Патенты автора Козлов Антон Александрович (RU)

Изобретение относится к области биотехнологии, средствам молекулярной диагностики и производству противоящурных вакцин. Описан способ опосредованного определения полноты инактивации антигена вируса ящура в сырье для вакцины с применением обратно-транскриптазной полимеразной цепной реакции в режиме реального времени (ОТ-ПЦР-РВ) при амплификации большеразмерного фрагмента. Исследование полноты инактивации антигена вируса ящура в сырье для инактивированных противоящурных вакцин определяют при проведении элюирования вирусной РНК, оценки степени чистоты и концентрации РНК с помощью спектрального сканирования и формулы СРНК = 40,5 × OD260 - 0,7037, обратно-транскриптазной полимеразной цепной реакции в режиме реального времени, с помощью которой выявляют неповрежденный участок генома вируса ящура размером 7279 н.о. в диапазоне от 5'-NTR до 3D-гена включительно, наличие экспоненты и, тем самым, определяют наличие вирулентного вируса ящура, либо выявляют отсутствие ампликона нужного размера, отсутствие экспоненты и, тем самым, доказывать отсутствие вирулентного вируса ящура в сырье для изготовления противоящурных инактивированных вакцин. Разработанный способ является экономичным, позволяет одновременно исследовать несколько десятков проб, а время проведения анализа сократить до 9-10 часов, характеризуется высокими показателями диагностической чувствительности - 99,44%, специфичности - 100% и общей точности - 99,72%. 7 з.п. ф-лы, 6 ил., 9 табл., 6 пр.

Изобретение относится к области биотехнологии. Предложен штамм вируса гриппа птиц A/chicken/Kostroma/3175/17 H5N2 подтипа H5N2 Influenza A virus, рода Alphainfluenzavirus, семейства Orthomyxoviridae, полученный в течение последовательного пассирования в 10-суточных СПФ-эмбрионах кур и депонированный в Коллекцию штаммов микроорганизмов ФГБУ «ВНИИЗЖ» под регистрационным наименованием «Штамм ВГП A/chicken/Kostroma/3175/17 H5N2 (диагностический - Д)». Штамм обладает высокой биологической активностью в нативном виде и сохраняет антигенную и гемагглютинирующую активность после инактивации. Штамм ВГП A/chicken/Kostroma/3175/17 H5N2 может быть использован для контроля антигенной и иммуногенной активности вакцин против гриппа птиц, а также для изготовления антигенсодержащих диагностикумов, применяемых в вирусологических, молекулярно-генетических и серологических исследованиях. 1 ил., 5 табл., 7 пр.

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и контроля для обеспечения санкционированного безопасного трафика полета беспилотного воздушного судна (БВС). БВС оборудовано автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, синхронизированными часами, вычислителем и приемо-передающей радиостанцией. Параметры трафика полета БВС размещаются на портале службы управления воздушным движением для контроля управления полетом. Корректировка трафика полета осуществляется автоматически, в случае невозможности корректировки информация передается в службу пресечения несанкционированного полета БВС. Обеспечивается санкционированный безопасный трафик полета и исключаются столкновения с другими БВС. 1 ил.

Предложен способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна (БВС) при полетах в общем воздушном пространстве, объединяющий все этапы жизненного цикла, каждое (БВС) оборудовано бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, бортовым вычислителем и приемо-передающей радиостанцией для цифровой радиосвязи с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора. Для каждого БВС создается цифровой паспорт технического состояния, включающий все этапы жизненного цикла, размещенный на портале технического состояния службы управления воздушным движением и обновляется в режиме онлайн, а служба управления использует эти данные для допуска или продолжения полета БВС на основе полученной информации о техническом состоянии и трафике полета БВС, обеспечивающего его безопасность, оценки технического состояния БВС для безаварийного полета, используя критерии оценки остаточного ресурса, причем эти оценки проводятся автоматически и учитывают все изменения, доработки и замены аппаратуры на БВС, с указанием места, времени и характера выполненных изменений и результаты контрольных испытаний этих изменений, а также вся история эксплуатации, хранящаяся на портале по конкретному БВС, а корректировка трафика полета для выполнения программы полета и исключения столкновений осуществляется автоматически, используя информацию, полученную по линии связи о трафиках полета других БВС, которые такую информацию сообщают по линии связи, а службы управления воздушным движением и внешние операторы осуществляют контроль за исполнением трафиков полета и корректируют трафики полетов БВС. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и контроля для обеспечения санкционированного безопасного трафика полета беспилотного воздушного судна (БВС). БВС оборудовано автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, синхронизированными часами, вычислителем и приемо-передающей радиостанцией. Параметры трафика своего полета и информацию о трафиках полета других БВС каждое БВС передает пунктам управления. Данные передаются в службу управления воздушным движением для контроля управления полетом. Трафики полетов корректируют, в случае невозможности корректировки информация передается в службу пресечения несанкционированного полета, причем к санкционированным полетам допускаются лишь зарегистрированные на портале БВС, где отражается вся информация на протяжении всего жизненного цикла БВС. Обеспечивается санкционированный безопасный трафик полета и исключаются столкновения с другими БВС. 2 ил.

Изобретение относится к способу многопараметрического автоматизированного контроля технического состояния беспилотных транспортных средств (БТС). Способ заключается в том, что предварительно задают совокупность контролируемых параметров определенным образом, измеряют и запоминают контролируемые параметры, определяют характеристики состояния БТС в процессе его функционирования, оценивают остаточный ресурс и предотказное состояние определенным образом, документируют результаты, принимают решение о продлении или окончании эксплуатации БТС в случае достижения значения критического параметра. Обеспечивается безаварийная эксплуатация БТС в автономном режиме. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Для комплексного управления эксплуатацией беспилотного воздушного судна (БВС) с использованием информационных технологий каждый беспилотный летательный аппарат (БЛА) оборудован бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, бортовым вычислителем и приемо-передающей радиостанцией для цифровой радиосвязи с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктами управления, которые оборудованы автоматизированным рабочим местом оператора. Для обеспечения выполнения полетов БВС в общем воздушном пространстве с требуемой безопасностью полетов формируется база данных, которая включает всю информацию о техническом состоянии БВС на всех этапах жизненного цикла от разработки до утилизации, с наполнением базы данных о техническом состоянии БВС в процессе всего жизненного цикла, а все БВС снабжаются автоматизированными системами текущего контроля технического состояния, при этом данные анализа о техническом состоянии БВС передаются в базу данных технического состояния на всем жизненном цикле для каждого БВС, а после анализа данных формируются данные об остаточном ресурсе на основе собранных в базе данных и принимается решение по дальнейшей эксплуатации БВС. 2 ил.

Изобретение относится к способу автоматизированного контроля и управления беспилотными авиационными системами (БАС), при котором осуществляют радиосвязь с наземными станциями управления, каждой из которых присваивается свой идентификационный номер. Наземная станция управления передает команды управления и свой идентификационный номер каждой из БАС, находящейся в пределах ее радиовидимости, а также координаты и параметры движения других БАС, которые также обмениваются друг с другом сообщениями, содержащими идентификационный номер той наземной станции, которая в данный момент производит управление движением. При получении идентификационного номера наземной станции от окружающих БАС производят ретрансляцию полученного сообщения по адресу наземной станции управления для формирования канала управления. При невозможности организовать канал управления БАС переходит в режим автономного полета в ожидании сигналов оповещения от окружающих БАС. Обеспечивается повышение управляемости БАС и безопасность их полетов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх