Патенты автора ЧЖАН Сяоган (US)

Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Система для обнаружения твердых частиц содержит набор полых дисков (260), возрастающих в размере в направлении вдоль вертикальной оси (299), электроды (220), (222) и трубку (250) с впускным отверстием (210). Первый электрод (220) установлен на поверхностях каждого второго диска (260) из набора дисков. Второй электрод (222) установлен на поверхностях каждого из оставшихся дисков (260) из набора дисков. Впускное отверстие (210) трубки (250) обращено в направлении вниз по потоку относительно направления движения потока отработавших газов из двигателя. Раскрыты вариант выполнения системы для обнаружения твердых частиц и способ для обнаружения твердых частиц. Технический результат заключается в предотвращении попадания крупных частиц в трубку и в улучшении функционирования датчика твердых частиц. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для регенерации сажевого фильтра, содержащего корпус фильтра, имеющий фильтровальную бумагу, натянутую на множество роликовых направляющих. По меньшей мере одна роликовая направляющая может быть роликовым нагревателем, имеющим мотор и нагреватель. Активация роликового нагревателя на основе разности давлений на сажевом фильтре регенерирует сажевый фильтр во время фазы регенерации и располагает регенерированную секцию фильтровальной бумаги для улавливания сажи в последующей фазе накопления сажи. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Представлены способы и системы для датчика твердых частиц, расположенного ниже по потоку от дизельного сажевого фильтра в системе выпуска отработавших газов. В одном из примеров датчик твердых частиц может содержать цилиндрический блок с круглой пластиной и расположенным в ней множеством разделителей. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Система для обнаружения твердых частиц в системе отработавших газов содержит трубку (202), расположенную в выпускном канале двигателя, датчик (214) твердых частиц, расположенный в трубке (202), направляющую поток пластину (216), расположенную в трубке (202) параллельно вертикальной оси трубки, и расширение (208) полуцилиндрической формы. Пластина (216) содержит выступы. Поверхности выступов определяют внутренний канал ниже по потоку от датчика (214) твердых частиц. Поверхности выступов направляют поток на датчик (214) твердых частиц. Расширение (208) расположено на нижней по потоку половине трубки (202). Расширение (208) содержит прямоугольный впуск (204) и дренажное отверстие (206). Прямоугольный впуск (204) расположен на верхней по потоку поверхности расширения и выровнен с вертикальной осью датчика (214) твердых частиц. Дренажное отверстие (206) выполнено в нижней по потоку поверхности расширения (208) прямо напротив впуска (204). Выступы имеют вогнутую форму и выступают в сторону от датчика (214) твердых частиц. Раскрыты способ для обнаружения твердых частиц в системе отработавших газов и вариант выполнения системы для обнаружения твердых частиц в системе отработавших газов. Технический результат заключается в обеспечении более равномерного распределения потока по поверхности датчика содержания твердых частиц. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение в целом относится к способам и системам управления потоком отработавших газов в системе вывода отработавших газов двигателя. Обеспечены способы и системы для управления движением отработавших газов в системе вывода отработавших газов двигателя. В одном примере способ может включать в себя этапы, на которых в течение существования первого условия поток отработавших газов пропускают через турбину, от турбины подают к по меньшей мере одному устройству доочистки, а затем от по меньшей мере одного устройства доочистки в атмосферу. В другом примере способ может включать в себя этапы, на которых в течение существования второго условия отработавшие газы пропускают через по меньшей мере одно устройство доочистки, от по меньшей мере одного устройства доочистки подают к турбине, а затем от турбины в атмосферу. Технический результат заключается в обязательном протекании отработавших газов как через турбину, так и через по меньшей мере одно устройство доочистки, поэтому не нужно искать компромисс между качеством выбросов в атмосферу и скоростью реагирования турбины; сокращении ударных воздействий твердых частиц на турбину, что продлит срок ее службы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложены способы и системы для определения ухудшения состояния сажевого фильтра в выпускном тракте. В одном из примеров способ может содержать отвод отработавших газов в узел вторичного потока, содержащий фильтр, и определение ухудшения состояния на основании временных интервалов между очередными последовательными регенерациями фильтра в узле вторичного потока. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены способы и системы для измерения количества твердых частиц посредством датчика твердых частиц (ТЧ), расположенного в выпускной системе за дизельным сажевым фильтром по ходу потока. В одном из примеров датчик ТЧ может содержать пару выступающих гребенчатых электродов на поверхности датчика и дополнительно может содержать множество направляющих, также выступающих из поверхности датчика. Благодаря расположению направляющих потока между гребенчатыми электродами в шахматном порядке, сажа может накапливаться по нескольким веткам, и, тем самым, сажа может равномерно скапливаться по поверхности датчика. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания. Смеситель потока отработавших газов содержит несколько открытых каналов (400), соединенных с центральной опорной конструкцией. Каждый открытый канал (400) снабжен входной частью (400a), изгибающейся в первом направлении вдоль продольной оси (199) выпускного тракта, и хвостовой частью (400b), изгибающейся во втором направлении вдоль продольной оси (199). Каждый открытый канал (400) снабжен набором выступов (406a), (406b) в хвостовой части (400b). Каждый открытый канал (400) параллелен продольной оси (199), вдоль которой протекают отработавшие газы. Раскрыта система для смешивания потока отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении смешивания потока газа путем перемещения газа от центра выпускного тракта на периферию выпускного тракта. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ для двигателя заключается в том, что во время холодного пуска направляют отработавшие газы сначала через трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (120), затем через нейтрализатор (118) на днище кузова, затем через перепускной канал (123) отработавших газов с теплообменником (122), а затем через турбину (116). Осуществляют передачу тепла от отработавших газов к охлаждающей жидкости, циркулирующей через теплообменник (122). Осуществляют нагрев цилиндра (30) и поршня двигателя (10) за счет тепла отработавших газов, рекуперированного в теплообменнике (122). Раскрыты вариант способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в повышении температур стенок и поршней цилиндров, а также в ускорении активации катализатора за счет тепла отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к способам и системам смесителя карбамида. Смеситель содержит вогнутую пластину, расположенную внутри выхлопного канала с отверстием, соединяющим по текучей среде выхлопной канал со вспомогательным каналом, имеющим инжектор карбамида, причем вспомогательный канал соединен по текучей среде с полым кольцом, физически соединенным с внешней поверхностью выхлопного канала, причем полое кольцо расположено выше по потоку от вогнутой пластины относительно направления входящего потока отработавших газов двигателя, причем полое кольцо соединено по текучей среде с выхлопным каналом через множество перфорационных отверстий, расположенных по окружности выхлопного канала, причем вспомогательный канал образован J-образной трубой, содержащей первую трубу, вторую трубу и третью трубу, причем диаметр вспомогательного канала меньше диаметра выхлопного канала, и причем первая труба расположена внутри выхлопного канала и физически соединена с вогнутой пластиной, а часть второй трубы расположена в выхлопном канале, причем инжектор карбамида расположен на пересечении третьей трубы со второй трубой снаружи выхлопного канала, причем третья труба полностью расположена снаружи от выхлопного канала и физически соединена с расположенной ниже по потоку поверхностью полого кольца. Изобретение обеспечивает улучшенное смешивание. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен аспиратор для тормозной системы, выполняющий совмещенные функции перепускного и обратного клапанов для применения в автомобильной промышленности с получением при этом разных отверстий для всасываемого потока в соответствии с разными рабочими режимами двигателя, что позволяет улучшить характеристики усиления тормоза. Тормозная система включает в себя вакуумный усилитель тормоза, двигатель с впускным коллектором, причем аспиратор снабжен подвижным суживающимся соплом, при этом аспиратор соединен с коллектором, и вакуумную магистраль, соединяющую усилитель с аспиратором. Аспиратор имеет корпус с внутренней торцевой стенкой. Между подвижным суживающимся соплом и внутренней торцевой стенкой корпуса аспиратора установлен смещающий элемент типа пружины. В корпусе аспиратора выполнен канал потока воздуха, имеющий верхнюю по потоку зону и нижнюю по потоку зону. Подвижное суживающееся сопло расположено в верхней по потоку зоне канала потока. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов (РОГ). Способ для двигателя заключается в том, что направляют поток отработавших газов по выпускному каналу (26), не направляя при этом поток отработавших газов по перепускному каналу (28), рециркуляционному каналу и магистрали (29) РОГ, при нахождении трехходового клапана (58) в полностью закрытом положении и нахождении перепускного клапана (60) в более открытом положении. Направляют поток отработавших газов по выпускному каналу (26) и по рециркуляционному каналу в магистраль (29) РОГ, не направляя при этом поток отработавших газов по перепускному каналу (28), при нахождении перепускной части трехходового клапана (58) в закрытом положении и нахождении о трехходового клапана в более открытом положении. Направляют поток отработавших газов по выпускному каналу (26) и через теплообменник (56) перепускного канала (28) в магистраль (29) РОГ, не направляя при этом поток отработавших газов по рециркуляционному каналу, при нахождении рециркуляционной части трехходового клапана (58) в закрытом положении и нахождении указанного перепускного клапана (60) в более закрытом положении. Технический результат заключается в обеспечении возможности подачи в двигатель горячих и холодных отработавших газов, а также обеспечении подачи охлажденных отработавших газов в поток горячих отработавших газов. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. В одном примере система топливной форсунки включает в себя иглу 205 форсунки со штифтом 210 форсунки с криволинейным топливным каналом 204 неравномерной ширины по внешней окружности штифта 210 форсунки, гидравлически соединенным по длине криволинейного топливного канала 204 с топливной емкостью 212 внутри штифта форсунки. Привод 202, соединенный с иглой 205 форсунки, может последовательно перемещать и позиционировать иглу 205 форсунки так, чтобы устанавливать гидравлическое соединение между криволинейным топливным каналом 204 и одним или более сопловыми отверстиями 230-245 топливной форсунки в каждом положении. Продолжительность гидравлического соединения в каждом положении основана на ширине криволинейного топливного канала и может определять объем топлива, выпускаемого только из этих сопловых отверстий, тем самым уменьшая взаимодействие струи топлива и увеличивая степень распыливания струи топлива, что способствует улучшению сгорания топлива и снижению токсичности отработавших газов. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Раскрыты системы и способы (варианты) для измерения параметров твердых частиц в выпускной системе транспортного средства. В одном примере система содержит первую наружную трубку с некоторым количеством впускных отверстий на расположенной выше по потоку поверхности, вторую внутреннюю трубку с некоторым количеством впускных отверстий на расположенной ниже по потоку поверхности и датчик твердых частиц, расположенный внутри второй внутренней трубки. Вторая внутренняя трубка может быть расположена внутри первой наружной трубки так, чтобы центральная ось второй внутренней трубки была параллельна центральной оси первой наружной трубки. Технический результат – улучшение работы и надежности датчика. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для перемещения иглы инжектора узла топливного инжектора из первого положения во второе положение для обеспечения первого впрыска топлива в первом положении, перемещения иглы из второго положения в третье положение для обеспечения второго впрыска топлива в третьем положении и перемещения иглы назад в первое положение через второе положение и обеспечения третьего впрыска топлива во втором положении. Таким образом могут быть выполнены три впрыска топлива в течение одного цикла срабатывания инжектора во время одного цикла сгорания. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель (201) отработавших газов содержит пару цилиндрических трубок (212), (214), перпендикулярно пересекающихся по центральной оси (210) выпускного тракта (204). Каждая из цилиндрических трубок (212), (214) содержит впуски (216), (218) и выпуски (222). Впуски (216), (218) направлены вверх по потоку и расположены рядом со стенкой выпускного тракта (204). Выпуски (222) расположены рядом с пересечением и центральной осью (210) и направлены радиально наружу от центральной оси (210). Раскрыты варианты выполнения смесителей отработавших газов. Технический результат заключается в увеличении общей степени однородности отработавших газов в выпускном тракте. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Представлены способы регулирования работы двигателя. Cпособ позволяет выполнить отведение отработавших газов из основного выпускного патрубка во вторичный выпускной патрубок, содержащий поворотные пластины, соединенные с фильтрующим материалом в неподвижном корпусе. При этом регулируют работу двигателя с помощью контроллера в зависимости от частоты вращения пластин, причем частоту вращения пластин сопоставляют с количеством сажи, осажденной на пластинах, а регенерацию пластин выполняют в качестве реакции на частоту вращения пластин, превышающую пороговую частоту вращения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно, к способам управления дизельным двигателем. Предложены способы для обнаружения твердых частиц датчиком твердых частиц, расположенным ниже по потоку от фильтра твердых частиц дизельного двигателя в выпускной системе. В одном примере способ может содержать шаг, на котором увеличивают открытие входного отверстия датчика твердых частиц, когда расход отработавших газов падает ниже порогового, для пропуска большего количества твердых частицы в датчик твердых частиц, и дополнительно может содержать шаг, на котором уменьшают открытие входного отверстия, когда расход отработавших газов превысит пороговый, для пропуска меньшего количества твердых частиц в датчик. Технический результат – обеспечение возможности регулирования количества твердых частиц, поступающих в датчик, в зависимости от расхода отработавших газов, поддержание на необходимом уровне интенсивности осаждения частиц в датчике и, как следствие, сохранение чувствительности датчика и устранение его зависимости от расхода отработавших газов. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обнаружению твердых частиц в выпускной системе двигателей. Система обнаружения твердых частиц в выпускном канале содержит трубу (202) с множеством впускных газовых отверстий (236) на расположенной выше по потоку поверхности (204), имеющую подковообразную форму с закругленным углублением (246) на расположенной ниже по потоку поверхности (206) и множество выходных газовых отверстий (240), расположенных вдоль закругленного углубления (246). Датчик (216) твердых частиц расположен внутри трубы (202). Также раскрыты вариант системы обнаружения твердых частиц в выпускном канале и способ обнаружения твердых частиц в газовом потоке. Технический результат заключается в повышении надежности датчика твердых частиц. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель (200) мочевины имеет полый кольцевой элемент и инжектор (260) мочевины. Кольцевой элемент содержит внутренний выхлопной канал, входы (250), (252) для отработавших газов и выходы (254) для отработавших газов. Входы (250), (252) для отработавших газов расположены на нижней по потоку внутренней поверхности. Выходы (254) для отработавших газов расположены на промежуточном участке между верхней по потоку внутренней поверхностью и нижней по потоку внутренней поверхностью, рядом с горловиной канала Вентури и выше по потоку от устройства выборочного каталитического восстановления. Кольцевой элемент содержит внешнюю кольцевидную поверхность (206) выше по потоку и ниже по потоку от горловины. Кольцевидная поверхность (206) плотно прилегает к выхлопной трубе (204), имеющей общую центральную ось(295) с кольцевым элементом. Инжектор (260) мочевины установлен с возможностью впрыска в кольцевой элемент. Раскрыт вариант выполнения смесителя мочевины. Технический результат заключается в обеспечении соприкосновения с мочевиной всего потока отработавших газов, протекающего по выхлопному каналу. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены способы и системы для датчика твердых частиц, располагаемого ниже по потоку от дизельного сажевого фильтра в системе выпуска отработавших газов. В одном примере узел датчика твердых частиц может содержать внешнюю ступенчатую трубку, внутреннюю ступенчатую трубку, размещенную внутри внешней трубки, и пластину, имеющую чувствительный элемент, размещенную внутри внутренней трубки, при этом внутренняя и внешняя трубки образуют уступ в указанном узле. Этот уступ выполнен с возможностью задержания более крупных загрязнителей и капелек воды и тем самым предотвращения их воздействия на чувствительный элемент, размещенный внутри указанного узла. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система смешивания газов содержит первую и вторую поверхности (206), (208) и трубки Вентури. Первая поверхность (206) расположена выше по потоку относительно потока впускного воздуха от двигателя. Первая поверхность (206) содержит впуски (212) трубок Вентури, выполненные с возможностью приема впускного воздуха. Вторая поверхность (208) содержит выпуски (214) трубок Вентури, выполненные с возможностью выпуска впускного воздуха и газов рециркуляции отработавших газов (РОГ). В соплах (216) Вентури выполнены перфорационные отверстия (218) ниже по потоку, относительно потока газов РОГ, от изогнутой трубы, проходящей в окружном направлении относительно впускной трубы. Трубки Вентури проходят между первой и второй поверхностями перпендикулярно окружному направлению изогнутой трубы. Технический результат заключается в улучшении смешивания впускного воздуха и потока газа РОГ. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система двигателя содержит выпускной трубопровод двигателя и перемешиватель (201) отработавшего газа, расположенный в выпускном трубопроводе. Перемешиватель (201) содержит входную и выходную секции (202) и (206) и среднюю секцию (204). Каждая входная и выходная секции (202), (206) содержат перфорированную кольцевую стенку (211), (241), наклоненную в направлении потока и внутрь, и перфорированный направленный навстречу потоку конус (216), (250), который по вертикали совмещен с кольцевой стенкой (211), (241). Средняя секция (204) размещена между входной и выходной секциями (202) и (206). Средняя секция (204) содержит перфорированную кольцевую структуру треугольного сечения. Раскрыты вариант выполнения системы двигателя и выпускной трубопровод двигателя. Технический результат заключается в улучшении перемешивания отработавших газов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и системы для устройства создания разрежения во впускной системе ДВС. В одном примере устройство создания разрежения содержит устройство Вентури 250 выше по потоку от кольцевой неподвижной детали 220 для регулирования величины разрежения, подаваемого в устройство-потребитель разрежения. Изобретение позволяет регулировать величину разрежения, подаваемого к потребителю разрежения, за счет перемещения устройства Вентури к кольцевой неподвижной детали и от неё с одновременным обеспечением требуемого воздушно-топливного отношения в зависимости от нагрузки ДВС. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система двигателя с турбонаддувом содержит первую улитку (100), вторую улитку (102), переходник (200) и спиральный клапан (220). Вторая улитка (102) отделена по текучей среде от первой улитки (100) посредством разделительной стенки (101). Переходник (200) соединен с выпускным отверстием выпускного коллектора, впускным отверстием первой улитки (100) и впускным отверстием второй улитки (102). Спиральный клапан (220) установлен внутри переходника (200) и выполнен с возможностью приведения во вращение в зависимости от давления отработавших газов. Спиральный клапан (220) содержит переднюю часть (222) и заднюю часть (224). Передняя часть (222) перпендикулярна задней части (224). Раскрыты способ двигателя с турбонаддувом и система двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в уменьшении потерь давления в турбине и в уменьшении насосных потерь двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к многоканальному аспиратору, который может быть использован в автотранспортных областях для создания и поддержания разрежения. В одном или более вариантах осуществления аспиратор транспортного средства содержит корпус с входной частью и выходной частью и рукавную часть, соединенную с корпусом в месте между входной частью и выходной частью, в котором поперечный разрез входной части содержит внутреннюю стенку и наружную стенку, окружающую