Патенты автора Калимуллин Эмиль Рамилевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссии транспортного средства. Способ монтажа двойного сцепления в картер коробки передач трансмиссии транспортного средства (2) включает его ориентирование и установку в картер (3) коробки передач с соединением внутренних профильных поверхностей (13, 14) втулок (6, 7) его барабанов (8, 9) с наружными профильными поверхностями (15, 16) валов (10, 11) коробки передач. При этом монтаж включает перемещение в осевом направлении внутренней и наружной муфт (17, 18) во внутреннюю полость (12) горизонтально расположенного картера (3). Далее проводят установку втулки (6) барабана (8) муфты (17), собранной с цилиндрической втулкой (19). Соединение внутренних профильных поверхностей (13) с наружными профильными поверхностями (15) проводят при перемещении муфты (17) до установочного положения. Установку втулки (7) барабана (9) муфты (18) проводят с соединением внутренних профильных поверхностей (14) с наружными профильными поверхностями (16) меньшего вала (11). Угловое перемещение корпуса (24) муфты (18) осуществляют с ориентированием выступов (25) упорного диска (26) относительно торцевых пазов (27) цилиндрической втулки (19). Дальнейшее осевое перемещение корпуса (24) муфты (18) и соединение наружных профильных поверхностей (28) обода (29) корпуса (24) с внутренними профильными поверхностями (30) цилиндрической втулки (19) проводят до установочного положения. Проводят фиксацию муфты (18) и закрепление двойного сцепления (2) в картере (3) коробки передач от осевого и радиального перемещений крышкой (35), вворачивая болты (38). Достигается упрощение монтажа. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к сцеплениям трансмиссий транспортных средств. Двойное сцепление трансмиссии содержит фрикционные муфты 2 и 3 одного типоразмера с пакетами 4, 5 ведущих 6, 7 и ведомых 8, 9 фрикционных дисков, поршни 10 и 11, установленные в корпусах 12, 13 на ступицах 14, 15 и гидроцилиндры 26 и 27. Ступицы 14 и 15 соединены с ободьями 16 и 17, имеющими выступы 18 и 19. С выступами 18 и 19 зацеплены выступы ведущих 6, 7 и нажимных дисков 31 и 32. Между ведущими 6, 7 и нажимными дисками 31 и 32 установлены волновые пружины 33. Ведомые диски 8 и 9 зацеплены с выступами 34 и 35 барабанов 36 и 37. Барабаны 36 и 37 имеют шлицевые втулки 38 и 39. Муфты 2 и 3 разделены подшипником 42, установленным между торцов втулок 38 и 39, расположены зеркально и соединены между собой цилиндрической втулкой 43. Втулка 43 сделана с выступами 44, зацепленными с наружными выступами 45 и 46 профильных ободьев 16 и 17, и торцевыми пазами 47 и 48 с ее двух сторон. Пазы 47 и 48 пересекают кольцевые канавки 49. Пазы 47 и 48 расположены над торцевыми пазами 50 и 51, сделанными в ободьях 16 и 17. Торцевые пазы 50 и 51 пересекают кольцевые канавки 52. В пазах 50, 51, 47 и 48 расположены выступы 53 и 54 упорных дисков 29 и 30, а в кольцевых канавках 49, 52 - стопорные кольца 55, 56. Поршни 10, 11 муфт 2, 3 установлены на ступице 14, 15, соединенной с ведущим валом 28. В ступицах 14 и 15 установлены подшипники качения 58 и 59. В ступицах 14 и 15 сделаны радиальные отверстия 60 и 61, сообщающиеся с рабочими камерами 24 и 25 гидроцилиндров 26 и 27, и наклонные отверстия 62 и 63, сообщающиеся с компенсационными камерами 20, 21. Достигается упрощение конструкции с обеспечением надежности, технологичности и ремонтопригодности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится многоступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Многоступенчатая коробка передач (10) содержит корпус (12) основного редуктора (13) с множеством парных шестерен (14-15), (16-17), (18-19), (20-21), (22-23), (24-25-26), управляемых муфтами (27), (28) и (29), для получения разных передаточных чисел. Шестерни (14), (16), (18), (20), (22) и (24) установлены на первичных валах круглого сплошного (30) и полого (31) сечений. Валы (30) и (31) соединены через две муфты сцепления (32) и (33) с входным валом (34). Шестерни (15), (17), (19), (21), (23) и (25) расположены на промежуточном валу (35), проходящем через опорную пластину (36). В коробке передач (10) шестерни (14), (16), (18), (20), (22) и (24) закреплены неподвижно на валах (30) и (31) и расположены друг за другом. Двухсторонние муфты (27), (28) и (29) смонтированы последовательно в промежутках (38), (39) и (40) между каждой парой шестерен (17-19), (15-23), (21-25), установленных свободно на промежуточном валу (35). Вал (35) соединен неподвижно с блоком (42) шестерен (43) и (44) дополнительного редуктора (45). Шестерни (43) и (44) зацеплены с шестернями (46) и (47), установленными свободно на выходном валу (37). Шестернями (46) и (47) управляет двухсторонняя муфта (48). Выходной вал (37) имеет участок (49), проходящий через опорную пластину (36). На участке (49) установлена односторонняя муфта (50), расположенная соосно зубчатому венцу с конусом трения (51). Зубчатый венец с конусом (51) закреплен на первичном валу (30) сплошного сечения. Достигается повышение тягово-скоростных показателей транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам сцепления трансмиссий транспортных средств. Узел двойного сцепления (1) трансмиссии содержит фрикционные муфты (2 и 3), поршни (10, 11), установленные в корпусах (12, 13) на ступицах (14, 15), и гидроцилиндры (26, 27). Муфты имеют пакеты (4, 5) ведущих (6, 7) и ведомых (8, 9) фрикционных дисков. Муфты одного типоразмера и установлены последовательно друг за другом. Профильные барабаны (35, 36) с дисками (8, 9) расположены вокруг поршней (10, 11). Фланец ведущего вала (28) соединен с крышкой (37) и трубчатым участком (38). В торце участка (38) сделаны пазы (39), расположенные напротив пазов (40). В пакетах (4, 5) между упорными (29, 30), ведущими (6, 7) и нажимными дисками (31, 32) установлены волновые пружины (46). Труба (55) расположена между трубчатым участком (38) и ободом (16). В пазах (59) установлены выступы (60) тарельчатого диска (61), который соединен с фланцем шлицевой втулки (62), соединенной с валом (63). Вал (63) установлен соосно с валом (64) большего диаметра и с неподвижной направляющей (66). На направляющей (66) посредством подшипников (67, 68) установлена ступица (15). Достигается повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к фрикционным муфтам. Устройство для раздвигания дисков содержит грузики (21), сделанные с цилиндрической цапфой, расположенной в тангенциальном отверстии, выполненном в выступе диска. Достигается повышение надежности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам трансмиссий транспортных средств. Двойное сцепление содержит многодисковые фрикционные муфты (2 и 3) с дисками (4-6) и (9-11), имеющие гидравлическое управление посредством поршней (27 и 43), расположенных между камерами гидроцилиндров (29 и 45). Корпус (1) сцепления содержит ступицу (13), заодно с которой сделана боковая стенка (17) корпуса (1), на которой расположены выступы (18 и 19). С фланцем (25) ведущего вала (7) соединен обод (21), с которым зацеплены диски (4-6). Поршень (27) муфты (2) с дисками (4-6) установлен на выступе (18), поршень (43) муфты (3) с дисками (9-11) расположен на ступице (13) корпуса (1). По одну сторону поршня (27) муфты (2) расположена камера (31), размещенная между поршнем (27) и ободом (21), а по другую сторону расположена камера (32), закрытая крышкой (34). По одну сторону поршня (43) муфты (3) расположена камера (47), размещенная между поршнем (43) и стенкой (17) корпуса (1), а по другую сторону расположена камера (48), закрытая крышкой (50). На поршне (27) муфты (2) и в крышке (34) ее камеры (32) сделаны кольцевые канавки, в которых установлены уплотнительные элементы. Достигается расширение области применения. