Патенты автора Дубов Евгений Александрович (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение удельные параметры двигателя, отнесенные к единице его массы. Сущность изобретения заключается в том, что на валу двигателя установлены ротор компрессора в виде диска, с поперечным пазом на внешней поверхности в зоне максимального сближения внешней поверхности этого ротора с внутренней поверхностью рабочего кольца компрессора, в котором размещены возвратно-поступательного перемещающиеся уплотнительные пластины. Ротор турбины выполнен в виде диска с подпружиненной рабочей заслонкой. Корпус камеры сгорания размещен в отверстии рабочего кольца, в котором установлена на оси подпружиненная рабочая заслонка ротора компрессора. Ось ротора компрессора смещена относительно оси вращения вала двигателя. Ротор турбины установлен между промежуточной и ближней к маховику боковой щекой и снабжен выступом на его внешней цилиндрической поверхности. В зоне максимального сближения внешней поверхности ротора турбины с внутренней поверхностью рабочего кольца турбины выполнен паз, в котором установлены параллельно оси вала двигателя подпружиненные уплотнительные пластины. Корпус камеры сгорания выполнен в виде вращающегося полого цилиндра с валом на одном из концов, связанным с валом двигателя, и с выпускным каналом, расположенным над ротором турбины с возможностью соединения с рабочей полостью ротора турбины. Корпус камеры сгорания расположен над роторами компрессора и турбины в общем отверстии рабочих колец. 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет улучшения герметизации рабочих объемов. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с рабочим кольцом, рабочие камеры, в полостях которых установлены ротор компрессора, выполненный в виде диска с выступом на его внешней цилиндрической поверхности, и ротор турбины, выполненный виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем, камеру сгорания, газораспределительный стакан, подпружиненную рабочую заслонку ротора компрессора, Г-образную подпружиненную рабочую заслонку ротора турбины, внешнюю и внутреннюю боковые щеки, между которыми внутри рабочего кольца встроен ротор компрессора, свечу зажигания. Внутри рабочего кольца установлено уплотняющее устройство, выполненное в виде упругого диска с центральным отверстием, прижимающегося к внутренней поверхности рабочего кольца с возможностью перемещения в рабочем кольце как параллельно оси вала двигателя посредством винтовой пары винт-гайка, имеющей левую резьбу, так и по окружности посредством пружины. Гайка винтовой пары жестко соединена с упругим диском. Винт соединен с внешней боковой щекой двигателя. Один конец пружины ограничен выступом на гайке винтовой пары, а второй конец пружины ограничен выступом на внешней боковой щеке двигателя. Ротор компрессора выполнен с возможностью перемещения вдоль вала двигателя и снабжен буртиками, расположенными на его боковых поверхностях по внешнему диаметру и прилегающими с одной стороны к внутренней боковой щеке, и с другой стороны - к упругому диску. 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет улучшения герметизации рабочих объемов. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с рабочим кольцом, имеющим цилиндрические внутреннюю и внешнюю поверхности. В рабочих полостях установлены ротор компрессора, выполненный в виде диска с выступом, и ротор турбины, выполненный виде стакана с жестко закрепленным на валу днищем. Ротор компрессора установлен с возможностью перемещения вдоль вала двигателя посредством упругих элементов, встроенных во внешнюю боковую щеку и прилегающих к введенной дополнительной внешней боковой щеке, выполненной в виде диска, плотно входящего внешней диаметральной поверхностью внутрь рабочего кольца с возможностью перемещения в нем параллельно оси вала двигателя и соединенного с внешней боковой щекой. Ротор компрессора снабжен буртиками, расположенными на его боковых поверхностях по внешнему диаметру и прилегающими с одной стороны к внутренней боковой щеке и с другой стороны - к дополнительной внешней боковой щеке. На внутренней диаметральной поверхности утолщения ротора турбины установлены с возможностью перемещения параллельно оси вала двигателя уплотняющие подпружиненные кольца, у которых наружные торцевые поверхности установлены плотно прижимающимися к внешней и внутренней боковым щекам, а внутренние торцевые поверхности выполнены в виде выступов и впадин. Каждый выступ одного кольца входит во впадину другого кольца с образованием единого кольца с возможностью его расширения параллельно валу двигателя. 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит рабочие полости, в которых установлены ротор 1 компрессора в виде диска, в пазу которого установлена подпружиненная заслонка 7, ротор 2 турбины в виде стакана с жестко закрепленным на валу 3 днищем, впускной и выпускной клапаны 12 и 13, камеру сгорания 11. Стакан имеет утолщение шириной, равной ширине ротора 1, на внутренней поверхности стакана над камерой 11, расположенной в наиболее широкой части рабочего кольца 5 с возможностью соединения с рабочими полостями компрессора и турбины. Ротор 1 выполнен с утолщением 9 по наружному диаметру с длиной окружности, равной половине длины окружности ротора 1. Больший наружный диаметр ротора 1 имеет размер, не позволяющий ротору 1 соприкасаться с внутренней поверхностью кольца 5. Ротор 2 выполнен со ступенчатым утолщением 10 по внутреннему диаметру с длиной окружности ступени, равной половине длины окружности ротора 1. Меньший внутренний диаметр ротора 2 имеет размер, не позволяющий ротору 2 соприкасаться с наружной поверхностью кольца 5. Камера 11 выполнена обособленной с возможностью отъединения от рабочих полостей. Изобретение направлено на повышение мощности и технико-экономических показателей работы двигателя. 3 ил.

 


Наверх