Патенты автора Чан Кхань (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для формирования управляющих сигналов в системе с вентильным двигателем. Техническим результатом является создание системы, оптимальной по точности угла поворота выходного вала вентильного двигателя, инвариантной (не зависящей) от изменяющегося момента нагрузки, путем аналитического конструирования оптимального по точности регулятора угла поворота вентильного двигателя и подчиненного ему регулятора тока вентильного двигателя. В способе управления при преобразовании угла поворота вала синхронного двигателя в трехфазный электрический сигнал датчика положения ротора двигателя, амплитуда которого пропорциональна сигналу управления, и формировании из него трехфазного напряжения питания двигателя, среднее значение которого изменяется по синусоидальному закону, трехфазное напряжение питания формируют из знака разности сигнала трехфазного датчика положения ротора синхронного двигателя и сигнала трехфазного датчика тока синхронного двигателя, причем релейный сигнал управления формируют путем вычитания из сигнала задания по углу сигнала обратной связи по углу и сигнала обратной связи по скорости, а также сигнала обратной связи по ускорению. Следящая система для осуществления способа содержит последовательно соединенные модулятор, трехфазный датчик положения ротора синхронного двигателя, трехфазный демодулятор, трехфазный сумматор, трехфазное реле, трехфазный преобразователь, трехфазный датчик тока синхронного двигателя, трехфазный синхронный двигатель, ротор которого механически соединен с валом трехфазного датчика положения ротора синхронного двигателя, с датчиком скорости синхронного двигателя и через редуктор с датчиком угла синхронного двигателя. Вычитающий вход трехфазного сумматора соединен с выходом трехфазного датчика тока синхронного двигателя. В следящую систему дополнительно введены сумматор с четырьмя входами, реле и наблюдатель, вычисляющий производную входного сигнала, вход которого соединен с выходом датчика скорости. Вход модулятора соединен с выходом реле, а вход реле соединен с выходом сумматора с четырьмя входами, первый вычитающий вход которого соединен с выходом датчика угла синхронного двигателя, второй вычитающий вход соединен с выходом датчика скорости синхронного двигателя, третий вычитающий вход соединен с выходом наблюдателя, а суммирующий вход является входом управления вентильного двигателя по углу поворота. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх