Патенты автора Потянихин Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью с эксцентриком, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой. На резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. В нажимной планке имеется два пальца, проходящие при установке эксцентрикового зажима через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач. Достигается повышение надежности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника. Основание, выполненное за одно со стержнем, представляет собой усеченный конус с сечением, перпендикулярным его оси. Стержень расположен в центре нижней плоскости основания и имеет резьбу для соединения с торсионным валом. В верхней плоскости основания выполнено отверстие с резьбой для соединения с наконечником. В боковой поверхности основания конуса перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие для цилиндрического стержня. Диаметр основания в нижней части равен диаметру малой головки торсионного вала по впадинам шлицев, что обеспечивает соосность вала относительно отверстия. Наконечник выполнен за одно со стержнем, имеющим резьбу для соединения с основанием. Достигается обеспечение соосности малой головки торсионного вала и шлицевого отверстия в кронштейне подвески противоположного борта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам. Тележка представляет собой прямоугольное основание, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами. Сверху на основании размещены две пары стаканов с вертикальными прорезями, через которые проходят оси с закрепленными на концах колесами с резиновыми шинами, фиксируемые гайками. Колеса установлены на подшипниках скольжения. В стаканах установлены пружины, которые одним концом упираются в дно стакана, вторым - в приваренные к осям пластины. Усилием пружин оси постоянно прижаты к платформе, обеспечивая клиренс тележки, а жесткость пружин сохраняет данное положение и при установке домкрата. Достигается снижение трудоемкости при вывешивании машины с использованием домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх