Патенты автора Рубаник Андрей Викторович (RU)

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля места пересечения дорог одним линейным радиоволновым средством обнаружения (СО). Технический результат заключается в получении возможности определения движения нарушителя по главной сквозной дороге раздельно от второстепенных сквозных дорог с применением только одного СО на месте пересечения дорог. Способ заключается в развертывании на пересечении дорог, где три дороги сходятся в одну СО по схеме, обеспечивающей выделение полезного сигнала с разной глубиной и знаком модуляции при пересечении зоны охраны (ЗО) нарушителем: сигнала в виде одиночного отрицательного выброса большой глубины модуляции при пересечении нарушителем ЗО вблизи приемника (передатчика) или сигнала в виде последовательности чередующихся положительных и отрицательных выбросов малой глубины модуляции при пересечении середины ЗО; и соответствующем выборе из трех сходящихся в одну сквозных дорог пересечения главной сквозной дороги, движение нарушителя по которой требуется определить раздельно от двух других второстепенных сквозных дорог; пересечении серединой ЗО средства (±10 метров) главной сквозной дороги, а ее участками на удалении не более 10 метров от приемника (передатчика) - второстепенных сквозных дорог, в зависимости от их местоположения относительно главной. 5 ил.

Изобретение относится к области охранного мониторинга местности. Технический результат заключается в распознавании типа обнаруженного на изгибе дороги нарушителя и определении направления движения пешего нарушителя с применением одного средства обнаружения. Технический результат достигается за счет охранного мониторинга дороги линейным радиоволновым средством обнаружения, вместе с сигналами тревоги на систему сбора и обработки информации передается информация о блоках порога приемника средства обнаружения, зарегистрировавших полезный сигнал, в системе сбора и обработки информации применяется алгоритм, распознающий обнаруженного нарушителя как транспортное средство, если дважды поступила информация только о блоке большого порога приемника средства обнаружения, распознающий обнаруженного нарушителя как пешего в случае, если последовательно поступила информация о разных блоках порога приемника средства обнаружения, определяющий направления движения пешего нарушителя по очередности поступления информации о блоках порога приемника средства обнаружения с учетом известной схемы развертывания средства обнаружения. 8 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности. Технический результат заключается в получении возможности распознавания способа передвижения обнаруженного на дороге нарушителя - в пешем порядке или на транспортном средстве, с применением одного средства обнаружения. Способ заключается в развертывании средства охраны (СО) на местности с участком дороги; обеспечении условия, при котором площадь первой зоны Френеля зоны обнаружения над дорогой в несколько раз превышает площадь силуэта человека и соизмерима с площадью транспортного средства, для чего при развертывании СО минимальное расстояние между приемником (ПРМ) и передатчиком (ПРД) СО устанавливается не менее 50% от максимально возможной длины зоны, а ПРМ и ПРД располагаются на равном удалении от оси дороги; регистрации соответствующими блоками порогов выделенного ПРМ полезного сигнала в виде последовательности чередующихся положительных и отрицательных выбросов малой глубины модуляции при пересечении зоны нарушителем, регистрации одиночного отрицательного выброса большой глубины модуляции при пересечении зоны нарушителем, применении алгоритма распознавания способа передвижения обнаруженного на дороге нарушителя к полученным сигналам. 10 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля развилки дороги одним линейным радиоволновым средством обнаружения (СО). Способ заключается в развертывании СО на развилке трех дорог по схеме, в которой его ЗО пересекает две дороги; обеспечении схемой развертывания средства выделения полезного сигнала с разной глубиной модуляции в приемнике (ПРМ) при пересечении ЗО нарушителем: сигнала в виде одиночного отрицательного выброса большой глубины модуляции при пересечении нарушителем ЗО вблизи ПРМ или сигнала в виде последовательности чередующихся положительных и отрицательных выбросов малой глубины модуляции - при пересечении середины ЗО; размещении ПРМ средства на расстоянии не более 5-10 метров от одной дороги, передатчика (ПРД) на расстоянии, равном половине длины ЗО (±10 метров) от другой дороги; последующем контроле средством развилки дорог; формировании сигнала тревоги блоком большого порога при пересечении ЗО средства нарушителем вблизи ПРМ; формировании сигнала тревоги блоками малого и положительного порога при пересечении нарушителем ЗО посередине; передаче ПРМ средства на систему сбора и обработки информации (ССОИ) одного или двух сигналов тревоги с указанием блока порога, сформировавшего его; обеспечении приема сигналов тревоги от ПРМ средства ССОИ и накопления их в течение установленного времени; применении алгоритма определения направления движения нарушителя через развилку трех дорог на основе сравнения данных о блоке порога или комбинации блоков, указанных средством обнаружения вместе с сигналом тревоги, с априорно известной схемой развертывания средства обнаружения на развилке дорог. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по установленной схеме СО на развилке дороги и основной этап, который начинается с пересечения нарушителем ЗО средства и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя. Технический результат заключается в повышении точности определения направлений движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО (два из шести направлений определяются раздельно и четыре направления - попарно). 13 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного линейного радиоволнового средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля дороги на участке, где она имеет изгиб. Технический результат заключается в повышении точности мониторинга за счет определения направления движения нарушителя, обнаруженного на дороге, с применением только одного СО. В способе при контроле изгиба дороги одним СО приемник и передатчик разворачивают с противоположных сторон от точки изгиба дороги так, чтобы зона обнаружения средства пересекала дорогу на двух участках на соответствующем расстоянии от приемника и передатчика, при этом площади сечения первой зоны Френеля на участках различались, определяют направление движения нарушителя по значению отношения уровня полезного сигнала, поступившего первым, к уровню полезного сигнала, поступившего вторым, устанавливают максимальное значение времени накопления сигналов тревог, исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения зоны обнаружения с дорогой, и передают системе сбора и обработки информации сигнал о направлении движения нарушителя. 9 ил.

 


Наверх