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Двойное сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), вал (2), фрикционные муфты (3, 4), входные валы (5, 6) коробки передач, гидроцилиндры (23, 24) управления муфтами. Многодисковые фрикционные муфты (3, 4) разного размера концентрично расположены для попеременного соединения ведущего вала (2) с входными валами (5, 6) Гидроцилиндры (23, 24) содержат поршни (25, 29), расположенные между компенсационными камерами (27, 31), в которых установлены пружины (28, 33), и рабочими камерами (43, 30). Гидроцилиндры (23, 24) расположены в корпусе (1) концентрично. Корпус (1) имеет трубчатые полки (15, 16), расположенные на внутренней стороне боковой стенки (17), выполненной со ступицей (18). Поршень (25) гидроцилиндра (23) муфты (3) установлен на трубчатой полке (15) большего диаметра. Поршень (29) гидроцилиндра (24) муфты (4) установлен на ступице (18) боковой стенки (17) корпуса (1). Достигается уменьшение габаритов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное сцепление содержит корпус (1), соединенный с ведущим валом (4), две фрикционные муфты (5, 6) и ведомые валы. Корпус (1) соединен со ступицей (2), крышкой (3) и ведущим валом (4). Две фрикционные муфты (5, 6) большего и меньшего размеров предназначены для связи ведомых валов с ведущим валом. Фрикционные диски меньшей муфты (6) имеют наружные зубья и зацеплены с барабаном (9), соединенным с корпусом (10) гидроцилиндра (11) меньшей муфты (6), установленным на ступице (2) корпуса (1) сцепления. На корпусе (1) сцепления имеется кольцевой выступ (14), охватывающий трубчатый участок (15) поршня (16) гидроцилиндра (17) большей муфты (5), окружающий трубчатый участок (18) корпуса (10) гидроцилиндра (11) меньшей муфты (5). Поршень (16) гидроцилиндра (17) большей муфты (5) установлен на ступице (2) корпуса (1) сцепления на сделанном на нем трубчатом выступе (19). На поршне (22) гидроцилиндра (11) меньшей муфты (6) сделан трубчатый выступ (23), охватывающий крышку (24) компенсационной камеры (25). Достигается уменьшение габаритов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Двойное многодисковое сцепление трансмиссии транспортного средства содержит корпус (1), гидроцилиндры (2,3), внешнюю и внутреннюю муфты (4,5) и фрикционные диски (7, 8 и 10, 11). В местах сцепления корпуса (1) с опорными дисками (6, 9) выполнены внутренние кольцевые канавки (30, 31), в которых размещены пружинные стопорные кольца (34, 35). В дисках (6, 9) имеются наружные кольцевые канавки (32, 33), в которых установлены кольца (34, 35), выполненные с отверстиями (36,37). Отверстия (36, 37) расположены напротив выемок (38, 39) в торцевых стенках (40, 41). В торце диска (6) муфты (4) выполнены глухие резьбовые отверстия (42) с регулировочными болтами (43). Тарельчатый диск (24) соединен с ведущим валом (18). Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (15) меньшего диаметра, сделано большего диаметра. Сцепление (4), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (20) большего диаметра, сделано меньшего диаметра. Сцепление (3) содержит торообразный корпус (7) с внутренними зубьями (8), соединенный с ведущим валом (9), фрикционные диски (10) с наружными зубьями (11), зацепленные с корпусом (7), фрикционные диски (12) с внутренними зубьями (13), зацепленные со ступицей (14). Ступица (14) соединена с ведомым валом (15) меньшего диаметра. Сцепление (4) содержит чашеобразный обод (18) с внутренними зубьями (19), соединенный с ведомым валом (20) большего диаметра, фрикционные диски (21) с наружными зубьями (22), зацепленные с упомянутым ободом (18), фрикционные диски (23) с внутренними зубьями (24), зацепленные со ступицей (25). Ступица (26) корпуса (7) сцепления (3) соединена со ступицей (25) кольцевой стенкой (27), разделяющей гидроцилиндры (5) и (6). Достигается уменьшение осевых размеров узла сцеплений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх