Патенты автора Бояринцев Сергей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кондукторам для восстановления центра насечки на борту боевой машины пехоты. Кондуктор состоит из основания, представляющего собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку с разновеликими полками. В основании выполнены два цилиндрических отверстия для установки стойки и два резьбовых отверстия для фиксаторов стойки. В верхней части стойки выполнены круговые насечки. В нижней части стойки закреплены две стрелки, вставляемые в сверление малой оси балансира при его выставке. На хвостовой части стрелки закреплено приспособление для кернения, представляющее собой стержень, на нижнем конце которого закреплено цилиндрическое кольцо. Цилиндрическое кольцо надевается на втулку хвостовика стрелки и удерживается на нем фиксатором. На верхнем конце закреплен боек, обеспечивающий кернением восстановление центра насечки на борту машины. Достигается повышение точности выставки балансира при ремонте подвески. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зажимным устройствам. Предложен эксцентриковый фиксатор, состоящий из нажимной 4 и опорной 8 металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень 6 с надетой на него возвратной пружиной 5, установленной между нажимной 4 и опорной 6 планками. Стержень 6 одним концом соединен осью 3 с эксцентриком 2, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой 1, на резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка 10, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая создание усилия прижатия приспособления. В опорной 6 планке выполнены два прилива 9, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. Нажимная планка 4 крепится к двум уголкам 11, устанавливаемым на края люка в приливе картера коробки передач и имеющим по два пальца 7, вставляемые через отверстия приспособления в отверстия крепления крышки люка главного фрикциона и обеспечивающие надежную фиксацию приспособления относительно прилива картера коробки передач четырьмя пальцами 7. Изобретение позволяет повысить надежность фиксации приспособления для проворачивания коленчатого вала, исключает прогиб нажимной планки и необходимость корректировки усилия прижатия приспособления в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам. Тележка представляет собой прямоугольное основание для установки грузоподъемного средства. Сверху на основании размещены две пары съемных стаканов с проушинами для крепления к основанию гайками и вертикальными прорезями, через которые проходят оси, с закрепленными на концах колесами. Съемные стаканы обеспечивают возможность замены пружин. В стаканах установлены пружины, которые одним концом упираются в дно стакана, вторым - в приваренные к осям пластины. Усилием пружин оси постоянно прижаты к основанию, обеспечивая клиренс тележки, а жесткость пружин сохраняет данное положение осей и при установке грузоподъемного средства. Для предварительного сжатия пружин, при монтаже стаканов, к пластинам осей приварены направляющие стержни, имеющие на конце резьбу для наворачивания гайки, а в дне стакана выполнено сверление для прохождения стержня. Для закрепления стакана в основание ввернуты шпильки. Таким образом, техническое решение позволяет производить замену пружин и стаканов, устанавливать пружины с необходимой жесткостью, в зависимости от веса грузоподъемного средства, и обеспечивает предварительное поджатие пружин при креплении стаканов к основанию. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Кондуктор состоит из основания с уголком и стержня. Основание представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта. Размер полки позволяет установить уголок до сварного шва днища и борта машины, что повышает точность горизонтального положения уголка и тем самым обеспечивает точность выставки угла балансира. В основании, в целях достижения одинакового расстояния от стержня до борта машины для различных боевых машин пехоты, выполнены два цилиндрических отверстия диаметром 12 мм для установки стержня и два резьбовых отверстия для фиксаторов стержня. В верхней части стержня выполнены две круговые насечки для фиксации основания при выставке балансиров различных БМП (верхняя - для балансиров БМП-2 и БМП-3, а нижняя - для балансиров БМП-1). В нижней части стержня неподвижно закреплены развернутые на 180 градусов две стрелки, при этом верхняя стрелка используется при выставке балансиров БМП-1 и БМП-2, а нижняя - при выставке балансиров БМП-3. Изобретение обеспечивает выставку балансира при отсутствии насечки на борту машины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2). При этом направляющие стержни (2) для облегчения процесса сборки фрикциона выполнены с небольшим конусом к вершине, а их размещение на основании (1), являющемся опорным диском главного фрикциона, обеспечивает строго определенное положение ведущих частей главного фрикциона. Все части фрикциона размещаются на опорной пластине (4), к которой крепятся фиксирующими шпильками (7). Обеспечивается простота сборки и монтажа фрикциона, сокращение времени выполнения работ, снижение трудоемкости выполнения работ за счет исключения необходимости удерживать на весу и в определенном положении все монтируемые составные части главного фрикциона в течение всего процесса монтажа. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью с эксцентриком, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой. На резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. В нажимной планке имеется два пальца, проходящие при установке эксцентрикового зажима через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач. Достигается повышение надежности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника. Основание, выполненное за одно со стержнем, представляет собой усеченный конус с сечением, перпендикулярным его оси. Стержень расположен в центре нижней плоскости основания и имеет резьбу для соединения с торсионным валом. В верхней плоскости основания выполнено отверстие с резьбой для соединения с наконечником. В боковой поверхности основания конуса перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие для цилиндрического стержня. Диаметр основания в нижней части равен диаметру малой головки торсионного вала по впадинам шлицев, что обеспечивает соосность вала относительно отверстия. Наконечник выполнен за одно со стержнем, имеющим резьбу для соединения с основанием. Достигается обеспечение соосности малой головки торсионного вала и шлицевого отверстия в кронштейне подвески противоположного борта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам. Тележка представляет собой прямоугольное основание, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами. Сверху на основании размещены две пары стаканов с вертикальными прорезями, через которые проходят оси с закрепленными на концах колесами с резиновыми шинами, фиксируемые гайками. Колеса установлены на подшипниках скольжения. В стаканах установлены пружины, которые одним концом упираются в дно стакана, вторым - в приваренные к осям пластины. Усилием пружин оси постоянно прижаты к платформе, обеспечивая клиренс тележки, а жесткость пружин сохраняет данное положение и при установке домкрата. Достигается снижение трудоемкости при вывешивании машины с использованием домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх