Патенты автора Данилян Арсений Валерьевич (RU)

Изобретение относится к способам и устройствам вентиляции метрополитена, обеспечивающим противодымную защиту путей эвакуации и удаление дыма из тоннелей и станций метрополитена. В венткамере сооружают обводные вентиляционные каналы в строительном исполнении, расположенные сверху и снизу от вентиляторов, и устанавливают в них вентиляционные клапаны с электроприводом, которые открывают или закрывают при смене режима работы вентиляционной сети с штатного на аварийный. В штатном режиме и при задымлении на платформе воздух удаляют со станции, а подают в перегонный тоннель, при этом нормально открытые вентиляционные клапаны открыты, нормально закрытые вентиляционные клапаны закрыты, и вентиляторы работают на прямом ходу. При задымлении в перегонном тоннеле систему вентиляции переключают в аварийный режим, в котором воздух удаляют из перегонного тоннеля и подают на станцию, при этом нормально открытые вентиляционные клапаны закрыты, а нормально закрытые вентиляционные клапаны открыты, и вентиляторы работают на прямом ходу. Таким образом, за счет управления рабочим положением вентиляционных клапанов осуществляют перенаправление потока воздуха по вентиляционным обводным каналам при сохранении работы вентиляторов с максимальным КПД. Устройство вентиляции содержит обводные вентиляционные каналы с площадью проходного сечения не менее 16 м2, расположенные сверху и снизу от вентиляторов. В обводных вентиляционных каналах установлены управляемые вентиляционные клапаны с электроприводом, имеющие площадь проходного сечения не менее 16 м2, работа которых зависит от режима работы вентканала - нормально открытые клапаны открыты при работе в штатном режиме и закрыты при работе в аварийном режиме, нормально закрытые клапаны закрыты при работе в штатном режиме и открыты при работе в аварийном режиме, за счет чего клапаны перенаправляют поток воздуха при сохранении работы вентилятора на прямом ходу, а приточный вентиляционный канал работает на вытяжку или на приток. Технический результат - обеспечение и поддержание нормируемых параметров микроклимата на станциях метрополитена, ограничение распространения продуктов горения по путям эвакуации, обеспечение работы вентиляторов с максимальным КПД без потери производительности при переключении в аварийный режим. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам использования извлеченного геотермального тепла для охлаждения грунтов вокруг тоннелей метрополитена и трансформирования его для нагрева воды в системе горячего водоснабжения. Извлекают геотермальное тепло из грунтов, окружающих тоннели метрополитена, грунтовым низкотемпературным теплообменником, заглубленным в землю, представляющим собой комплект подключаемых контуров, выполненных из полиэтиленовых труб диаметром 32-40 мм без стыковых соединений. Контуры укладывают плоскими спирально-винтовыми витками на глубине 2-4 м от поверхности земли ниже глубины промерзания над сводами тоннелей метрополитена с шагом 0,7-0,8 м, диаметр витков 800-1000 мм. Количество контуров определяется расчетом. Длина подключаемых контуров выполнена одинаковой 100-120 м. Аккумулируют извлеченное тепло в теплоносителе, представляющем собой незамерзающий тридцатипроцентный водный раствор пропиленгликоля, закачанный в трубу под давлением 4 атм, циркулирующий со скоростью не менее 0,3 м/с по замкнутому внешнему контуру. Теплоноситель попадает в сборные коллекторы, откуда его насосом подают в тепловой насос, который передает тепло хладагента воде, поступающей по трубе из водопровода, и нагревает ее для использования потребителями в системе горячего водоснабжения. Технический результат - понижение температуры грунтов вокруг тоннелей метрополитена, увеличение теплопередачи через стенки тоннеля, использование извлеченного тепла для нужд систем ГВС. 2 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству вентиляции двухпутных тоннелей метрополитена. Способ вентиляции двухпутных тоннелей метрополитена включает круглогодичную подачу наружного воздуха в двухпутный тоннель по приточной вентиляционной шахте, расположенной на станции, вентиляционному каналу, находящемуся в верхней части тоннеля, и удаление тоннельного воздуха из двухпутного тоннеля через вытяжные вентиляционные шахты. Приточный воздух, нагнетаемый установками тоннельной вентиляции на станцию, подают по воздушному каналу в обе стороны от станции через отверстия в торцевой стенке канала, удаляют исходящий воздух через отверстия равномерного всасывания расчетного размера, выполненные в перегородке подплатформенного канала на станции в местах наибольших тепловыделений. Располагают приточную и вытяжную вентиляционные камеры в непосредственной близости друг от друга в станционном комплексе и используют вторичные ресурсы рекуперации теплоты без подмеса вытяжного воздуха. Устройство вентиляции двухпутных тоннелей метрополитена включает приточные и вытяжные вентиляционные шахты, расположенные на станции, вентиляционный канал, находящийся в верхней части тоннеля, в торцевой стенке вентиляционного канала по обе стороны от станции выполнены воздухоприточные/вытяжные отверстия, вентиляционный канал выполнен протяженностью не доходя примерно 200 м до центра перегона. В перегородке подплатформенного канала в местах наибольших тепловыделений выполнены отверстия равномерного всасывания. Площадь отверстий равномерного всасывания рассчитывают в зависимости от скорости и расхода перемещаемого воздуха. Технический результат заключается в обеспечении и поддержании нормируемых параметры микроклимата и воздуха в двухпутных тоннелях и платформенных залах станций метрополитена с обеспечением противодымной защиты. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к вентиляции станций метрополитена, обеспечивающей заданные параметры микроклимата на станции, а также ограничение распространения продуктов горения по путям эвакуации. Способ включает подачу на станцию поршневого потока из тоннелей, рассредоточенное удаление отработанного воздуха через подплатформенное пространство станционной вентиляционной шахтой. В штатном режиме циркуляционный воздух, поступающий из перегонного тоннеля, удаляют одновременно из верхней и нижней зон платформы через равномерно распределенные по длине платформы отверстия, выполненные в верхнем и нижнем вентиляционных каналах, при открытом клапане нижнего вентиляционного канала. Затем воздух, поступающий из верхнего и нижнего вентиляционных каналов, удаляют с помощью вентилятора тоннельной вентиляции на поверхность через вентиляционную шахту. В режиме дымоудаления нижний вентиляционный канал в автоматическом режиме перекрывают вентиляционным клапаном с электроприводом, а удаление продуктов горения осуществляют только через верхний вентиляционный канал, ограничивая распространение продуктов горения по путям эвакуации. Устройство вентиляции и дымоудаления на станциях включает приточные и вытяжные отверстия - тоннели, станционную вытяжную вентиляционную шахту с подплатформенным воздуховодом. Устройство включает вентиляционные каналы, расположенные над и под платформой за пределами габаритов подвижного состава, с площадью сечения вентиляционного канала над платформой F1=14 м2 и площадью сечения канала под платформой F2=16 м2. В стенках вентиляционных каналов выполнены равномерно расположенные вентиляционные отверстия площадью 4 м2 в канале над платформой, и площадью 0,5-1,0 м2 в канале под платформой, при этом вентиляционный канал в нижней зоне оборудован вентиляционным клапаном с электроприводом. Технический результат - поддержание нормируемых параметров микроклимата на станциях метрополитена с двухпутными тоннелями, обеспечение возможности регулирования воздухообмена в центре платформы станции во время движения поездов, ограничение распространения продуктов горения по путям эвакуации в случае задымления на станции. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Предложенная группа изобретений относится к способу и устройству компенсации влияния поршневого эффекта в системе вентиляции метрополитена. Способ включает изменение проходного сечения тоннеля для изменения аэродинамического сопротивления воздушного тракта вблизи станции за счет устройства расширительных камер расчетного размера, примыкающих к станционной платформе с двух сторон, соединяющих первый и второй пути перегонного тоннеля, и осуществление формирования турбулентного состояния воздушного потока в выделенной области воздушного тракта на длине Lp перегонного тоннеля, что обеспечивает снижение скорости воздушного потока, толкаемого поездом, выходящим из перегонного тоннеля, с Vх1 до Vх2, где Vx1 (м/с) - скорость турбулентного воздушного потока при принудительном движении поезда по тоннелю, Vх2 - скорость турбулентного воздушного потока после истечения воздуха в расширительную камеру. Устройство содержит две расширительные камеры, созданные в месте примыкания перегонного тоннеля к станционной платформе, с двух сторон от платформы, образующие свободное дополнительное пространство, изменяющее аэродинамическое сопротивление воздушного тракта вблизи станционной платформы. Размеры расширительных камер определены из условий примыкания камеры к станции и габаритов поезда и имеют высоту Hp=f(Hт) и ширину Вр=Вт, длина расширительной камеры Lp рассчитана исходя из зависимости Lp=f(V0, δ, Δ), где V0 - скорость движения поезда, δ - зазор между стенками тоннеля и поездом, Δ - шероховатость стен тоннеля, Нт - высота перегонного тоннеля, Вт - ширина платформенного зала. Технический результат заключается в снижении количества циркуляционных потоков, снижении скорости движения воздуха, поступающего из тоннеля на платформу, при приближении поезда к станции, обеспечении на станции и в вестибюле метрополитена нормативных параметров микроклимата. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх