Сиденье транспортного средства с устройством боковой подушки безопасности содержит устройство формирования газа, боковую подушку безопасности и участок расширения по ширине при надувании. Устройство формирования газа присоединяется к внутренней стороне внешней боковины в направлении ширины транспортного средства и располагается в боковом участке снаружи спинки сиденья. Боковая подушка безопасности надувается и разворачивается таким образом, что она расширяется поверх внешней боковины от передней стороны транспортного средства внешней боковины в направлении ширины транспортного средства посредством приема газа из устройства формирования газа, размещенного в боковой подушке безопасности. Участок расширения по ширине при надувании предоставляется в боковой подушке безопасности и приводит к тому, что ширина надувания боковой подушки безопасности в направлении ширины транспортного средства больше за пределами боковой поверхности, предоставленной снаружи внешней боковины в направлении ширины транспортного средства, чем внутри боковой поверхности. Повышается безопасность. 15 з.п. ф-лы, 32 ил.
Группа изобретений относится к способу и устройству для определения состояния связывания. Связанная конструкция содержит первый и второй слоистый адгезив, связывающий вместе первый и второй слоистые элементы и оптоволокно, зажатое между первым и вторым слоистыми элементами. В момент, когда к оптоволокну прикладывают давление только в заданном направлении, форма поперечного сечения оптоволокна изменяется на эллиптическую форму, так что имеет место двойное лучепреломление, при этом форма оптического спектра изменяется с образованием множества пиков (например, двух). Оптоволокно используют в качестве датчика для детектирования состояния связывания между первым и вторым слоистыми элементами на основе этого двойного лучепреломления. Технический результат – определение состояния связывания слоистых элементом между собой. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.