Патенты автора Карпов Владислав Александрович (RU)

Изобретение относится к любой отрасли промышленности. Шаровой затвор и вал клапана выполнены раздельно и соединены между собой посредством выступа, выполненного на валу клапана, взаимодействующего с пазом шарового затвора. В уплотнении шарового затвора, со стороны выходного штуцера, выполнены проточки. С ним взаимодействует подпружиненная втулка, а уплотнение вала выполнено в виде фторопластовой манжеты, взаимодействующей с одной стороны с подпружиненной шайбой, с другой - с конусным опорным кольцом. На валу клапана с двух его сторон установлены втулки. Одна установлена в проточке со стенкой уплотнения вала и поджата гайкой. Другая взаимодействует с выступом вала. Рейка взаимодействует с валом-шестерней, размещенной в корпусе привода, который также взаимодействует с дополнительной рейкой, параллельно установленной относительно первоначально указанной. Рейки в рабочем положении взаимодействуют с регулируемыми упорами, размещенными с одной из сторон привода, в которых со стороны штуцеров привода выполнены проточки со стенкой под уплотнения, аналогичные уплотнению вала клапана, который связан с валом-шестерней посредством муфты. Корпуса клапана и привода соединены между собой через термомосты посредством проставки. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей клапана шарового. 4 ил.

Изобретение относится преимущественно к топливной системе двигательных установок космических объектов. Корпус бака выполнен из двух полукорпусов (4, 5), в которых установлены сильфоны (6, 7). Торцевые гофры сильфонов герметично соединены с крышками (8, 9), имеющими ограничители хода (10, 11), размещенные в газовых полостях (Г1, Г2) полукорпусов (4, 5). С другой стороны гофры жестко закреплены на торцевых шпангоутах полукорпусов так, что между ними образуются полость и кольцевой зазор, обеспечивающие подачу компонента в жидкостную полость (Ж) через штуцер (1). В кольцевой зазор установлен стопор (14) хода сильфонов (6, 7), выполненный с отверстиями для прохода жидкости. На сильфонах (6, 7) через определенное число гофров установлены гофры большего внешнего диаметра с размещенными на их кромках фторопластовыми кольцами, скользящими по корпусу. При подаче газа (азота, гелия) через штуцеры (2) и (3) в полости (Г1) и (Г2) сильфоны (6) и (7) сжимаются, вытесняя жидкость из полости (Ж). При этом только указанные фторопластовые кольца контактируют с внутренней поверхностью бака. Техническим результатом является повышение надежности за счет уменьшения хода подвижной части сильфона и площади (мест) ее контакта с корпусом, а также ремонтопригодности конструкции сильфона на стадии его изготовления и испытаний. 5 ил.

 


Наверх