Патенты автора ДАЙ Кристофер М. (US)

Газотурбинный двигатель содержит редуктор, расположенный вдоль продольной оси двигателя, каскад, гондолу вентилятора, внутреннюю гондолу, вентилятор, вентиляторное сопло и внутренний контур. Каскад выполнен с возможностью приведения в действие редуктора и содержит турбину низкого давления с числом ступеней от трех до шести. Гондола вентилятора установлена вокруг внутренней гондолы и определяет тракт для воздушного потока наружного контура вентилятора, причем степень двухконтурности превышает шесть. Вентиляторное сопло выполнено с изменяемой площадью сечения и с возможностью перемещения в осевом направлении относительно гондолы вентилятора с целью изменения площади выходного сечения вентиляторного сопла и регулирования воздушного потока в наружном контуре вентилятора во время работы двигателя. Вентилятор выполнен с возможностью вращения со скоростью вентилятора вокруг продольной оси и приводится в действие турбиной низкого давления с помощью редуктора, причем скорость вентилятора меньше скорости турбины низкого давления. Внутренний контур окружен внутренней гондолой. Редуктор имеет передаточное отношение, которое больше или равно 2,3, причем минимальное соотношение давлений в вентиляторе составляет менее 1,45, а минимальная приведенная окружная скорость лопатки вентилятора составляет менее 1150 фут/сек (350,5 м/сек). Изобретение позволяет обеспечить более легкую конструкцию газотурбинного двигателя, а также снизить шум, производимый вентилятором. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Газотурбинный двигатель содержит секцию вентилятора, зубчатую передачу, предназначенную для приведения в действие секции вентилятора, компрессорную секцию и турбинную секцию. Компрессорная секция содержит секцию компрессора низкого давления и секцию компрессора высокого давления. Турбинная секция предназначена для приведения в действие компрессорной секции и зубчатой передачи. Суммарный коэффициент давления, который обеспечивается комбинацией коэффициента давления в указанной секции компрессора низкого давления и коэффициента давления в указанной секции компрессора высокого давления, составляет более чем приблизительно 35. Коэффициент давления в секции компрессора низкого давления составляет от приблизительно 3 до приблизительно 8, при этом коэффициент давления в секции компрессора высокого давления составляет от приблизительно 7 до приблизительно 15. Обеспечивается экономия топлива на 2% и простота конструкции за счет более благоприятного распределения степеней повышения давления между более горячими контурами высокого давления и более холодными контурами низкого давления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх