Патенты автора Артамонов Михаил Юрьевич (RU)

Изобретение относится к системам посадки летательного аппарата в сложных метеорологических условиях. Устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях содержит пространственную раму (1), установленную на ней ленту, а также узел крепления (4) устройства к стойке шасси летательного аппарата. Лента состоит из шарнирно-соединенных звеньев. Звенья состоят из постоянных магнитов (2) и усилительных элементов, выполненных в виде стержней (3). Изобретение повышает безаварийность и безопасность посадки летательных аппаратов на ферромагнитные поверхности в тяжелых метеорологических условиях. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, оборудованный системой стабилизации летательного аппарата, включающей двигатель внутреннего сгорания, связанный с устройством, выполняющим функции сцепления, и устройством, выполняющим функцию дифференциала, распределяющего крутящий момент между воздушными винтами через полуоси, а также электродвигатели, установленные на полуосях. При работе двигателя внутреннего сгорания одновременно с включением воздушных винтов, выполняющих задачу подъема летательного аппарата, происходит включение электродвигателей, которые посредством создания дополнительной мощности и ее перераспределения согласно положению, заданному АСУ, которая контролирует горизонтальные отклонения летательного аппарата от заданного и в случае необходимости перераспределяет мощность между электродвигателями, стабилизируют положение летательного аппарата в горизонтальной плоскости. Обеспечивается повышение надежности, скорости реакции на изменение положения летательного аппарата, упрощение управления. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления дугообразных стоек к корпусу ЛА центрируется с точкой пересечения дугообразных стоек и вертикальной оси, проходящей через центр масс ЛА, при этом каждая дугообразная стойка снабжена приводом, связанным с блоком управления и гироскопом, а также снабженные 3D-сканером поверхности посадочные площадки. При этом привод обеспечивает регулировку длины дугообразной стойки в соответствии с информацией, полученной от 3D-сканера поверхности посадочной площадки еще до момента приземления. Каждая стойка снабжена опорой, включающей опорный элемент с плавающим креплением к стойке. Причем материал, из которого выполнен опорный элемент, обеспечивает максимальное сцепление опорного элемента с поверхностью. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, сохранение горизонтального положения ЛА относительно линии горизонта при посадке на неподготовленную поверхность (пересеченную местность с перепадом высот) или палубу корабля. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх