Патенты автора ЯМАМОТО, Такеси (JP)

РЕЛЬС // 2676374
Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочному рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс изготовлен из стали следующего состава, мас.%: C: от 0,75 до 1,20, Si: от 0,10 до 2,00, Mn: от 0,10 до 2,00, Cr: от 0 до 2,00, Mo: от 0 до 0,50, Co: от 0 до 1,00, B: от 0 до 0,0050, Cu: от 0 до 1,00, Ni: от 0 до 1,00, V: от 0 до 0,50, Nb: от 0 до 0,050, Ti: от 0 до 0,0500, Mg: от 0 до 0,0200, Ca: от 0 до 0,0200, REM: от 0 до 0,0500, Zr: от 0 до 0,0200, N: от 0 до 0,0200, Al: от 0 до 1,00, P: 0,0250 или менее, S: 0,0250 или менее, Fe и примеси – остальное. Металлографическая структура в диапазоне между наружной поверхностью нижней части основания рельса и глубиной 5 мм на 90% или более является перлитной структурой. Поверхностная твердость нижней центральной части основания рельса (HC), расположенной между положением ±0,05W от центра ширины основания, составляет HV 360-500. Поверхностная твердость краевой части основания рельса (HE), расположенной на обоих концах основания протяженностью 0,1W от концевой части основания в направлении к центру ширины основания, составляет HV 260-315, а поверхностная твердость средней части основания рельса (HM), расположенной между HC и HE, удовлетворяет следующему выражению: HC≥HM≥HE, где W - ширина нижней части основания рельса. Рельс имеет высокую стойкость к разламыванию и улучшенную усталостную стойкость. 2 з.п. ф-лы, 10 ил., 9 табл.

Предложено устройство выдачи предупреждений о температуре фрикционного элемента. Период времени от момента, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру, до момента, когда выдано предупреждение, задается большим тогда, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру в первый раз, чем тогда, когда температура фрикционного элемента превышает верхнюю предельную температуру во второй или последующий раз. Предложен также способ выдачи предупреждений о температуре фрикционного элемента. Достигается повышение надежности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх