Патенты автора АВОН Венсан-Пьер (FR)

Изобретение относится к контролю рабочего состояния устройства рециркуляции выхлопных газов (EGR) в двигателе с принудительным зажиганием, в особенности контроля износа открытия и закрытия клапана управления рециркуляцией выхлопных газов. Технический результат заключается в определении отказа клапана рециркуляции выхлопных газов. Предложено контрольно-измерительное устройство (1), содержащее: первые средства управления (17), осуществляющие принудительное открытие и закрытие регулировочного клапана (13), картографическую схему (18), на которую нанесены величины теоретического опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя и нагрузки двигателя, первые вычислительные средства (19) для вычисления диагностического критерия в зависимости от теоретической величины опережения зажигания, выбранной из картографии (18), и оптимальной величины опережения зажигания, сравнительные средства (21) для сравнения диагностических показателей с пороговой величиной отказа регулировочного клапана. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания с наддувом, оборудованного турбокомпрессором фиксированной геометрии, содержащим компрессор, через который проходит воздух, поступающий во впускную систему двигателя, и турбину, которая связана во вращении с компрессором через общий вал и через которую проходят выхлопные газы двигателя в выпускную систему двигателя, при этом указанный двигатель связан: с дроссельным клапаном для изменения пропускного сечения воздуха, поступающего во впускную систему двигателя; и с разгрузочным вентилем waste-gate, установленным параллельно с турбиной в выпускной системе двигателя для изменения количества выхлопных газов, проходящих через турбину, при этом содержит: этап вычисления первого временного интеграла измерения атмосферного давления в течение времени вычисления; этап вычисления временного интеграла измерения давления наддува в течение указанного времени вычисления; этап вычисления второго временного интеграла измерения атмосферного давления в течение указанного времени вычисления; этап вычисления двух критериев диагностики; этап сравнения первого критерия диагностики с первым порогом диагностики и сравнения второго критерия диагностики с вторым порогом диагностики; и этап диагностики неисправности, когда по меньшей мере один из двух критериев диагностики меньше своего соответствующего порога диагностики. Техническим результатом является повышение точности диагностики двигателя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх