Патенты автора Суменков Олег Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Способ обеспечения автоматической балансировки заключается в следующем. Два маятника свободно вращаются на валу статически неуравновешенного ротора. Ротор жестко закреплен в корпусе, который установлен на упругих опорах. Путем изменения жесткостей упругих опор корпуса определяют зоны устойчивой работы автобалансирующего устройства. Выбирают массы и длины маятников таким образом, чтобы рабочая скорость вращения двигателя попадала в зону устойчивой работы автобалансира. Достигается расширение области применения пассивных автобалансиров различных конструкций. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для измерения критических скоростей роторов машин, работающих в зарезонансных областях скоростей вращения. Техническим результатом является повышение экономичности способа измерения и его упрощение. В способе измерения критических скоростей ротора в качестве индикатора возникающих процессов используют закрепляемый на валу машины вращающийся маятник. Движение маятника осуществляется на подшипнике качения, что обеспечивает достаточные возможности свободного движения. Оценка параметров критической скорости вращения вала ротора машины реализуется через наблюдение так называемого режима «захватывания», когда угловая скорость вращения маятника совпадает с угловой скоростью ротора, вращающегося с одной из критических скоростей. Режим захватывания может быть зафиксирован простыми измерительными средствами, например оптическим тахометром, с последующей обработкой информации на компьютере. 4 ил.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способу определения собственных частот колебаний механической системы. Способ определения собственных частот колебаний механической системы, заключающийся в том, что на исследуемую конструкцию закрепляется электродвигатель, на валу которого с помощью подшипника качения устанавливается с возможностью свободного вращения маятник с изменяемым моментом инерции его массы, и при вращении вала электродвигателя маятник за счет трения в опоре в зависимости от его моментов инерции начинает вращаться с разными угловыми скоростями (частотами) вращения и эти частоты вращения, которые измеряются оптическим тахометром, определяют собственные (резонансные) круговые частоты колебаний механической системы (конструкции). Собственные круговые частоты колебаний механической конструкции определяют по наступлению события, при котором угловая скорость вращения маятника отличается от угловой скорости вращения вала ротора электродвигателя, а затем, изменяя момент инерции массы маятника как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения путем навешивания или снятия грузиков со стержня маятника, определяют остальные круговые собственные частоты колебаний конструкции. Технический результат - возможность измерения собственных (резонансных) частот колебаний механических систем. 2 ил.

 


Наверх