Патенты автора Селин Денис Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования сыпучих материалов в замкнутом объеме и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог и ледовых аэродромов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для использования при строительстве и эксплуатации зимних дорог и ледовых аэродромов, а также в упрощении конструкции при обеспечении надежности и эффективности работы нагнетательной пневмотранспортной установки. Нагнетательная пневмотранспортная установка смонтирована в виде навесного оборудования на базовой машине (1) с возможностью транспортирования снега и осуществления его подогрева в замкнутом объеме перед уплотнением дорожного покрытия при строительстве и эксплуатации зимних дорог и ледовых аэродромов. Базовая машина оборудована навесным шнекороторным снегоочистителем (2), осуществляющим подачу потока снега и воздуха, направляемого под давлением, создаваемым шнекороторным устройством, в секционный нагнетательный трубопровод (3), состоящий из прямолинейного участка и криволинейных участков на концах. Начальный участок соединен со шнекороторным снегоочистителем (2), а конечный участок соединен с насадком (9), выполненным с возможностью распределения транспортируемого снега по ширине базовой машины для последующего его уплотнения. Нагнетательный трубопровод (3) также смонтирован на базовой машине с помощью опор (15) и снабжен системой патрубков (6) и гибких трубопроводов (5, 7) для подачи теплых потоков воздуха от расположенного в кузове источника тепла и потоков от выхлопных газов двигателей базовой машины. При этом патрубки подачи нагретого воздуха (6), выполненные большего диаметра, установлены с обеих сторон нагнетательного трубопровода, причем их оси расположены в горизонтальной плоскости с осью нагнетательного трубопровода и наклонены к ней в сторону начального участка со шнекороторным снегоочистителем. Патрубки подачи выхлопных газов, выполненные меньшего диаметра, установлены на нижней поверхности нагнетательного трубопровода, а их оси расположены в вертикальной плоскости с осью нагнетательного трубопровода и также наклонены к ней в сторону шнекороторного снегоочистителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию для очистки от снега и гололедных образований на дорогах, подъездных путях аэродромов и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог, при обустройстве нефтяных и газовых месторождений, строительстве, эксплуатации и ремонте подъездных путей вдоль трасс трубопроводного транспорта, а также для разработки мерзлых грунтов. Устройство для удаления снежно-ледяного наката с дорожных покрытий содержит смонтированные на вращающейся платформе скалывающие конусные диски с режущей кромкой, установленные под углом к обрабатываемому покрытию с возможностью его разрушения при перемещении устройства и удаления разрушенных образований. Устройство выполнено в виде рабочего органа роторного типа, ведомый вал которого соединен с диском ротора. Скалывающие конусные диски расположены консольно по отношению к диску ротора и установлены в размещенных по его периметру корпусах в разных уровнях по высоте ротора, как под его диском, так и над ним, и с разным удалением от центральной оси ротора. При этом большее основание скалывающих конусных дисков расположено под рациональным задним углом к линиям резания, образуемым параллельно обрабатываемой поверхности. Скалывающие конусные диски установлены в соответствующих им корпусах попарно и диаметрально противоположно. Режущая кромка каждого последующего конусного диска смещена по высоте ротора с уменьшением диаметра перекатывания режущей кромки по линиям глубины резания с возможностью обеспечения полублокированной схемы резания, а также удаления сколотых образований с помощью выполненных на упомянутых корпусах отражающих элементов, расположенных над поверхностью скалывающих конусных дисков. Технический результат изобретения заключается в снижении энергоемкости процесса разрушения снежно-ледовых образований и повышении производительности снегоуборочных машин. 3 ил.

 


Наверх