Патенты автора Шайтор Николай Михайлович (RU)

Использование: в области электротехники для защиты трехфазных электродвигателей от замыкания между витками одной фазы статора. Технический результат - повышение чувствительности защиты от межвитковых замыканий внутри обмотки статора двигателя блоком, встроенным в корпус машины. Устройство содержит блок защиты, выполненный в виде измерительного кольца из витков изолированного провода так, чтобы его плоскость была перпендикулярна оси вращения ротора, его геометрический центр находился на этой оси, а выходы витков упомянутого кольца были подключены к реагирующему органу. Согласно изобретению в блок защиты входит двухобмоточный тороидальный трансформатор, у которого первичная трехфазная обмотка, соединенная звездой, подключена к трехфазной цепи, питающей двигатель, а выходы вторичной однофазной обмотки подключены параллельно и встречно выходам измерительного кольца, подключенным к реагирующему органу. Измерительное кольцо вставлено в п-образный паз кольцевого магнитного сердечника, установленного внутри электрического двигателя, причем паз сердечника обращен к находящейся в непосредственной близости лобовой части статорной обмотки двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветродвигатель, содержащий ротор, установленный с возможностью вращения относительно вертикальной оси, поворотные жесткие лопасти, закрепленные на роторе ассиметрично относительно их осей вращения. На нижних концах сбегающих участков поворотных жестких лопастей установлены дополнительные вертикальные оси со свободно вращающимися роликами, обкатывающими ограничительные дугообразные опоры, жестко установленные на нижнем основании поворотного корпуса, выполненного в виде тонкостенного цилиндра, частично охватывающего ротор, с прямоугольными симметричными входным и выходным отверстиями на цилиндрической поверхности, при этом радиус одной дугообразной опоры меньше радиуса ротора, а радиус другой дугообразной опоры больше радиуса ротора, со стороны входного отверстия жестко установлен конфузор, со стороны выходного отверстия к корпусу жестко присоединен флюгер, а к нижнему основанию корпуса коаксиально оси ротора жестко присоединена труба, опирающаяся с возможностью вращения на станину ветродвигателя. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия при упрощении конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, преимущественно к технологии сооружения автодорожного тоннеля под руслом реки или под дном иной акватории. Способ сооружения подводных тоннелей включает рытье траншеи на дне водной акватории, укладку на дно траншеи железобетонных опорных блоков, изготовление на берегу железобетонных опускных секций тоннеля, транспортировку на плаву опускных секций, имеющих положительную плавучесть, к месту погружения, опускание секций на опорные блоки на дне траншеи, стыкование опущенной секции с ранее установленной, соединение опущенной секции с опорными блоками, разбор герметизирующих диафрагм секций со стороны стыка, бетонирование и гидроизоляцию стыка секций, засыпку траншеи гравием, песком до уровня дна акватории. Опускные секции изготавливают цилиндрическими с раструбом на одном конце и с сужением на другом конце, покрытым слоем резинового уплотнения ближе к концу секции с сужением, и на конце секции с раструбом выполняют упорные кольца, необходимые для стягивания секций при стыковании. Перед транспортировкой на плаву на торец секции со стороны раструба устанавливается съемная герметизирующая диафрагма, выдерживающая давление воды на поверхности акватории, а на торец со стороны сужения устанавливается съемная разборная герметизирующая диафрагма сферической формы, выдерживающая давление воды на дне траншеи. Перед опусканием на дно на секцию со стороны раструба за упорным кольцом устанавливают съемное стыкующее устройство, снимают герметизирующую диафрагму со стороны раструба секции и транспортируют диафрагму на берег, где она будет установлена на последующую опускную секцию, после чего опускают заполненную водой секцию на опорные блоки на дне траншеи раструбом к концу со сферической диафрагмой ранее установленной секции. Во время стыкования раструб стыкуемой секции заводят в торец ранее установленной секции, причем ее суженный конец и сферическая диафрагма выполняют роль ловителя, затем с помощью стыкующего устройства стягивают секции до обеспечения предварительной герметизации стыковой цилиндрической поверхности, фиксируют стягивающие анкеры стыкующего устройства, снимают стыкующее устройство и поднимают его на поверхность, крепят секцию к опорным блокам, после чего откачивают воду из присоединенной секции, обеспечивая дополнительную герметизацию стыковой поверхности. Затем производят подводное бетонирование наружного стыка секций между упорными кольцами, после этого разбирают съемную герметизирующую диафрагму сферической формы ранее уложенной секции, элементы которой через тоннель доставляют на берег, где их устанавливают на следующую готовую к транспортировке секцию. После бетонирования и гидроизоляции стыка изнутри тоннеля насыпают на дно присоединенной секции балласт из щебня и песка и укладывают асфальтовое покрытие дорожного полотна. Процесс повторяется до окончательного сооружения тоннеля. Технический результат состоит в осуществлении упрощения технологии производства работ и, как следствие, сокращении сроков строительства, обеспечении прочности и надежности стыковых соединений в эксплуатационный период. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в обеспечении возможности электродвигателей любых типов и исполнения работать в различных средах, в любом пространственном положении. Самовентилируемый погружной электродвигатель отличается магнитным уплотнением вала, конструкцией колокола, в котором он расположен, и компенсатором давления, выполненным в виде цилиндра с кольцевой дифференциальной мембраной. В районе вентиляционных отверстий двигателя в колоколе выполнены соответственно всасывающие и нагнетательные вентиляционные отверстия с плотными захлопками с пневматическим приводом их закрытия и открытия от датчика затопления и от пневматических золотника и цилиндра. Мембрана компенсатора давления связана с плечом рычажного механизма, другое плечо которого одной стороной опирается на шток воздушного редуктора, подключенного к источнику сжатого воздуха, а противоположной стороной на шток клапана травления. Поступление жидкости в помещение, где размещается электродвигатель, приводит к разности внешнего давления и давления в полости колокола, что ведет к смещению мембраны, подаче или травлению воздуха из полости колокола, что восстанавливает равенство указанных давлений и предупреждает поступление воды в колокол и двигатель. 1 ил.

 


Наверх