Патенты автора Ялалетдинов Альберт Раисович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство коррекции углового положения кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания содержит соосно размещенные плиту (1), ведущий и ведомый элементы (2), (3) кинематической цепи передачи крутящего момента от коленчатого вала на кулачковый вал, связанные между собой двумя динамически уравновешенными центробежными механизмами, смонтированными на плите (1). Плита (1) жестко соединена с ведомым элементом (3). Каждый смонтированный на плите центробежный механизм содержит двуплечий рычаг (4). Одно плечо двуплечего рычага (4) посредством зубчатого зацепления (5) соединено с зубчатым сектором (8), закрепленным на ведущем элементе (2). Второе плечо двуплечего рычага (4) посредством связующего звена кинематической цепи передачи управляющего усилия соединено жестко с наименьшим по массе и наиболее удаленным от оси вращения элементом пакета активной массы. Элементы (I), (II) активной массы установлены с возможностью перемещения по направляющим (11) радиально и прямолинейно в активном состоянии. Прекращение силового взаимодействия элементов (I), (II) активной массы со связующим звеном осуществляется последовательно и поочередно. Величина перемещения каждого активного элемента (I), (II) массы ограничивается соответствующим остановочным устройством (12). Активная масса центробежного механизма представлена в виде секции из шарнирно связанных активных элементов (I), (II) с возможностью углового взаимного перемещения относительно смежных элементов в плоскости вращения центробежного механизма. Каждая секция соединенных посредством шарниров элементов заканчивается наиболее удаленным и наименьшим по массе элементом, жестко соединенным со связующим звеном. Остановочные устройства каждого активного элемента секции расположены так, что обеспечивают каждому элементу (I), (II) пакета секции заданную разработчиком величину перемещения и исключают возможность одномоментного перехода в пассивное состояние и обратно концов одноименного элемента. Закрепление зубчатого сектора (8) на ведущем элементе (2) выполнено с возможностью регулирования в тангенциальном направлении. Технический результат заключается в улучшении плавности перехода элементов из активного состояния в пассивное и обратно и в повышении чувствительности устройства к изменению угловой скорости вала. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к очесыванию колосков зерновых и кормовых культур на корню. Очесывающее устройство содержит раму 1, на которой установлены обтекатель 16, очесывающий барабан 2 с крышкой 5 с окнами 7, закрытыми сеткой, шнек 4, на концевых участках которого выполнены спирали левого и правого направлений витков. Очесывающий барабан 2 выполнен в виде трубы с цилиндрической поверхностью, на которой в шахматном порядке закреплены гребенки 3, зубья которых выполнены в форме ложки с основанием, имеющим форму круга, заостренного по окружности. Гребенки 3 присоединены к трубе жестко или при работе на каменистых почвах шарнирно и подпружинены для предохранения гребенок и всего барабана от поломок. Крышка 5 очесывающего барабана 2 на уровне оси барабана плотно прилегает к поверхности вращения гребенок 3 барабана с дальнейшим образованием зазора и его увеличением для создания потока воздуха пропорционально возрастающему его объему по принципу работы вентилятора. Крышка 5 барабана выполнена во внутренней части прорезиненной для смягчения удара зерен. Очесывающее устройство обеспечивает выравнивание нагрузки на очесывающий барабан и снижение поломок при работе на каменистых почвах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Очесывающее устройство содержит раму 1 жатки, на которой установлены обтекатель 14, очесывающий барабан 2 с гребенками 3 и шнековый транспортер 4. Шнек транспортера имеет на концевых участках витки спирали левого и правого направлений. Между спиралями 10 расположен участок шнека с захватывающими элементами. Шнековый транспортер 4 содержит кожух 5, выполненный в виде трубы с прямоугольными продолговатыми окнами, расположенными в передней части трубы по всей ее длине, равной ширине жатки, для передачи очесанной массы на прорезиненный транспортер наклонной камеры комбайна через прямоугольное продолговатое окно 7. Спирали 10 шнека, расположенного внутри кожуха 5, выполнены с увеличивающимся шагом витков от краев к середине. В качестве захватывающих элементов установлены лопатки 11, подающие поступившую из шнекового транспортера массу колосьев и зерна через прямоугольное продолговатое окно на прорезиненный транспортер наклонной камеры комбайна. В передней части пола жатки, находящейся в непосредственной близости от очесывающих гребенок барабана, установлены пластины 13 с вырезами для улавливания теряемого продукта и возврата его в зону шнека. Спирали 10 витков шнека, лопатки 11, установленные на шнеке, и пластины 13 пола жатки выполнены из эластичного материала. Очесывающее устройство обеспечивает снижение повреждаемости зерна при перемещении в шнеке к наклонному транспортеру. 3 ил.
Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает прямой посев анкерными или дисковыми рабочими органами и уборку урожая с формированием стерневых кулис методом очеса, с мульчированием поверхности поля измельченной соломой, с осенней и предпосевной обработкой поля гербицидами, стартовой дозой минеральных удобрений при посеве при чередовании культур со стержневой и мочковатой корневой системой. Для реализации комплексной биологической системы восстановления плодородия полей осуществляют рациональный плодосмен злаковых и широколистных культур, чередование культур холодного и теплого периодов с использованием бинарных посевов бобовых и технических культур со стержневой корневой системой. Для накопления растительной массы используют покровные посевы сидеральных биологически активных культур на полях с ранними сроками уборки. Подбор сидеральных культур осуществляют с учетом их способности воздействовать на патогенную флору. Осуществляют многопольные севообороты с подбором культур с несовпадающими сроками основных работ по посеву и уборке, обеспечивающих увеличение рабочих периодов посевных и уборочных комплексов. Для разуплотнения твердых почв выполняют разрыхление пахотного слоя под культуры со стержневой корневой системой чизелем или глубокорыхлителем. Работу на поле осуществляют только технологическими агрегатами с допустимым уплотняющим воздействием на почву. При обработке парового поля для заделки вносимого перегноя и минеральных удобрений, накопленной органики и фосфора в верхних слоях поля при прямом посеве в многопольных севооборотах выполняют отвальную вспашку, необходимую и для борьбы с патогенной флорой. Проводят комплекс мероприятий по накоплению, сбережению и рациональному использованию влаги зимних и летних осадков, включающий накопление снега стерней или после сплошного очеса, или формирования стерневых кулис шириной 1-1,5 м через 8-16 м, а также оставлением подобных кулис после осенней обработки полей сидеральных культур. Весной осуществляют закрытие влаги, а после уборки проводят поверхностную обработку дисковой бороной для консервации остаточной влаги и создания условий для прорастания сорняков и накопления влаги осенних осадков; при посеве осуществляют глубокую заделку семян до 10-15 см сменными рабочими органами с образованием расширенной в верхней части борозды канавкой, способствующей в период появления всходов конденсации влаги из воздуха холодной почвой и после появления всходов проводят боронование поля для предотвращения испарения влаги из нижних слоев пахотного горизонта. Способ обеспечивает влагосбережение и защиту растений.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Универсальный полуприцеп содержит раму, прицепное устройство, ходовую часть, боковые борта, верхний стальной брус, пол полуприцепа, выдвижной пол с салазками для перемещения переднего выдвижного борта, задний открывающийся борт, фиксатор борта, тормозную и гидравлическую системы, причем для снижения усилия на штоке гидроцилиндра на передвижение материала груза в начальный момент передняя часть выдвижного пола и нижняя часть переднего выдвижного борта и его боковые края установлены на длине прямого участка пола и борта, равной 0,2-0,7 м, под углом 15-35° к направлению перемещения материала груза, с дальнейшим увеличением этого угла для переднего борта до 60-90° в продольно-вертикальной плоскости и до 90° в горизонтальной плоскости по радиусу, равному 0,15-0,5 м; сегменты боковых бортов выполнены в виде прямоугольной трапеции с наклоном одной из продольных сторон сегмента под углом 10-30° и установкой их с наклоном вперед по ходу разгрузки материала груза, причем сегменты борта прикреплены в верхней части к стальному брусу. Изобретение позволяет увеличить надежность и срок службы полуприцепа. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство коррекции углового положения кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания содержит соосно размещенные плиту (1), ведущий (2) и ведомый элементы (3) кинематической цепи передачи крутящего момента от коленчатого вала на кулачковый вал (3). Ведущий (2) и ведомый элементы (3) связанны между собой двумя динамически уравновешенными центробежными механизмами и смонтированы на плите (1). Каждый центробежный механизмам содержит рычаг (4). Рычаг (4) соединен с центробежной массой. Плита (1) жестко соединена с ведомым элементом (3). Каждый смонтированный на плите центробежный механизм содержит двуплечий рычаг (4). Одно плечо двуплечего рычага (4) посредством зубчатого (5) или цевочного зацепления или гибкой связи соединено с ведущим элементом (2). Второе плечо посредством гибкой связи (7) соединено с наименьшим по массе элементом (9) из пакета активной массы центробежного механизма. Все элементы пакета активной массы установлены с возможностью перемещения по направляющим (10, 11) радиально и прямолинейно. Величина перемещения каждого элемента из пакета активной массы ограничивается устройством (8) для последовательного прекращения силового взаимодействия элемента с гибкой связью (7) начиная с наибольшего по массе элемента. Сумма масс элементов пакета должна обеспечивать начало действия устройства при заданной угловой скорости кулачкового вала. Технический результат заключается в обеспечении коррекции углового положения кулачкового вала при изменении скоростного режима работы двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму навески модулей широкозахватного сельскохозяйственного агрегата. Механизм навески модулей (12) сельскохозяйственного агрегата содержит две нижние продольные тяги (1), одну регулируемую по длине верхнюю тягу (2) и гидроцилиндр (10) для подъема и перевода орудия в транспортное положение. Наружные концы нижних продольных тяг (1) и верхней тяги (2) прикреплены шарнирно (c и b) к автосцепке (3), а внутренние их концы присоединены шарнирно (a и d) к установленной металлической плите (4), шарнирно связанной через дополнительные тяги (7 и 8) с брусьями (5 и 6) рамы. Для поддержания реакции почвы на опорные колеса (13) в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы плита (4) плавно регулируется по высоте вручную или автоматически с помощью шарнирно прикрепленного к брусу рамы механизма регулирования (9), создавая от сил тяжести модуля (12) и сил, действующих на рабочие органы, постоянный момент заглубления относительно мгновенного центра вращения точки π. Гидроцилиндр (10) для подъема орудия связан с нижними тягами (1) через кронштейн (11), который при выполнении рабочего процесса обеспечивает тягам (1) свободу перемещения во всех плоскостях, а при переводе модулей (12) в транспортное положение фиксирует их в направляющих каналах кронштейна (11) и между упором (14), расположенным на плите (4). Таким конструктивным решением обеспечивается соблюдение установленной глубины обработки, поддержание реакции почвы на опорных колесах модуля в допустимых пределах, снижение тягового сопротивления орудия и повышение производительности агрегата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх