Патенты автора Хейфец Дмитрий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области исследования свойств веществ, а именно к определению тока электрически заряженных частиц в выхлопной струе авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) в полете. Технический результат: повышение точности измерения тока двигателя, упрощение процедуры оборудования самолета. Сущность: за основу расчета величины тока выноса электрически заряженных частиц в выхлопной струе ГТД в полете берут данные измерения на взлетном режиме тока короны с токосъемников шасси и одного из электростатических разрядников самолета. Способ определения величины тока выноса электрически заряженных частиц в выхлопной струе ГТД в полете предусматривает измерение в ясных метеорологических условиях токов коронных разрядов с элементов конструкции самолета - электростатических разрядников и определение величины тока выноса. При этом на летающей лаборатории (ЛЛ) устанавливают испытываемый ГТД. На ЛЛ препарируют токосъемники шасси для измерения с них токов коронных разрядов. Выполняют взлет ЛЛ на режиме двигателя, обеспечивающем максимальный ток выноса. После отрыва от взлетно-посадочной полосы в диапазоне высот приблизительно 0-30 м измеряют токи коронных разрядов, возникающих на токосъемниках шасси. Отбирают максимальные значения тока для каждого токосъемника и по сумме максимальных токов с токосъемников определяют ток выноса с противоположной полярностью. По мере набора высоты полета при достижении токами на токосъемниках шасси нулевых значений на одном из электростатических разрядников самолета измеряют ток до достижения этим током устойчивого значения. Затем определяют приходящуюся на этот разрядник долю от тока выноса, измеренного на токосъемниках шасси. Максимальный ток выноса на любом из различных режимов полета и при различных метеоусловиях определяют на основе полученной приходящейся на разрядник доли от тока выноса и измеренного в конкретных режимах и метеоусловиях на данном разряднике тока. Полученные значения максимального тока выноса используют для определения уровня дымления двигателя, для разработки системы электростатической защиты радиоприемной аппаратуры самолета, а путем сравнения зависимости тока выноса от числа оборотов испытуемого двигателя с калибровочной кривой диагностируют исправность двигателя.

Изобретение относится к способу определения частиц сажи в выхлопной струе газотурбинного двигателя (ГТД) в полете. Для осуществления способа измеряют в полете ток нейтрализации с электростатических разрядников самолета электрических зарядов, генерируемых частицами сажи в выхлопной струе газа ГТД, определяют расход газа через сопло двигателя, измеряют значение электризации аэрозолей атмосферы за счет соприкосновения их с поверхностями самолета, определяют среднее значение плотности электрического заряда струи газа на всех режимах полета, определяют содержание частиц сажи в струе по градуированным зависимостям «чисел дымности» от среднего значения плотности электрического заряда и влияния аэрозолей атмосферы. Обеспечивается повышение эффективности определения содержания частиц сажи в выхлопной струе газа ГТД при различных метеорологических условиях. 2 ил., 1 пр.

 


Наверх