внутреннюю стенку. Наружная стенка может быть пространственно отделена от внутренней стенки вдоль наружного периметра внутренней стенки. Внутренняя и наружная стенки могут быть концентрическими друг для друга. Изобретение позволяет улучшить эффективность аспиратора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (201) сгорания для двигателя содержит головку (206) блока цилиндров и поршень (202). Головка (206) блока цилиндров имеет первую поверхность (212) головки блока цилиндров, соединенную с впускным окном, и вторую поверхность (214) головки блока цилиндров, соединенную с выпускным окном. Вторая поверхность (214) головки блока цилиндров расположена под углом (250) к первой поверхности (212) головки блока цилиндров. Поршень (202) содержит первую (218) поверхность поршня, расположенную параллельно первой (212) поверхности головки блока цилиндров и на одной линии с ней по вертикали, и вторую поверхность (220) поршня, расположенную параллельно второй поверхности (214) головки блока цилиндров и на одной линии с ней по вертикали. Имеется третья поверхность (216) головки блока цилиндров и третья поверхность (222) поршня. Третья поверхность (222) поршня расположена параллельно третьей поверхности (216) головки блока цилиндров и на одной линии с ней по вертикали. Третья поверхность (216) головки блока цилиндров расположена по вертикали над первой поверхностью (212) цилиндра относительно вертикальной центральной оси (204) цилиндра, вдоль которой происходит перемещение поршня (202). Вторая поверхность (214) головки блока цилиндров расположена под углом (250) между первой поверхностью (212) головки блока цилиндров и третьей поверхностью (216) головки блока цилиндров. Раскрыты вариант системы сгорания для двигателя и головка блока цилиндра. Технический результат заключается в увеличении пути топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для смесителя отработавших газов содержит форсунку (260) карбамида, выполненную с возможностью впрыска карбамида внутрь перфорированной трубки (220). Перфорированная трубка (220) имеет U-образное колено (230) и расположена внутри смесительной камеры (202). Смесительная камера (202) выполнена с возможностью приема отработавших газов через вход (217) верхнего по потоку выпускного канала (216). Центральная ось (299) входа пересекает трубку (202) в области колена (230) со смещением от центра колена (230). Верхний по потоку выпускной канал (216) соединен с верхней по потоку стороной (212) смесительной камеры (202). Трубка (220) имеет выходной конец (219), соединенный по текучей среде с нижним по потоку выпускным каналом (218) и катализатором избирательной каталитической нейтрализации, установленным ниже по потоку от нижнего по потоку выпускного канала (218). Нижний по потоку выпускной канал (218) отсоединен от верхнего по потоку выпускного канала (216). Раскрыты варианты смесителей отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении смешивания карбамида с отработавшими газами. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах по очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Система для смесителя (200) мочевины содержит форсунку (206) мочевины, установленную с возможностью впрыска мочевины внутрь продольной трубки (212). Продольная трубка (212) соединена по текучей среде с перфорированной тороидальной трубкой (210) фиксированного радиуса, расположенной в потоке (298) отработавших газов двигателя. Перфорированная трубка (210) и продольная трубка (212) выполнены с возможностью приема отработавших газов с помощью впускных отверстий (214), расположенных на верховой грани, обращенной к направлению входящего потока (298) отработавших газов в выпускном канале (204). Предусмотрен общий внутренний канал, разветвляющийся от продольной трубки (212) к перфорированной трубке (210). Раскрыты варианты выполнения смесителя мочевины. Технический результат заключается в обеспечении возможности перемешивания мочевины с отработавшим газом в перфорированной трубке перед тем, как поступить в выпускной канал. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления потоками воздуха в двигателе заключается в том, что пропускают впускной воздух через теплообменник (601) и выборочно подают во впускную систему (670) и выпускную систему (672). Пропускают отработавшие газы через устройство рекуперации энергии (604), соединенное с теплообменником (601), через теплообменник (601) и выборочно подают во впускную и выпускную системы (670) и (672). Регулируют поток впускного воздуха и отработавших газов через теплообменник (601) в соответствии с выходом устройства рекуперации энергии (604). Раскрыты варианты выполнения системы для управления потоками воздуха в двигателе. Технический результат заключается в снижении потерь энергии из-за увеличения нагрузки двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ для двигателя (10) заключается в том, что, когда и частота вращения, и нагрузка двигателя (10) ниже порогового значения и при отсутствии увеличения частоты вращения и/или нагрузки двигателя (10) регулируют клапан (154), расположенный между первым переходником (150) и вторым переходником (152) для перевода клапана (154) в первое положение. Клапан (154) в первом положении обеспечивает разделение отработавших газов, поступающих из выпускного коллектора (41). При этом отработавшие газы поступают в первый канал (100) улитки и второй канал (100) улитки турбокомпрессора (98) из клапана. Первый переходник (150) содержит первый разделитель. Второй переходник (152) содержит второй разделитель. Клапан (154) содержит третий разделитель. Когда и частота вращения, и нагрузка двигателя выше порогового значения, регулируют клапан (154) для перевода клапана (154) во второе положение. Во втором положении клапан (154) смешивает отработавшие газы, поступающие из выпускного коллектора (41). При увеличении частоты вращения и/или нагрузки двигателя и когда частота вращения и нагрузка двигателя ниже порогового значения, регулируют клапан (154) для перевода клапана (154) в третье положение. В третьем положении клапан (154) частично смешивает отработавшие газы из выпускного коллектора (41). Раскрыт вариант способа для двигателя. Технический результат заключается в уменьшении ограничений потока при определенных режимах работы двигателя. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что в первом рабочем состоянии двигателя (10) направляют первую порцию отработавших газов из двигателя в турбину (204) через первый трехходовой клапан (222), установленный с помощью контроллера двигателя в третье положение. Первое рабочее состоянии двигателя (10) определяется с помощью контроллера двигателя на основе показаний одного или более из датчика массового расхода воздуха, датчика положения впускного дросселя и датчика положения двигателя. Первый трехходовой клапан (222) расположен в первом выпускном канале (216). Направляют первую порцию из турбины (204) в одно или более устройств (210), (212), (214) нейтрализации, расположенных во втором выпускном канале (218), через третий трехходовой клапан (226), установленный с помощью контроллера в первое положение, и третий выпускной канал (220). Направляют первую порцию из одного или более устройств (210), (212), (214) нейтрализации в атмосферу через второй выпускной канал (218) и второй трехходовой клапан (224), установленный с помощью контроллера двигателя в первое положение. Второй трехходовой клапан (224) расположен во втором канале (218). Направляют вторую порцию отработавших газов из двигателя в одно или более устройств (210), (212), (214) нейтрализации через первый выпускной канал (216), первый трехходовой клапан (222), установленный в третье положение, и второй выпускной канал (218) в обход турбины (204), далее из одного или более устройств нейтрализации в атмосферу через второй канал (218) и второй трехходовой клапан (224), установленный в первое положение. Во втором рабочем состоянии двигателя направляют третью порцию отработавших газов из двигателя (10) в одно или более устройств (210), (212), (214) нейтрализации через первый выпускной канал (216), первый трехходовой клапан (222), установленный с помощью контроллера во второе положение, и второй канал (218). Второе рабочее состояние двигателя определяется с помощью контроллера двигателя на основе показаний одного или более из датчика положения впускного дросселя, датчика массового расхода воздуха и датчика положения двигателя. Направляют третью порцию из одного или более устройств (210), (212), (214) нейтрализации в турбину (204) через второй канал (218) и второй трехходовой клапан (224), установленный с помощью контроллера в третье положение. Направляют третью порцию из турбины (204) в атмосферу через третий трехходовой клапан (226), установленный с помощью контроллера во второе положение. Направляют четвертую порцию отработавших газов из двигателя (10) в одно или более устройств (210), (212), (214) нейтрализации через первый выпускной канал (216), первый трехходовой клапан (222), установленный во второе положение, и второй канал (218). Направляют четвертую порцию из одного или более устройств нейтрализации (210), (212), (214) в атмосферу, в обход турбины (204), через второй выпускной канал (218) и второй трехходовой клапан (224), установленный в третье положение. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система для регулирования потока отработавших газов в выпускной системе двигателя. Технический результат заключается в снижении противодавления на выходе турбины, возникающем из-за последующего протекания отработавших газов через расположенные ниже по потоку устройства нейтрализации. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Представлен способ измерения количества твердых частиц в отработавших газах. Датчик твердых частиц расположен ниже по потоку относительно дизельного фильтра твердых частиц в выпускной системе. Cпособ содержит поворот узла датчика ТЧ внутри выпускного патрубка для генерации сигнала, причем поворот основан на условиях движения потока отработавших газов внутри выпускного патрубка. За счет поворота узла датчика ТЧ с использованием подшипника скорость накопления твердых частиц сажи на элементе датчика в узле датчика ТЧ могут поддерживать на требуемом уровне независимо от направления движения потока отработавших газов внутри выпускного патрубка. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в датчиках резистивного типа для обнаружения твердых частиц в потоке отработавших газов. Способ обнаружения твердых частиц в потоке отработавших газов заключается в том, что регулируют работу двигателя в соответствии с распределением твердых частиц на множестве пар электродов, расположенных внутри общего корпуса датчика твердых частиц. Различают размер распределения твердых частиц на основе сопротивления, измеренного независимо на каждой отдельной паре электродов из множества пар электродов, и дополнительно генерируют распределение тока на множестве пар электродов на основе сопротивления на каждой отдельной паре электродов из множества пар электродов. Раскрыт вариант способа обнаружения твердых частиц в потоке отработавших газов. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения твердых частиц. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель (200) отработавших газов содержит первые цилиндрические трубки (220), вторые цилиндрические трубки (230) и внешнюю трубу (210). Первые цилиндрические трубки (220) расположены на расстоянии от центральной оси (295) выхлопной трубы. Каждая из первых трубок (220) содержит отверстия (226), обращенные радиально наружу от центральной оси (295). Вторые цилиндрические трубки (230) расположены на расстоянии от центральной оси (295) и первых трубок (220). Вторые трубки (230) расположены ниже по потоку от первых трубок (220) и с угловым смещением относительно них. Внешняя труба (210) соединена с внешней поверхностью выхлопной трубы. Первые трубки (220), вторые трубки (230) и внешняя труба (210) симметричны относительно центральной оси (295). Раскрыты варианты выполнения смесителя отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении смешивания. 3 н. и 15 з.п. ф–лы, 12 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что регулируют поток охлаждающей жидкости через накопительный резервуар (100) смешивания газа, соединенный по текучей среде с впускной системой (170) и выпускной системой (172) двигателя (168). Регулируют поток охлаждающей жидкости в ответ на запрос на подачу вторичного воздуха в выпускную систему (172) и/или рециркуляцию отработавших газов во впускную систему (170) через резервуар (100), на основе температуры охлаждающей жидкости, поступающей в резервуар (100). В том числе поддерживают поток охлаждающей жидкости через резервуар (100) в ответ на то, что запрос является запросом на подачу вторичного воздуха в выпускную систему (172) только для увеличения частоты вращения турбины (186), независимо от температуры охлаждающей жидкости, поступающей в резервуар (100). Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в обеспечении регулирования температуры содержимого накопительного резервуара смешивания газа в соответствии с условиями работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система обнаружения твердых частиц в выпускном патрубке двигателя содержит первую, наружную трубу (210) и вторую, внутреннюю трубу (220). Первая, наружная труба имеет множество отверстий впуска газа на верхней по потоку поверхности и не имеет отверстий впуска на нижней по потоку поверхности. Верхняя по потоку поверхность обращена к потоку отработавших газов в выпускном патрубке. Нижняя по потоку поверхность обращена к уходящему потоку отработавших газов. Вторая, внутренняя труба имеет множество отверстий впуска газа на нижней по потоку поверхности. Нижняя по потоку поверхность обращена к уходящему потоку отработавших газов. Внутри второй, внутренней трубки расположен датчик (232) твердых частиц. Раскрыты система (вариант) и способ обнаружения твердых частиц в выпускном патрубке двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности работы датчика твердых частиц благодаря защите от столкновений с каплями воды и крупными частицами. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для смесителя содержит полый каплевидный смеситель (200), имеющий входное отверстие (262) напротив нижнего по потоку сферического конца и множество выходных отверстий (264), расположенных вдоль максимального диаметра смесителя. Смеситель (200) отстоит на расстоянии от трубы (204) в радиальном направлении. Диаметр смесителя (200) вдоль центральной оси (295) непрерывно уменьшается от максимального диаметра в направлении верхнего и нижнего по потоку концов относительно направления потока (298) газа. Раскрыт вариант системы для смесителя. Технический результат заключается в предотвращении недостаточного смешивания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах снижения выбросов двигателей внутреннего сгорания. Узел (200) датчика твердых частиц содержит две полностью перекрещивающиеся трубки (232) и (234), соединенные по текучей среде с внешней кольцевой трубкой (220). Перекрещивающиеся и внешняя кольцевая трубки (232), (234) и (220) соединены по текучей среде с датчиком через изогнутую трубку (251), проходящую в направлении, противоположном потоку (298) отработавших газов. Раскрыты вариант выполнения узла датчика твердых частиц и способ работы узла датчика твердых частиц. Технический результат заключается в снижении вероятности попадания крупных твердых частиц и/или капель воды в датчик твердых частиц. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены способы и системы для датчика твердых частиц (ТЧ) в сборе, расположенного ниже по потоку от дизельного фильтра твердых частиц в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания. В одном примере датчик ТЧ в сборе может содержать изогнутую трубку с первым, верхним по потоку, концом, соединенным с выпускным каналом, и вторым, расходящимся раструбом наружу, концом на нижнем по потоку конце датчика. Таким образом, второй конец изогнутой трубки может образовывать устройство Вентури, служащее для блокирования попадания крупных твердых частиц в датчик и дополнительно служащее для увеличения расхода потока отработавших газов в датчик в сборе. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ создания вакуума с использованием дроссельной заслонки заключается в том, что в ответ на увеличение потребности в вакууме осуществляют перевод пустотелой дроссельной заслонки с перфорированным краем в более закрытое положение. В ответ на перевод пустотелой дроссельной заслонки в более закрытое положение осуществляют регулирование рабочего параметра двигателя, и создание вакуума за счет потока всасываемого воздуха, обтекающего перфорированный край пустотелой дроссельной заслонки. Раскрыты вариант способа создания вакуума с использованием дроссельной заслонки и варианты систем для создания вакуума с использованием дроссельной заслонки. Технический результат заключается в упрощении управления интенсивностью общего воздушного потока, поступающего во впускной коллектор двигателя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный инжектор, содержащий корпус сопла 102, имеющий одно или несколько сопел 104, каждое из которых выполнено с возможностью распылять топливо и выполненный с возможностью движения для изменения положения распыления от первого положения до второго положения. Топливный инжектор также содержит иглу 110 и корпус инжектора 124. Согласно изобретению, для осуществления впрыска, перемещают корпус сопла 102 на некоторое осевое расстояние в направлении резьбового соединения 128, 126 между корпусом сопла 102 и корпусом инжектора 124, навстречу игле инжектора и от иглы инжектора. Корпус сопла 102 перемещают на указанное осевое расстояние в направлении резьбового соединения путем вращения корпуса инжектора 124 для управления количеством распыления топлива по заданной траектории. Корпус инжектора 124 вращают посредством мотора. Изобретение позволяет улучшить распыливание топлива инжектором, что способствует улучшению смешивания топлива с воздухом. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Выпускная система двигателя содержит выпускной патрубок (48) с датчиком (162) твердых частиц, фильтр твердых частиц и контроллер (12). Датчик (162) твердых частиц содержит внутреннюю и внешнюю полые цилиндрические трубки (240) и (250) с образованным между ними кольцевым пространством (270). Датчик (162) твердых частиц также содержит подложку (216) датчика, расположенную в кольцевом пространстве (270). Подложка (216) датчика имеет первую поверхность, содержащую пару встречно-штыревых электродов (220), обращенных к набору отверстий (268), сформированных на внешней поверхности внутренней трубки (240). Контроллер (12) выполнен с долговременными машиночитаемыми инструкциями. Контроллер (12) обнаруживает соединения пары встречно-штыревых электродов (220). Контроллер включает регенерацию подложки (216) датчика в качестве реакции на соединение пары встречно-штыревых электродов (220). Контроллер (12) информирует о деградации фильтра твердых частиц, расположенного в выпускном патрубке (48) выше по потоку относительно датчика (162) твердых частиц, когда временной интервал между последующими регенерациями меньше порогового временного интервала. Технический результат заключается в повышении точности определения состояния фильтра твердых частиц. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Раскрыт способ для обнаружения сажи (твердых частиц) в системе отработавших газов транспортного средства. Способ, содержащий следующие этапы: сбор частиц сажи на поверхности датчика ниже по потоку от сажевого фильтра для увеличения давления внутри датчика; повторную регенерацию поверхности датчика для обозначения уровня сажи в ответ на перемещение поршня под действием давления, причем обозначение уровня сажи основано на продолжительности периода между регенерациями датчика; и регенерацию сажевого фильтра в ответ на обозначенный уровень сажи, при этом отработавшие газы выходят из датчика через выпускное отверстие отработавших газов, перпендикулярное впускному отверстию отработавших газов. При использовании изобретения сокращается воздействие смещенного распределения потока в датчике, уменьшается эффект охлаждения отработавших газов и столкновения крупных твердых частиц или капель воды. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для непосредственного впрыска топлива. Согласно изобретению система топливного инжектора содержит инжекторную иглу 205 с инжекторным штифтом 210, причем по окружающей внешней поверхности инжекторного штифта проходит криволинейный топливный канал 204, сообщающийся по текучей среде с топливным резервуаром 212, расположенным внутри инжекторного штифта 210, по всей длине криволинейного топливного канала. Привод 202, соединенный с инжекторной иглой 205, обеспечивает возможность последовательного перемещения и расположения инжекторной иглы для установления в каждом из ее положений сообщения по текучей среде между криволинейным топливным каналом 204 и одним или несколькими сопловыми отверстиями 230, 238 топливного инжектора с выводом топлива только через эти сопловые отверстия. Изобретение позволяет минимизировать взаимодействие между струями топлива, улучшить распыление топлива, повысить степень смешивания топлива с воздухом и эффективность сгорания топливовоздушной смеси. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способ и датчик для обнаружения твердых частиц в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания. Датчик твердых частиц содержит наружную неперфорированную трубку с множеством отрицательных электродов на протяжении внутренней поверхности; центральный перфорированный элемент с множеством положительных электродов на протяжении наружной поверхности указанного центрального элемента. Указанный центральный элемент расположен внутри указанной наружной трубки. Внутренняя трубка присоединена к центральному элементу. Наружная трубка, центральный элемент и внутренняя трубка имеют общую ось. При использовании изобретения повышается чувствительность датчика твердых частиц. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх