенку, расположенную между упомянутыми вертикальными боковыми стенками и соединённую с верхним поясом и нижним поясом. Внутренняя вертикальная стенка содержит технологические напуски, каждый из которых соединён с верхним поясом и нижним поясом и расположен в зоне сопряжения опорной поверхности с наклонным элементом. Достигается повышение усталостной прочности балки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Собирают модельную оснастку. На подмодельную плиту устанавливают модели отливки. На поверхность модели отливки, на которой при формовке или заливке синтетическая плёнка подвержена разрушающим воздействиям, закрепляют усиливающие элементы для их адгезии к синтетической плёнке с получением единой армированной структуры. Накладывают на модельную оснастку синтетическую плёнку с последующим нагревом. Вакуумируют для обтяжки модельной оснастки синтетической плёнкой. Наносят на синтетическую плёнку противопригарное покрытие. Устанавливают на подмодельную плиту опоку. Заполняют опоку сыпучим наполнителем и уплотняют с последующим снятием полуформы. Изготавливают вторую полуформу. Соединяют полуформы и заливают металл. Обеспечивается улучшение качества отливки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели. Размещают литейную модель на позиции формовки и производят уплотнение формовочной смеси с переносом маркировочных знаков на рабочую поверхность формы. Обеспечивается получение на отливке железнодорожного колеса маркировочных знаков, имеющих чёткие контуры и сохраняющихся в течение срока службы железнодорожного колеса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх