Патенты автора Евграфов Владимир Владимирович (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам оценки экологической безопасности салонов, кабин и обитаемых отсеков транспортных средств (ТС). При проведении испытаний ТС устанавливают в испытательном боксе, снижают содержание по меньшей мере одного контролируемого вредного вещества (ВВ) до уровня не более 0,5 предельно-допустимой концентрации (ПДК). ТС выдерживают в боксе до полного выравнивания температур ТС, воздуха в его салоне и воздуха в боксе, салон разгерметизируют, выравнивают содержание по меньшей мере одного контролируемого ВВ в воздухе салона и бокса до уровня не более 0,5 ПДК, после чего салон герметизируют. В воздух бокса подают по меньшей мере одно контролируемое ВВ до заданного программой испытаний уровня, не превышающего его 10,0 ПДК, затем прекращают подачу в воздух бокса, по меньшей мере, одного контролируемого ВВ, выравнивают содержание контролируемого ВВ в воздухе бокса и салона. Включают, в соответствии с программой испытаний, силовую установку ТС на нейтральной передаче, и/или систему вентиляции, или кондиционирования с салонным фильтром, и/или дополнительную, и/или автономную систему очистки воздуха в салоне, а также средства измерения содержания в воздухе салона и бокса по меньшей мере одного контролируемого ВВ, с помощью которых дискретно или непрерывно измеряют количественное содержание по меньшей мере одного контролируемого ВВ в течение периода времени, предусмотренного программой испытаний, либо по достижении содержания в воздухе салона, контролируемого ВВ ниже величины его ПДК, по результатам испытаний производят оценку экологической безопасности воздуха салона путем сравнения конечной измеренной величины содержания в воздухе по меньшей мере одного контролируемого ВВ с величиной его ПДК. Достигается повышение точности и объективности оценки экологической безопасности салона ТС. 8 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к автомобилестроению. В способе управления движением транспортных средств, управляемых водителем с системами помощи водителю в среде ИТВ, в центре управления движением дорожной инфраструктуры ИТС с помощью дополнительных стационарных ТВС, выполняют распознавание, идентификацию, определяют точное местоположение, геометрические размеры, скорости и направления движения всех ТС, определяют расстояния между ТС и/или препятствиями, выполняют формирование, мониторинг, обновление и обработку баз данных. А также прогнозируют с учетом полученных данных центра управления движением ЦУД ДИ ИТС с помощью стационарных блоков обработки информации БОИ дополнительных ТВС возможные точки пересечений и/или опасных сближений с подвижными и неподвижными препятствиями на траектории движения каждого ТС, и, в случае выявления прогноза возможных точек пересечений и/или опасных сближений с другими ТС, и/или препятствиями, и/или с объектами ДИ, рассчитывают дополнительные маневры и/или траектории и скорости движения каждого ТС для предотвращения столкновений и передают прогнозируемую информацию и результаты расчетов в электронные бортовые устройства УВТС, в каждое из ЭБУ ТС, окружающих УВТС. Достигается повышение эффективности и надежности выполнения ТВС ЦУД ДИ задач управления дорожным движением в среде ИТВ. 2 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам измерения и оценки экологической безопасности салонов, кабин и обитаемых отсеков транспортных средств. В стендовых условиях измеряют содержание ВВ в салоне испытуемого неподвижного ТС при повышении загрязнения воздуха в помещении. При проведении испытаний сначала салон ТС разгерметизируют, затем в воздухе салона и помещения устанавливают контролируемое средствами измерения одинаковое, минимальное и безопасное содержание по меньшей мере одного ВВ по величине ниже его нормативной предельно-допустимой концентрации (ПДК), после чего салон герметизируют и в воздухе помещения увеличивают содержание по меньшей мере одного контролируемого ВВ до уровня, превышающего более чем в 1,5 раза величину его ПДК, но не выше 10-12 ПДК. В период загрязнения воздуха в помещении в зависимости от вида испытаний, задаваемых программой испытаний, измеряют количественное и/или массовое содержание по меньшей мере одного ВВ как в помещении, так и в салоне. По результатам проведенных измерений в период повышения уровня загрязнения воздуха в помещении измеряют и оценивают уровень снижения загрязнения воздуха вредными веществам в салоне ТС с помощью одного или нескольких технических и/или технологических решений. Достигается объективная оценка и кратное повышение точности измерения уровня экологической безопасности салона ТС, в том числе при применении технических и технологических решений. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. В способе управления автоматическим транспортным средством из долговременной памяти ЭВМ извлекают математически обработанное изображение дорожного полотна с элементами сканирования, математически преобразуют его в изображение в перспективе, получают реальное изображение дорожного полотна, математически преобразовывают реальное изображение дорожного полотна и получают изображения элементов сканирования. Сравнивают изображения дорожного полотна с элементами сканирования с математически преобразованным реальным изображением дорожного полотна, по результатам вырабатывают управляющие действия для АТС. Текущие математически обработанные изображения дорожного полотна с элементами сканирования из долговременной памяти и реальные изображения получены по меньшей мере из двух линейных фоточувствительных приборов. Последовательность действий по управлению АТС на основе анализа включает подготовительный этап и этапы расчета текущего угла поворота руля, текущего управления педалью акселератора, определения наличия препятствий, построение изображения дорожного полотна и анализа его соответствия реальному. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 9 ил.

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров. Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства, при котором проводят непрерывное синхронное сканирование дорожного полотна с дорожной разметкой по меньшей мере двумя линейными фоточувствительными приборами (ЛФП), установленными на гиростабилизированной платформе в транспортном средстве (ТС), располагаемыми на заданной высоте над дорожным полотном и соответственно направленными на два разных участка дорожного полотна, расположенных на двух различных расстояниях от ТС, соответственно ближнем и дальнем, позиционированных в пространстве и привязанных к их положению относительно дорожного полотна. Полученные изображения преобразуют геометрически и математически. По результатам сравнения изображений определяют пространственную форму дорожного полотна. Техническим результатом является повышение качества трассировки и последующего управления ТС на дорожном полотне в условиях воздействия помех. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх